Решение по г/д № 2-161/2011г. о понуждении к постановке бесхозяйной вещи на учёт.



№ 2-161/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2011г. г.Камызяк Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Саматова А.Р.,

с участием :

представителя АМО «Город Камызяк» Потаповой С.А.

прокурора Вальковой О.Н.

при секретаре Исенбаевой А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области к администрации муниципального образования «Город Камызяк» Астраханской области о признании бездействия, в связи с непостановкой бесхозяйных металлических паромов на учет, обязании осуществить постановку бесхозяйных металлических паромов на учёт Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Камызякского района Астраханской области обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования «Город Камызяк» Астраханской области (далее АМО «Город Камызяк») о признании бездействия, связанного с непостановкой металлических паромов на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество незаконным, обязании осуществить постановку металлических паромов на учёт органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество указывая, что на территории МО «Город Камызяк», <адрес> расположены два затонувших корпуса металлических паромов, длиной 20 метров, шириной 6 метров, высотой 1,5 метра.

Указанное имущество в нарушение требований ст.225 ГК РФ, в целях оформления в муниципальную собственность, до настоящего времени не поставлено на учет органом, осуществляющим госрегистрацию права на недвижимое имущество и нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе создавая угрозу их жизни и здоровью.

В судебном заседании прокурор Валькова О.Н. требования уточнила и дополнительно в суде пояснила, что металлические паромы являются бесхозяйными и подлежат специальному учету в Волжском управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании заявления МО «Город Камызяк».

До настоящего времени указанное имущество не поставлено на учет. Нахождение паромов в акватории реки и на берегу, создает возможность столкновения в ночное время суток и затрудняет пользование береговой полосой нарушая права неопределенного круга лиц.

Просила признать бездействие АМО «Город Камызяк», связанное с непостановкой бесхозяйных металлических паромов на учет незаконным, обязать осуществить постановку бесхозяйных металлических паромов, расположенных <адрес>, на учёт в Волжском управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Представитель АМО «Город Камызяк» Потапова С.А. требования заявления признала и пояснила, что администрацией муниципального образования будут предприняты меры по постановке металлических паромов на учет Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Выслушав прокурора, представителя АМО «Город Камызяк» и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По смыслу закона к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно п.36 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В соответствии с п.15 ст.19 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ бесхозяйное судно подлежит специальному учету государственной речной судоходной инспекцией бассейна на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное судно, по представлению соответствующего бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Ведение специального учета бесхозяйных судов на внутренних водных путях применительно к настоящему делу возложено на Волжское управление государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта. (п.8.20 Положение о Волжском управлении государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.08.2009).

В соответствии с общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 речные паромы относятся к судам.

Из представленных документов (сообщение Камызякского отдела ФГУ «Севкаспрыбвод» от 01.02.2011 № 31) следует, что <адрес> находятся в полузатопленном состоянии два металлических парома.

Эти фактические данные объективно подтверждаются фотографиями указанных паромов.

Между тем, как следует из материалов дела, металлические паромы занимают значительную часть береговой полосы, затрудняя её пользование гражданами. Кроме того, нахождение паромов в акватории реки влечет затруднение судоходства и создает возможность столкновения в ночное время суток, что как следствие угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Таким образом, металлические паромы, расположенные на территории муниципального образования «Город Камызяк», <адрес> до настоящего времени не имеют собственника, и никто в том числе, ответчик, обладающий вышеупомянутыми полномочиями, не несет ответственности за его содержание, что свидетельствует о её бездействии. Тем самым нарушаются права граждан, в том числе на защиту жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах бездействие АМО «Город Камызяк» в связи с непостановкой металлических паромов как бесхозяйных недвижимых вещей на учёт в Волжском управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, суд признает незаконным, а заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

С учетом характера выявленных нарушений, суд устанавливает срок исполнения настоящего решения суда 2 месяца т.е. до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Камызякского района Астраханской области к администрацию муниципального образования «Город Камызяк» Астраханской области о признании бездействия, связанного с непостановкой бесхозяйных металлических паромов на учет в Волжском управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и обязании осуществить постановку металлических паромов как бесхозяйных на учет в Волжском управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта -УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать бездействие администрацию муниципального образования «Город Камызяк» Астраханской области, связанного с непостановкой бесхозяйных металлических паромов, расположенных <адрес>, на учет в Волжском управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Камызяк» Астраханской области в срок до 25.04.2011 осуществить постановку бесхозяйных металлических паромов, расположенных <адрес> на учёт в Волжском управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.

Решение суда вынесено и изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

СУДЬЯ А.Р. САМАТОВ

Решение не вступило в законную силу.