2-1274/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 ноября 2011 года г. Камызяк Камызякский районный суд Астраханской области в составе: судьи Кушалакова М.А. при секретаре Ситалиевой Л.Ж., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Марецкого В. И. о признании решения начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть МВД России по Астраханской области незаконным, обязании направить его в соответствующее учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения на оказание медицинской помощи по <данные изъяты> установила: Марецкий В.И. обратился в суд с заявлением о признании решения начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть МВД России по Астраханской области незаконным, обязании направить его в соответствующее учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения на оказание медицинской помощи по <данные изъяты>, указав, что он более 20 лет проходил службу в органах МВД, является пенсионером МВД, поэтому имеет право на бесплатное <данные изъяты>. При обращении в ФКУЗ «МСЧ МВД по Астраханской области» для проведения <данные изъяты>, начальником данного медицинского учреждения было отказано и предложено направить для оказания данного вида медицинской помощи в г.Волгоград. Просил признать решение начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть МВД России по Астраханской области незаконным, обязании направить в соответствующее учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения на оказание медицинской помощи по <данные изъяты> В судебное заседание заявитель не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования просил удовлетворить. Представители ФКУЗ «МСЧ МВД по Астраханской области», УМВД РФ по Астраханской области заявленные требования не признали, ссылаясь на то, что ФКУЗ «МСЧ МВД по Астраханской области» не располагает специалистами и оборудованием для изготовления <данные изъяты>. Соответствующие специалисты имеются в МСЧ МВД России по Волгоградской области. Расходы на проезд до места проведения лечения могут быть возмещены в соответствии с п.2 Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 года№716. Бесплатная медицинская помощь, в том числе бесплатное изготовление <данные изъяты>, предоставляется сотрудникам, уволенным со службы, только в медицинских учреждениях системы МВД. Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об оставлении заявленных требований без удовлетворения, по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Марецкий В.И. уволен из органов внутренних дел с правом на пенсию и имеет выслугу 20 лет, является получателем пенсии по выслуге лет, нуждается в <данные изъяты> помощи. В соответствии со ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации за сотрудниками, уволенными из органов внутренних дел с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Как следует из выписки штатного расписания ФКУЗ «МСЧ МВД по Астраханской области», данное медицинское учреждение не имеет в своем штате специалиста по изготовлению <данные изъяты>. Письмом от 25.08.2011 года№10/М-1 начальником ФКУЗ «МСЧ МВД по Астраханской области» Беловым М.Ю. было разъяснено заявителю, что для изготовления <данные изъяты> он может обратится МСЧ МВД России по Волгоградской области. В соответствии с п/п "б" п. 1 Правил оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенным со службы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 911 (далее - Правила), медицинская помощь за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству внутренних дел Российской Федерации (МВД России) на предусмотренные настоящими Правилами цели, оказывается сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенным со службы по основаниям, предусмотренным пунктами "а" - "г" и "е" - "з" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более, в том числе и в льготное исчислении (далее - сотрудники, уволенные со службы), в том числе изготовление <данные изъяты>), обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам, выданным врачами медицинских учреждений системы МВД России, - бесплатно. Указанными Правилами лица, получающие медицинскую помощь, разграничены на две категории: сотрудники и сотрудники, уволенные со службы. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что при отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иному месту нахождения сотрудников медицинских учреждений системы МВД России, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается сотрудникам в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органам исполнительной власти. Аналогичная возможность сотрудникам, уволенным со службы, Правилами не предоставлена. Таким образом, истец как сотрудник, уволенный со службы, имеет право на бесплатное изготовление зубных протезов в медицинском учреждении системы МВД РФ. Кроме того, как следует из государственного контракта на оказание медицинских услуг от 27.05.2011 года№400, заключенного между УВД по Астраханской области и ГУЗ «<данные изъяты>», медицинские услуги оказываются только сотрудникам органов внутренних дел по Астраханской области. Прием сотрудников в учреждение здравоохранения на плановое лечение или обследование проводится по предоставлению направления, подписанного начальником госпиталя или заместителем начальника госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД по Астраханской области» по амбулаторно-поликлиническому отделению, заверенного печатью госпиталя МСЧ УВД, с указанием в нем наименования учреждения и цели направления и источника финансирования по оплате медицинских услуг. Право сотрудника федерального органа исполнительной власти на получение медицинской помощи и право учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения на возмещение расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам федеральных органов исполнительной власти не являются сходными, регулируются самостоятельными нормами права. Законодательство, которым установлен порядок и правила оказания медицинской помощи сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и сотрудникам, уволенным со службы, не предусмотрен такой способ защиты права сотрудников, а также сотрудников, уволенных со службы, на медицинскую помощь как возложение обязанности по заключению договора между территориальным органом федерального органа исполнительной власти и муниципальным или государственным учреждением здравоохранения на оказание медицинской помощи. Реализация права на бесплатную медицинскую помощь не зависит и не производна от наличия или отсутствия договорных отношений между федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом) и учреждением государственной и муниципальной систем здравоохранения. С учетом изложенного доводы истца о том, что, являясь пенсионером органов МВД, он вправе пользоваться соответствующими льготами на медицинское обслуживание, как и сотрудники, проходящие службу в органах МВД в настоящее время, не основаны на законе, не могут быть приняты во внимание и не имеют правового значения для разрешения данного дела. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 254, 255 ГПК РФ, суд решил: заявление Марецкого В. И. о признании решения начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть МВД России по Астраханской области незаконным, обязании направить в соответствующее учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения на оказание медицинской помощи по <данные изъяты> - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Камызякский районный суд. В окончательной форме решение суда вынесено 28 ноября 2011 года. Судья Кушалаков М.А.