Постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАПРФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 августа 2010 года г. Камызяк

Астраханская область

Судья Камызякского районного суда Астраханской области Сидорова Е.А, при секретаре Смолиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Село Чаган» Камызякского района Астраханской области по проверке противопожарного состояния здания Дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Чаган, ул. Ленина, 8,

УСТАНОВИЛ:

07.07.2010 года в период с 09 часов 00 минут по 10 часов 00 минут государственным инспектором ОГПН Камызякского района Астраханской области Кострыкиным М.М. была проведена проверка противопожарного состояния здания Дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Чаган, ул. Ленина, 8. В ходе проверки здания Дома культуры, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.

Нарушения, допущенные администрацией муниципального образования «Село Чаган» при эксплуатации данного здания Дома культуры, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Представитель правонарушителя - администрации муниципального образования «Село Чаган», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседании не просил, о причинах неявки суду не известно.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение представителя администрации МО «Село Чаган» и отсутствие от него ходатайств об отложении судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя правонарушителя.

Исследовав материалы административного дела, суд считает, что административное правонарушение имеет место.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По смыслу закона, вина является обязательным признаком административного правонарушения, обязательным условием привлечения физического, юридического лица к административной ответственности.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами предусмотрена положениями ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что при эксплуатации здания Дома культуры, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., были допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- не организована и не проведена работа по проверке технического состояния электросети (замеры сопротивления изоляции электросети) (нарушение п.п.3;57 ППБ 01-03)

- не организована и не проведена работа по замене проводов электросети в соответствии с правилами устройства электроустановок ПУЭ (нарушение п.п.Дата обезличена; Дата обезличена; Дата обезличена; Дата обезличена; Дата обезличена; Дата обезличена; Дата обезличена; Дата обезличена; п.60 ППБ 01-03);

- здание и помещение ДК не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения (нарушение ч.1; ч.2 ст.54 Главы 14, Раздел 1 ФЗ РФ Номер обезличен «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.4; п.14; Таблица 1 п.9; Таблица 3 п.27; п.30 (п.30.2) НПБ 110-03);

- помещение Дома культуры не обеспечено первичными средствами пожаротушения, и не заведен журнал учета и состояния огнетушителей (нарушение п.1 ст.60 Глава14, Раздел 1) ФЗ РФ Номер обезличен «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (приложение 6 п.15 ППБ 01-03);

- на путях эвакуации людей из здания и помещений ДК при пожаре не используются световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода» объемные самосветящиеся с автономным источником питания (п.3 ч.2 ст.53 Глава 14, Раздел 1) ФЗ РФ Номер обезличен «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.61 ППБ 01-03).

Данный вывод суда сделан на основании исследованных в судебном заседании материалах дела, а именно:

- протоколе об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 3-4);

- акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности Номер обезличен от 07.07. 2010 года л.д.5-68).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации МО «Село Чаган» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ по признаку - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер правонарушения и другие обстоятельства дела, его повышенную опасность для жизни и здоровья людей, поэтому суд считает необходимым приостановить эксплуатацию здания Дома культуры, расположенного по адресу: ..., ..., ... ....

Менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания, а именно устранения причин и условий способствующих возникновению пожаров и поражению людей электрическим током.

Согласно ст.3.12. Ко АП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг.

При определении размера наказания, суд учитывает социальную значимость объекта и его индивидуальные особенности.

На основании ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию муниципального образования «Село Чаган» ... ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания Дома культуры, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., сроком на 80 (восемьдесят) суток.

Администрации муниципального образования «Село Чаган» ... ... провести мероприятия, необходимые для устранения причин привлечения к административной ответственности.

Разъяснить администрации муниципального образования «Село Чаган» ... ..., что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.

Постановление вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.А. Сидорова