Г.д. № 2-720/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июня 2012 года г. Камызяк Астраханская область Камызякский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Кушалакова М.А., при секретаре Ситалиевой Л.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Камызякский район», МБОУ «Камызякская СООШ №4» о признании незаконным бездействия по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения и обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, установил: Прокурор Камызякского района обратился в суд с исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой Камызякского района была проведена проверка инженерно-технической укреплённости и антитеррористической защищенности МБОУ «Камызякская СООШ №4». В ходе проверки установлено, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения находится не на должном уровне, в частности: отсутствует частичное ограждение и искусственное освещение по периметру. Отсутствие частичного ограждения, искусственного освещения по периметру МБОУ «Камызякская СООШ №4» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения. При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае затрагиваются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, прокурор просит признать бездействие администрации МО «Камызякский район» и МБОУ «Камызякская СООШ №4» по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - незаконным и обязать выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: территорию учреждения огородить забором и произвести искусственное освещение территории. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Валькова О.Н. уточнила исковые требования и просила признать бездействие администрации МО «Камызякский район» по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - незаконным и обязать МО «Камызякский район» и МБОУ «Камызякская СООШ №4» выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: огородить в полном объеме территорию учреждения, провести искусственное наружное освещение. Представитель ответчика - МБОУ «Камызякская СООШ №4» Ходарина Т.С. уточненные требования прокурора Камызякского района Астраханской области признала, пояснив, что со стороны администрации «Камызякская СООШ №4» принимаются все возможные меры по выполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, о чем направляются письма на имя начальника отдела образования администрации МО «Камызякский район» с ходатайствами о финансировании затрат на проведение данных мероприятий. Представитель ответчика МО «Камызякский район» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил и не просил об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризму и экстремизму относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и ботников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения. Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах эганизации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам естного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих ринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №c3266-l«Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. В судебном заседании установлено, что в МБОУ «Камызякская СООШ №4» частично отсутствуетограждение и искусственноеосвещение по периметру школы, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения. Кроме того, указанные выше недостатки в укреплении защищенности образовательного учреждения являются нарушением п. 3.1. и п. 3.9. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно которых территория общеобразовательного учреждения должна быть огорожена забором и озеленена, иметь наружное искусственное освещение. Вышеприведенная совокупность доказательств, а также позиция участников судебного заседания, позволяет суду придти к выводу о том, что администрацией МО «Камызякский район» и МБОУ «Камызякская СООШ №4» не в полной мере выполняются мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Таким образом, требования прокурора Камызякского района подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд решил: исковые требования прокурора Камызякского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Камызякский район» о признании незаконным бездействия по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения и обязании МО «Камызякский район», МБОУ «Камызякская СООШ №4» выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Камызякский район» по невыполнению мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - незаконным. Обязать администрацию МО «Камызякский район» и МБОУ «Камызякская СООШ №4» выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: огородить в полном объеме территорию образовательного учреждения и провести искусственное наружное освещение территории МБОУ «Камызякская СООШ №4». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Камызякский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения. Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате. Судья Кушалаков М.А. Решение не вступило в законную силу.