№2-728/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 июня 2012 года г. Камызяк Астраханская область Камызякский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Шараевой Г. Е. при секретаре Кравцовой Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камызякский район», МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2» о признании незаконным бездействия по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения и обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Камызякского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камызякский район», МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2», указав в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка инженерно-технической укреплённости и антитеррористической защищенности МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2», в ходе которой установлено, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения находится не на должном уровне, в частности: требуется ремонт либо замена ограждения и отсутствует искусственное освещение территории по периметру. Отсутствие надлежащего ограждения, искусственного освещения по периметру МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения. При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае затрагиваются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования «Камызякский район» и МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2» по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - незаконным, обязать выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно огородить территорию учреждения, произвести искусственное наружное освещение. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Высочанская М. А. доводы заявления поддержала, уточнила исковые требования и просила суд признать бездействие администрации муниципального образования «Камызякский район» и МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2» по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - незаконным, обязать выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно огородить территорию учреждения со стороны стадиона, произвести искусственное наружное освещение. Представитель администрации муниципального образования «Камызякский район» Никитин М. В. в судебном заседании с требованиями прокурора Камызякского района Астраханской области согласился. Представитель МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил. Суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2». Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц. Статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В соответствии со ст.2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризму и экстремизму относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровьеобучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения. Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах эганизации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих ринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №c3266-l«Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Судом при выходе на место установлено, что в МБОУ « Камызякская основная общеобразовательная школа №2» отсутствуют ограждение со стороны стадиона, искусственное освещение, что подтверждается письмами директора МБОУ « Камызякская основная общеобразовательная школа №2». Названные недостатки в укреплении защищенности образовательного учреждения являются нарушением п. 3.1. и п. 3.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно которых территория общеобразовательного учреждения должна быть огорожена забором, иметь наружное искусственное освещение. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 статьи 17 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму», п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Камызякского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камызякский район», МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2» о признании незаконным бездействия по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения и обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования «Камызякский район», МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2» по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Камызякский район», МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2» выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: территорию учреждения со стороны стадиона огородить забором, произвести искусственное освещение на территории МБОУ «Камызякская основная общеобразовательная школа №2». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда с подачей жалобы через Камызякский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня его вынесения. Решение изготовлено в совещательной комнате и отпечатано на компьютере. Судья Г. Е. Шараева Решение не вступило в законную силу. Судья Г. Е. Шараева При таких обстоятельствах суд считает заявление прокурора Камызякского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения и обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения обоснованным и подлежащим удовлетворению.