Решение по г/д № 2-1276/2011г. об установлении досрочной трудовой пенсии.



Дело № 2-1276/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2011 года

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи               Косинова В.В.,

при секретаре      Барсуковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кусалиевой Г.К. к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в Камызякском районе Астраханской области» о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кусалиева Г.К. обратилась в суд с исковым заявлением, в обоснование которого указала, что она обратилась к ответчику по вопросу досрочного назначения трудовой пенсии, поскольку она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В досрочном назначении пенсии истцу было отказано в виду отсутствия требуемого стажа, при этом не были включены периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ), а всего - <данные изъяты>.

Истец, не согласившись с данным решением ответчика, обратилась в суд с иском, в котором просит признать недействительным решение ответчика о невключении вышеуказанного периода в состав трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости и обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в состав льготного трудового стажа истца.

В судебном заседании истец доводы искового заявления поддержала, уточнив заявленные требования требованием о назначении ей досрочной трудовой пенсии с момента возникновения права на досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - УПФ РФ (ГУ) в Камызякском районе Астраханской области Гнатовский И.Е. доводы искового заявления не признал, суду пояснил, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не подлежат включению в состав стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Как следует из трудовой книжки истца, с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность врача СМП МУЗ «<данные изъяты>» и до настоящего времени истец осуществляет свою трудовую деятельность в виде лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в МУЗ «<данные изъяты>» (л.д.9-10).

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии отдела НПП и ОПП УПФ РФ (ГУ) в Камызякском районе Астраханской области, в счет трудового стажа истца, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости был включен период в составе ДД.ММ.ГГГГ лет, ДД.ММ.ГГГГ месяцев, ДД.ММ.ГГГГ дней. При этом не был включен период, составляющий <данные изъяты>, во время которого истец находилась на курсах повышения квалификации (л.д.6-8).

Согласно имеющихся в деле выписок и копий приказов МУЗ «<данные изъяты>» -л от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, -л, -а от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, -л от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -о от ДД.ММ.ГГГГ, -о от ДД.ММ.ГГГГ, -о от ДД.ММ.ГГГГ, -о от ДД.ММ.ГГГГ, -о от ДД.ММ.ГГГГ истец в спорные периоды направлялась на курсы повышения квалификации (л.д. л.д.33-48).

Принадлежность приказов -л от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ заявителю Кусалиевой Г.К. подтверждается свидетельством о заключении брака , согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ, после заключения барка, Орнгалиевой Г.К. присвоена фамилия Кусалиева.

Нахождение истца в спорные периоды на курсах повышения квалификации также подтверждается личной карточкой работника Т-2 (л.д. 29-32).

Согласно сведений о предоставленных очередных отпусках, содержащихся в личной карточке работника Кусалиевой Г.К., следует, что стаж работы, дающий право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска Кусалиевой Г.К. в соответствии со ст. 121 Трудового кодекса Российской Федерации, не уменьшался, что свидетельствует о полной занятости работника Кусалиевой Г.К. в спорные периоды.

Имеющиеся в материалах дела сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица свидетельствуют о сохранении места работы истца в периоды направления на курсы повышения квалификации и обязательных пенсионных отчислениях (л.д. л.д.17-28,60-61).

Учреждение, в котором работала истица в оспариваемые периоды времени, значится в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Действовавшее в периоды нахождения Кусалиевой Г.К. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное названным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, предусматривало включение времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности в стаж работы по специальности.

При таких обстоятельствах, учитывая, что период нахождения истца на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в пенсионный фонд РФ, а также то, что повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы и непосредственно связано с трудовой деятельностью истца, суд считает, что все периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации должны быть включены в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Согласно п.1 ст.19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Так, на дату обращения истца в УПФР по Камызякскому району ДД.ММ.ГГГГ стаж работы Кусалиевой Г.К. с учетом периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации составил <данные изъяты>.

Согласно справке, выданной МУЗ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , Кусалиева Г.К. работает в указанном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в должности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, требуемый положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсия в Российской Федерации», 30 летний трудовой стаж для данной категории лиц, у истца был достигнут ДД.ММ.ГГГГ, то есть во время рассмотрения дела в суде.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства было установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган, Кусалиева Г.К. не имела права на назначение указанной пенсии, но в ходе судебного разбирательства, право истца на назначение досрочной трудовой пенсии возникло, суд, с учетом уточненных исковых требований, находит подлежащим удовлетворению требование истца о назначении ей трудовой пенсии по старости с момента возникновения такого права, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.

Абзацем 6 пункта 3 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», определено, что в случае удовлетворения требований гражданина, понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная госпошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.

Положения ст.98 ГПК РФ, устанавливают, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно квитанции об оплате госпошлины, истцом, при подаче данного искового заявления, была оплачена госпошлина в размере <данные изъяты> рублей (л.д.2).

На основании вышеприведенных норм ГПК РФ, данные денежные средства подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

        

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кусалиевой Г.К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Камызякском районе Астраханской области об отмене решения комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФ РФ (ГУ) в Камызякском районе Астраханской области - удовлетворить.

Признать Протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии отдела НПП и ОПП УПФ РФ (ГУ) в Камызякском районе Астраханской области недействительным в части невключения в состав трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов ДД.ММ.ГГГГ), а всего - <данные изъяты>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Камызякском районе Астраханской области включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Кусалиевой Г.К. периоды её нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ), а всего - <данные изъяты>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Камызякском районе Астраханской области назначить трудовую пенсию по старости Кусалиевой Г.К. с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Камызякском районе Астраханской области в пользу Кусалиевой Г.К. в качестве возмещения судебных расходов в виде оплаченной госпошлины <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Камызякский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Полный текст мотивированного решения изготовлен 1 декабря 2011 года.

Судья                     подпись                                             В.В. Косинов

Копия верна

Судья                                                              В.В. Косинов

Секретарь                                                       М.И. Барсукова