П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2010 года г. Камызяк
Астраханская область
Судья Камызякского районного суда Астраханской области Сидорова Е.А, при секретаре Ахмеровой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» Камызякского района Астраханской области по проверке противопожарного состояния здания Дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Хмелевка, ул. Ленина, 34,
УСТАНОВИЛ:
15.06.2010 года в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут государственным инспектором ОГПН Камызякского района Астраханской области Белозерцевым В.В. была проведена проверка противопожарного состояния здания Дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Хмелевка, ул. Ленина, 34. В ходе проверки здания Дома культуры, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.
Нарушения, допущенные администрацией муниципального образования «Иванчугский сельсовет» при эксплуатации здания Дома культуры, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
Представитель правонарушителя - администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседании не просил, о причинах неявки суду не известно.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение представителя администрации МО «Иванчугский сельсовет» и отсутствие от него ходатайств об отложении судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя правонарушителя.
Исследовав материалы административного дела, суд считает, что административное правонарушение имеет место.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По смыслу закона, вина является обязательным признаком административного правонарушения, обязательным условием привлечения физического, юридического лица к административной ответственности.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами предусмотрена положениями ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что при эксплуатации здания Дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Хмелевка ул. Ленина 34, были допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения, согласно действующим нормам п.108 ППБ 01-03, в нарушение действующих норм имеется только один огнетушитель марки ОП-4/2008 г.;
- имеющийся огнетушитель расположен с нарушением требований к его расположению (не расположен на высоте не более 1.5 метров, на видных местах, вблизи от выходов от помещений) (нарушен п.108 ППБ 01-03, Приложение 3, п.19);
- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и оповещения людей при пожаре (нарушение Главы 1 Раздел 14 п.1; 2 ст.54 ФЗ РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- не заведен журнал произвольной формы по учету проверки и состояния первичных средств пожаротушения, отсутствуют порядковые номера на огнетушителях, нанесенные на корпусе белой краской, отсутствуют паспорта на огнетушители по установленной форме (нарушение п.п.15,16 приложения №3 ППБ 01-03);
- здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (нарушен п.108 Приложение 3 ППБ 01-03);
- в помещении не проведен капитальный ремонт внутренней осветительной электрической сети. Вся электросеть требует полной ее замены (нарушение п.60 ППБ 01-03);
- в помещениях места соединения и ответвления жил электропроводов выполнены на скрутках изолированных изоляционной лентой без применения сжимов (нарушение п.2.1.21 ПУЭ);
- места прохода проводов и кабелей через стены не выполнены в трубе, коробе проеме. Зазоры между проводами, кабелями не заделаны легко удаляемой массой из несгораемого материала (нарушение п.2.1.58 ПУЭ);
- люк чердачного помещения здания дома культуры не имеет запорного устройства в виде дверки с замком, чем не обеспечивается не санкционированный доступ посторонних лиц в данное помещение (нарушение п.44 ППБ 01-03);
- в здании Дома культуры и на прилегающей территории, являющимися объектами с массовым пребыванием людей, не установлен внутренним распорядительным документом противопожарный режим, не определены и не оборудованы места для курения, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа (нарушение п.14,15 ППБ 01-03);
- запасные эвакуационные выходы из здания требуют капитального ремонта, так как они наглухо забиты гвоздями (нарушение п.52,53 ППБ 01-03);
- в здании не вывешен план эвакуации и инструкции, определяющие действие персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (нарушение п.16 ППБ 01-03);
- на территории, прилегающей к зданию, отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (пожарный гидрант) и не проверено на водоотдачу (нарушение п.89 ППБ 01-03);
- в радиусе 200 метров к естественному водоисточнику не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (нарушение п.94 ППБ 01-03);
- не установлен указатель местонахождение расположение пожарного гидранта (нарушение п.90 ППБ 01-03).
Данный вывод суда сделан на основании исследованных в судебном заседании материалах дела, а именно:
- протокола об административном правонарушении №147 от 15 июня 2010 года л.д. 3-5);
- акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 149 от 15.06. 2010 года л.д.6-8).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации МО «Иванчугский сельсовет» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ по признаку - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер правонарушения и другие обстоятельства дела, его повышенную опасность для жизни и здоровья людей, поэтому суд считает необходимым приостановить эксплуатацию здания Дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Хмелевка, ул. Ленина 34.
Менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания, а именно устранения причин и условий способствующих возникновению пожаров и поражению людей электрическим током.
Согласно ст.3.12. Ко АП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг.
При определении размера наказания, суд учитывает социальную значимость объекта и его индивидуальные особенности.
На основании ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию муниципального образования «Иванчугский сельсовет» Камызякского района Астраханской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания Дома культуры, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Хмелевка ул. Ленина 34, сроком на 80 (восемьдесят) суток.
Администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет» Камызякского района Астраханской области провести мероприятия, необходимые для устранения причин привлечения к административной ответственности.
Разъяснить администрации муниципального образования «Иванчугский сельсовет», что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.
Постановление вынесено и изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.А. Сидорова