Решение по г/д № 2-170/2011г. о перерасчете сумм возмещения вреда.



Г.д. № 2-170/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011 года г. Камызяк

Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Сидоровой Е.А.,

при секретаре Пахомовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абушева К. к Министерству социального развития и труда Астраханской области, Государственному казенному учреждению Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Камызякского района» о перерасчете сумм возмещения вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что он принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС в период с 06.03.1987 года по 12.05.1987 года. В результате воздействия радиации получил увечье, 12.08.1997 года ему была установлена 3 группа инвалидности с утратой трудоспособности на 60% и назначена ежемесячная выплата в качестве возмещения причиненного здоровью вреда в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Истец считает, что размер ежемесячной компенсации был установлен не верно. В дальнейшем ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью также не индексировались или индексировались ненадлежащим образом, в результате чего, по мнению истца, у ответчиков перед ним сложилась задолженность в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (период с августа 1997 года по декабрь 2010 года), которую он просит взыскать с ответчика и обязать ответчика установить ему ежемесячную выплату денежной компенсации за вред, причиненный здоровью в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки с ежегодной индексацией в порядке, установленном законодательством.

Истец Абушев К., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы Сангаджиевой Б.У. и Атаевой Н.Н.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ч. 1 ст.48 ГПК РФ, устанавливающей право граждан вести свои дела в суде лично или через представителя, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, с участием его представителей.

Представители истца Сангаджиева Б.У. и Атаева Н.Н. в судебном заседании доводы искового заявления поддержали в полном объеме, представили уточненный расчет задолженности, в котором указали, что точкой отсчета последних 12 месяцев работы является момент причинения увечья, которым считается последний день работы на ЧАЭС., т.е. 12 мая 1987 года. Поэтому размер возмещения вреда просили определить из заработка за период с 1 июня 1986 по 31 мая 1987 года, размер ежемесячных выплат должен составлять <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка, в то время как размер ежемесячный возмещения вреда составлял <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Полагали, что ежемесячные выплаты в 1997-1999 годах подлежат индексации с учетом динамики роста индексов потребительских цен в Астраханской области, а в дальнейшем - пропорционально повышению МРОТ. Просили взыскать с ответчиков в пользу истца за период с августа 1997 года по декабрь 2010 года задолженность в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, обязать ответчика производить выплату ежемесячного возмещения вреда с января 2011 года ежемесячно <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек до изменений условий возмещения, с ежегодной индексацией в порядке, установленном законодательством.

Представитель ответчика - Министерства социального развития и труда Астраханской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил, причины неявки суду не известны. Ранее представитель Министерства социального развития и труда по Астраханской области просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал возражения, предъявленные на иск ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Камызякского района».

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя Министерства социального развития и труда Астраханской области.

Представитель ответчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области«Центр социальной поддержки населения Камызякского района Астраханской области» Смирнова Н.П. в судебном заседании доводы искового заявления не признала, представила отзыв, в котором указала, что первоначальный расчет был осуществлен на основании представленных истцом справок и индексация проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд, выслушав представителей истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и материалы личного дела Абушева К., приходит к следующему.

Как следует из справки военного комиссариата <адрес> от 26.05.2000 года № 168, удостоверения серии Б №006549 от 12.08.1997 года, военного билета серии НД №3314592, истец Абушев К. принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС с 06.03.1987 года по 12.05.1987 года.

В справках серии 001 №926062 от 12.08.1997 года и серии МСЭ-010 №150805 от 20.08.2002 года, выданных Министерством социального развития Астраханской области, Абушев К. получил увечье при исполнении иных обязанностей, связанных с аварией на ЧАЭС с утратой трудоспособности на 60%.

Аналогичные сведения указаны в выписке из акта медицинского освидетельствования во ВТЭК от 12.08.1997 года, содержащейся в материалах личного дела Абушева К.

Согласно справке Министерства социального развития труда <адрес> от 12.08.1997 года серии МСЭ-001 №926062, истцу установлена III группа инвалидности вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей, связанных с аварией на ЧАЭС.

Также в личном деле истца имеется его заявление в комиссию по назначению пенсии при исполкоме Совета народных депутатов <адрес> Совета социального обеспечения колхозников о назначении ему пенсии по инвалидности от 25.08.1997 года.

Решением заведующего Камызякским ОСЗН от 22.09.1997 года истцу с 12.08.1997 года были назначены ежемесячные выплаты в возмещение вреда в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что истец действительно с 06.03.1987 года по 12.05.1987 года принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, является инвалидом III группы вследствие полученного при ликвидации аварии на ЧАЭС увечья, с 12.08.1997 года ему назначена ежемесячная выплата в счет компенсации причиненного здоровью вреда.

Как следует из показаний истца в предварительном судебном заседании, при подаче заявления о назначении ему ежемесячных выплат в счет компенсации причиненного вреда здоровью в августе 1997 года у него была затребована справка о заработке с августа 1996 года по июль 1997 года. О том, что для расчета среднего заработка для определения размера ежемесячных выплат он может представить сведения о заработке, предшествовавшем причинению увечья, вследствие своей юридической неграмотности, он не знал. Точкой отсчета последних 12 месяцев работы является момент причинения увечья, которым считается последний день работы на ЧАЭС., т.е. 12 мая 1987 года. Поэтому размер возмещения вреда истец просил определить исходя из заработка за период с 1 июня 1986 по 31 мая 1987 года.

Вышеприведенные доводы истца в судебном заседании представителем ответчика - ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Камызякского района» не оспаривались.

Правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью Чернобыльской катастрофой, до 15.02.2001 года регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гарантировавшей возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 6 января 2000 г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ).

С 06.01.2000 г. названные выше Правила были признаны утратившими силу и введен в действие ФЗ РФ от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции ФЗ от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ), которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору.

Исходя из пункта 1 статьи 28 вышеуказанного ФЗ от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ, начиная с 06.01.2000 г. подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был нанесен до его вступления в силу.

В пункте 3 статьи 12 вышеуказанного ФЗ РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и в статье 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, закреплен единый принцип определения периода для подсчета среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

Исходя из названных норм право выбора периода для определения размера среднего месячного заработка принадлежит самому инвалиду.

Данная позиция отражена в Постановлении Пленума ВС РФ от 14.12.2000 N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в пункте 10 которого указано, что суд при разрешении спора был не вправе по требованию ответчика либо по своей инициативе вопреки воле инвалида исчислить средний месячный заработок за двенадцать месяцев перед установлением инвалидности.

В справке филиала ООО «<данные изъяты>» СХП «<данные изъяты>», выданной на основании платежных ведомостей указаны суммы заработка истца с июня 1984 года по декабрь 1989 года, а также суммы премий, доплат к заработной плате и вознаграждений, выплаченных за период свыше месяца.

На основании вышеуказанных норм действующего законодательства, учитывая сведения, указанные в вышеприведенной справке филиала ООО «<данные изъяты>» СХП «<данные изъяты>», средний месячный заработок истца, подлежащий применению при определении размера ежемесячных выплат составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (заработок по основному месту работы за период с июня 1986 года по май 1987 года, а также доплата за работу по ликвидации аварии составила за двенадцать месяцев <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек : 12 месяцев = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки).

Статьей 29 ФЗ РФ от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" было признано утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ), за исключением первого и второго абзацев пункта 2, в которых закреплены положения о том, как следует увеличивать в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок потерпевшего для исчисления суммы возмещения вреда здоровью.

Абзацем 1 пункта 2 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей", установлено, что в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда, заработок, из которого исчислен размер возмещения, увеличивается для возмещения вреда, определенного в 1987 году - в 6.4 раза. Суммы заработка, из которого исчисляются суммы возмещения вреда, рассчитанные с учетом коэффициентов, указанных в настоящем пункте, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, - в шесть раз.

На необходимость применения данных норм действующего законодательства при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав гражданами, подвергнувшимся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС указано в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 14.12.2000 N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

На основании изложенного, расчетная сумма среднего заработка истца составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки х 6,4 х 6 = <данные изъяты>).

В соответствии с ч.3 ст.11 Правил, при определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм возмещения вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии. Согласно данным ВТЭК, степень утраты профессиональной трудоспособности 12 августа 1997 года установлена в размере 60%.

При увеличении на индексы, установленные в абзаце 3 пункта 8 Разъяснений от 30.11.2001г. № 6 "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 83), осовремененный заработок истца, из которого первоначально должно было исчисляться возмещение вреда, составляет:

<данные изъяты>*2,5*1.9*1.81*1.9*1.4*1.678*1.27*1.259*1.05*1.048*1.045*1.2*1.1*60%*0.001 (деноминация) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Таким образом, размер выплат в возмещение вреда истцу на август 1997 года должен был составлять <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Как следует из личного дела Абушева К., с августа 1997 года, фактически размер ежемесячный возмещения вреда истцу составлял <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Истцом и его представителями было заявлено требование об индексации ежемесячных выплат с учетом динамики роста индексов потребительских цен по <адрес> за период с ноября 1997 года по декабрь 1999 года.

Как следует из позиции ВС РФ, отраженной в Определении Верховного Суда РФ от 26.12.2008 N 18-В08-62, индексация выплат с учетом динамики роста индексов потребительских цен за период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не может быть осуществлена, ввиду отсутствия правовых оснований для данной индексации.

При таких основаниях, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об индексации сумм возмещения ущерба за период с ноября 1997 года по декабрь 1999 года.

Кроме того, истец и его представители просил проиндексировать ежемесячные выплаты с января 2000 года по 2011 год, исходя из роста минимального размера оплаты труда.

Как следует из материалов личного дела истца, за период с 1997 по 31.12.2000 года индексация сумм возмещения вреда здоровью, исходя из индекса роста потребительских цен, не производилась.

В соответствии с частью третьей статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда, с 1 июля 2000 г., равного 1,581, а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515.

Таким образом, с 1 июля 2000 года размер возмещения вреда истцу составит: <данные изъяты> * 1,581= <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка; с января 2001 года размер возмещения вреда составит: <данные изъяты>* 1,515= <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

В соответствии с ч.3 ст.2 ФЗ от 12 февраля 2001г. № 5- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», суммы ежемесячных выплат, предусмотренных ч.1 и 2 этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, т.е. с января 2002 года.

Пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ от 14.12.2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено, что поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально- демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год, как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения величины прожиточного минимума за 2001 год к 2000 году и составит 1, 258 ((4577: 4)/ (3637,32 : 4) = 1,258).

Таким образом, с 1 января 2002 по 1 июля 2002 года размер ежемесячной выплаты возмещения вреда составит: <данные изъяты>* 1,258= <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 г., гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврате в 2005-2006 годах недополученных сумм.

Согласно п.2 Правил, ежемесячные денежные компенсации и ежемесячные денежные суммы индексируются за период с 19 июня 2002г. по 31 мая 2004 г. с применением коэффициентов соответственно 1,12, 1,12 и 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного на 2002, 2003 и 2004 годы Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2002г.», ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 г.» ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».

С 1 июля 2002 года по 31 декабря 2002 г. размер ежемесячного возмещения вреда составит: <данные изъяты> * 1,12 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

С 1 января 2003 года по 31 декабря 2003 года ежемесячная сумма возмещения вреда составит: <данные изъяты> * 1,12 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С января 2004 года по декабрь 2004 года ежемесячная сумма возмещения вреда составит: <данные изъяты> * 1,1 = <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек;

С января 2005 года по декабрь 2005 года размер ежемесячной суммы возмещения вреда составит: <данные изъяты> * 1,11 = <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2007г. №143 установлено, что с 1 января 2005 года размер ежемесячной суммы возмещения вреда подлежит индексации с применением коэффициента 1,11, исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», с применением коэффициента 1,09 исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».

С января 2006 года по декабрь 2006 года размер ежемесячной суммы возмещения вреда составляет: <данные изъяты> * 1,09 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 год № 171 установлено применение коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2007».

С января 2007 года по декабрь 2007 года размер ежемесячной суммы возмещения вреда составляет: <данные изъяты> * 1,08 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007г. №914 установлено, что с 1 января 2008 года размер ежемесячной суммы возмещения вреда подлежит индексации с применением коэффициента 1,105 исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год».

С 1 января 2008г по декабрь 2008 года размер ежемесячной суммы возмещения вреда составляет: <данные изъяты>* 1,105 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007г. №914 установлено, что с 1 января 2009 года размер ежемесячной суммы возмещения вреда подлежит индексации с применением коэффициента 1,13 исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год».

С января 2009 года по декабрь 2009 года размер ежемесячной выплаты в возмещение вреда составит: <данные изъяты> * 1,13 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 г № 1024 определено, что исходя из уровня инфляции установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», осуществить с 1 января 2010г. индексацию с применением коэффициента 1,1.

Размер компенсации с января 2010 года составит: <данные изъяты> * 1,1 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2010 г. №1079 установлено, что исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», осуществить с 1 января 2001 года индексацию с применением коэффициента 1,065 ежемесячных, ежегодных и единовременных компенсаций иных выплат, установленных Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

С января 2011 по декабрь 2011 года ежемесячная сумма возмещения составит: <данные изъяты> * 1,065 = <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Таким образом, размер ежемесячной суммы возмещения на 2011 год должен составлять <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

В результате недоплаты с 1997 года по настоящее время у ответчиков перед истцом образовалась задолженность по недополученным суммам возмещения вреда.

С августа 1997 года по декабрь 1997 года

<данные изъяты> *5 (мес) - <данные изъяты> (фактически выплаченная) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С января 1998 года по декабрь 1998 года

<данные изъяты> * 12 (мес) - <данные изъяты> (факт.выпл)= <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки;

С января 1999 года по декабрь 1999 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (факт. выпл.) = <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки;

С января по июнь 2000 г.

<данные изъяты> *6- <данные изъяты> (факт. выпл.) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С июля 2000 по декабрь 2000 г.;

<данные изъяты> *6 - <данные изъяты> (ф.п.)= <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек;

С января 2001 по декабрь 2001 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С января 2002 по 1 июля 2002 года

<данные изъяты> * 6 - <данные изъяты> (ф.п.)= <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С июля 2002 по декабрь 2002 года

<данные изъяты>*6 - <данные изъяты> (ф.п.)= <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С января 2003 года по декабрь 2003 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.)= <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек;

С января 2004 по декабрь 2004 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С января 2005 по декабрь 2005 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.)= <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки;

С января 2006 года по декабрь 2006 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.)= <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С января 2007 по декабрь 2007 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки;

С января 2008 по декабрь 2008 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.)= <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

С января 2009 года по декабрь 2009 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.)= <данные изъяты> рублей;

С января 2010 по декабрь 2010 года

<данные изъяты> * 12 - <данные изъяты> (ф.п.) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки;

Итого размер задолженности по ежемесячным выплатам по возмещению вреда, причиненного вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с августа 1997 года по декабрь 2010 года составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенной совокупности доказательств, суд приходит к выводу о возможности установить истцу ежемесячные выплаты в счет возмещения причиненного вреда с 01.01.2011 года в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, а также взыскать задолженность по ежемесячным выплатам в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Определяя лицо, с которого надлежит взыскать вышеуказанные денежные средства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации.

Как следует из п. 11.5 Положения о Министерстве социального развития и труда Астраханской области (утв. Постановлением Правительства Астраханской области от 21 марта 2005 г. N 21-П), назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан относится к компетенции данного Министерства.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать вышеопределенные денежные средства с Министерства социального развития и труда Астраханской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Абушева К. к Министерству социального развития и труда Астраханской области, Государственному казенному учреждению Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Камызякского района» о перерасчете сумм возмещения вреда - удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства социального развития и труда Астраханской области в пользу Абушева К. единовременно задолженность по возмещению вреда причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за счет средств федерального бюджета, за период с августа 1997 года по декабрь 2010 года в <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.

Обязать Министерство социального развития и труда Астраханской области производить выплату ежемесячного возмещения вреда Абушеву К с января 2011 года ежемесячно <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеекдо измененияусловий возмещения, с ежегодной индексацией в порядке, установленном законодательством.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Камызякский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 24 мая 2011 года.

Судья Е.А. Сидорова

Решение не вступило в законную силу.