Решение по г/д № 2-535/2012г. о включении периода работы в льготный медицинский стаж.



Г.д. № 2-535/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2012 года                                                                                       г. Камызяк

Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Сидоровой Е.А.,

при секретаре Пахомовой О.С.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Багровой Н.А. к Отделу военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районам, Военному комиссариату Астраханской области о включении периода работы в льготный медицинский стаж,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что она с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районам. Её деятельность была направлена на охрану здоровья населения, в связи с чем, как полагает истец, данный период должен быть включен в состав льготного трудового стажа, дающего право на надбавку за выслугу лет и досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Однако после увольнения истца из Отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районах и её трудоустройства в ГБУЗ Астраханской области «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», в назначении надбавки за выслугу лет истцу было отказано, поскольку военный комиссариат не поименован в качестве организации, работа в которой дает право на льготное исчисление трудового стажа. Не согласившись с данным решением, истец обратилась в суд с просьбой о включении в состав её трудового стажа, дающего право на надбавку за выслугу лет периода её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районам.

В судебном заседании истец и её представитель доводы иска поддержали, истец суду пояснила, что в её должностные обязанности входило ведение протоколов заседаний призывной комиссии; участие в организации и проведении инструктивно-методических занятий со средним медицинским персоналом; участие в работе призывной комиссии в качестве секретаря; изучение и анализ результатов контрольного медицинского освидетельствования лиц, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу и др. в полном объеме все выполняемые истцом функции указаны в функциональных обязанностях фельдшера военного комиссариата, утвержденные в 2008 году. За весь период трудовой деятельности в комиссариате выполняемые истцом трудовые функции не изменялись. Просили заявленные истцом требования удовлетворить.

Представитель ответчика - военного комиссариата Астраханской области Мажинова А.Б. суду пояснила, что ответчик действительно работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районам. Вышеуказанный отдел военного комиссариата, равно как и сам военный комиссариат Астраханской области не относятся к учреждениям здравоохранения, а трудовая деятельность истца состояла из оформления медицинской документации и подготовки кабинета к работе медицинской комиссии, т.е. не была непосредственно направлена на охрану здоровья населения. Кроме того, военный комиссариат Астраханской области не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель третьего лица - ГБУЗ АО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» ФИО5 доводы иска не оспаривал, разрешение заявленных истцом требований оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из искового заявления истца и её показаний в судебном заседании, она просит признать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ её работы в должности фельдшера отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районам подлежащим включению в состав льготного стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и право на надбавку за выслугу лет в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения».

Согласно материалам дела, истец имеет специальное медицинское образование - в 1998 году она закончила Астраханский базовый медицинский колледж по специальности «Акушерское дело», ей была присвоена квалификация «акушерка». Впоследствии, в 2009 году, в результате повышения квалификации, истцу была присвоена специальность «сестринское дело», а в 2011 году присвоена вторая квалификационная категория по специальности «сестринское дело». Данные обстоятельства установлены на основании диплома СБ 0295382 (регистрационный номер 182), выданного Астраханским базовым медицинским колледжем, Свидетельства о повышении квалификации регистрационный номер 86, выданного ГОУ ВПО СМО Астраханской гос.медакадемии Росздрава в 2009 году и сертификата А №3961081 (регистрационный номер 10) от 28 декабря 2009 года, а также удостоверения, выданного Министерством здравоохранения Астраханской области на основании приказа министра здравоохранения № 20-у/а от 12 апреля 2011 года.

С 12 сентября 2000 года по 07 марта 2012 года истец работала в должности фельдшера отдела военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районам. Данное обстоятельство установлено на основании трудовой книжки истца, а также приказа военного комиссара Приволжского района Астраханской области №83 от 12 сентября 2000 года, личной карточки истца и выписки из приказа военного комиссара Астраханской области №31 от 29 февраля 2012 года.

В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. До 01 января 2002 года аналогичное положение было закреплено в ст. 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

По смыслу названной нормы, право на досрочную трудовую пенсию по старости возникает у лица при одновременном наличии двух условий: лицо должно осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и эта деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения.

Как следует из Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01 сентября 2007 года № 1132, Отдел военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районам, равно как и военный комиссариат Астраханской области учреждением здравоохранения не являются.

Такое учреждение как "военный комиссариат" ни в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395, ни в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1991 года № 464, а также в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, в качестве учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не значится.

Таким образом, истец выполняла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении, работа в котором не дает право на досрочное назначение пенсии по старости или льготное исчисление трудового стажа, соответственно, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Багровой Н.А. в удовлетворении искового заявления к Отделу военного комиссариата Астраханской области по городу Камызяк, Камызякскому и Приволжскому районам, Военному комиссариату Астраханской области о включении периода работы в льготный медицинский стаж - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Камызякский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 09 июня 2012 года.

Судья                                                                                    Е.А. Сидорова

Решение не вступило в законную силу.