П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 августа 2010 г. г. Камызяк
Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Винник И.В.,
при секретаре Дружининой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ на юридическое лицо муниципальное учреждение здравоохранения «Камызякская ЦРБ», в лице главного врача Медунова Владимира Михайловича, по факту проверки фельдшерского пункта ..., расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ...,
У С Т А Н О В И Л:
Дата обезличена года в период времени с 14.00 часов до 14.30 часов отделением Государственного пожарного надзора ... УГПН ГУ России по ... была проведена внеплановая проверка соблюдения исполнения предписания Номер обезличен от Дата обезличена года филиала МУЗ « Камызякская ЦРБ» фельдшерского пункта, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., .... В ходе проведения проверки здания фельдшерского пункта были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами -ППБ 01-03» Правил пожарной безопасности в РФ».
Нарушения, допущенные муниципальным учреждением здравоохранения « Камызякская ЦРБ», в лице главного врача Медунова ..., влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
В ходе проверки было установлено, что в здании фельдшерского пункта, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ... не вывешены на видные места таблички с указанием номера вызова пожарной охраны, помещение ФАП не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, не установлены световые указатели « ВЫХОД» над дверными проемами путей эвакуации людей из здания филиала ЦРБ, с автономным источником питания электропитания. На территории прилегающей к филиалу ЦРБ не проведена проверка наружного противопожарного водопровода (пожарного гидранта). Не установлена табличка указатель расположения противопожарного гидранта, нет поэтажного плана эвакуации людей при пожаре. Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания. Из фельдшерского пункта отсутствует второй эвакуационный выход на улицу. Не выполнен пандус через трубу отопления на путях эвакуации людей из здания фельдшерского пункта. Распорядительным документом не установлен противопожарный режим в зданиях и сооружениях филиала. Не произведено занятие с работниками по мерам пожарной безопасности, через специализированное учреждение. Не произведены замеры сопротивления изоляции внутренней электросети. Дверь чердачного помещения ведущая на чердак не закрыта на замок, на ней отсутствует информация о месте нахождения ключа.
Данные нарушения могут привести к возникновению пожаров и гибели людей на них.
Представитель государственного пожарного надзора по ...у ФИО2 надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, в этой связи суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя государственного пожарного надзора по ...у
Представитель МУЗ « Камызякская ЦРБ» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что противопожарные нарушения, которые указаны в протоколе, действительно имели место, но в данное время устранены следующие нарушения: вывешены на видные места таблички с указанием номера вызова пожарной охраны и поэтажный план эвакуации людей при пожаре, распорядительным документом установлен противопожарный режим в зданиях и сооружениях филиала. произведено занятие с работниками по мерам пожарной безопасности, через специализированное учреждение. Дверь чердачного помещения ведущая на чердак закрыта на замок и вывешена информация о месте нахождения ключа.
Выслушав представителя МУЗ « Камызякская ЦРБ» ФИО3, представителя государственного пожарного надзора по ...у ФИО2, исследовав материалы административного дела, суд считает, что административное правонарушение имеет место.
Так, согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По смыслу закона, вина является обязательным признаком административного правонарушения, обязательным условием привлечения физического, юридического лица к административной ответственности.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотрена положениями ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что здание фельдшерского пункта, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ... эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности, а именно :
-помещение ФАП не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.4 ; таб.1 п. 7.1.; п.9 НПБ 110-03),
- не установлены световые указатели « ВЫХОД» над дверными проемами путей эвакуации людей из здания филиала ЦРБ, с автономным источником питания электропитания (п.61 ПБ 01-03),
- на территории прилегающей к филиалу ЦРБ не проведена проверка наружного противопожарного водопровода (пожарного гидранта) ( п.89 ППБ 01-03),
- не установлена табличка указатель расположения противопожарного гидранта (п. 90 ППБ 01-03),
-обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания ( п.129 ППБ 01-03),
- из фельдшерского пункта отсутствует второй эвакуационный выход на улицу ( п.3 ППБ 01-03),
- не выполнен пандус через трубу отопления на путях эвакуации людей из здания фельдшерского пункта (п.3 ППБ 01-03),
- не произведены замеры сопротивления изоляции внутренней электросети ( п.3; 57 ППБ 01-03),
Данный вывод суда сделан на показаниях представителя государственного пожарного надзора по ...у ФИО2, представителя МУЗ « Камызякская ЦРБ» ФИО3, объективно подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года (л. ...);
- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности Номер обезличен от Дата обезличена года (л. ...),
-предписанием Номер обезличен по устранению нарушений требований пожарной безопасности от Дата обезличена года л.д.7-8).
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях юридического лица муниципального учреждения здравоохранения « Камызякская ЦРБ», в лице главного врача Медунова ..., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Ко АП РФ по признаку - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер правонарушения и другие обстоятельства дела, его повышенную опасность для жизни и здоровья людей, поэтому суд считает необходимым приостановить деятельность фельдшерского пункта ..., расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ....
Менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания, а именно устранения причин и условий способствующих возникновению пожаров и поражению людей электрическим током.
Согласно ст.3.12. Ко АП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг.
На основании ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо муниципальное учреждение здравоохранения «Камызякская ЦРБ», в лице главного врача Медунова ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности фельдшерского пункта ..., расположенного по адресу: ..., ...,. Караульное, ..., .... сроком на 10 суток, а именно с Дата обезличена года по Дата обезличена года включительно.
Муниципальному учреждению здравоохранения «Камызякская ЦРБ» провести мероприятия, необходимые для устранения причин привлечения к административной ответственности.
Разъяснить муниципальному учреждению здравоохранения « Камызякская ЦРБ», что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд.
Постановление вынесено и изготовлено в совещательной комнате на компьютере.
Судья Винник И.В.