Постановление по делу № 5-52/2011г. по ч.1 ст.9.1 КоАПРФ.



                                                                                                       Дело №5-52/2011г.

                                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2011г.                                                       г. Камызяк Астраханская область

Ул. Ленина дом 20

Судья Камызякского районного суда Астраханской области В.В. Косинов, при секретаре М.И. Барсуковой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камызяк Астраханской области административный материал в отношении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Камызякское опытно экспериментальное специализированное предприятие № 2 Министерства внутренних дел Российской Федерации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ,

У С Т А Н О В И Л:

10 июня 2011 года главным государственным инспектором Нижнее- Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Власюком А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Камызякское опытно экспериментальное специализированное предприятие № 2 Министерства внутренних дел Российской Федерации», поскольку в ходе внеплановой проверки по выполнению требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - котельная, по признаку опасности 2.2, а именно использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, были выявлены нарушения Федерального законодательства РФ, а именно: нарушено требование промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части наличия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (котельная), в нарушение требований ст. 6, ч. 1 ст. 9.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.97, п. 1 ст. 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ФЗ № 128 от 08.08.2011. Кроме того, юридическим лицом не организовано проведение экспертного обследования дымовой трубы котельной. Отсутствует экспертное обследование дымовой трубы котельной, в нарушение ч. 1 ст. 9.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.97. Так же нарушено требование промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте(котельная), а именно допущена эксплуатация опасного производственного объекта без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта и допущена эксплуатация опасного производственного объекта без проведения экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы котельной. Нарушено требование промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части самостоятельной приостановки опасного производственного объекта в связи с отсутствием лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта и отсутствием экспертного обследования дымовой трубы котельной, то есть наличие обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Вышеизложенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в этой связи по результатам проверки 10 июня 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении.

Представители правонарушителя Федерального государственного унитарного предприятия «Камызякское опытно экспериментальное специализированное предприятие № 2 Министерства внутренних дел Российской Федерации» Новосельская В.Н., Веремчук А.С., в судебном заседании согласились с выявленными нарушениями требованиями Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», решение по делу оставили на усмотрение суда.

Представитель Нижнее- Волжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месту рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленного ходатайства просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав представителей правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

К категории опасных производственных объектов, в соответствии с положениями Федерального Закона № 116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», относятся объекты на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов.

В соответствии с Федеральным законом № 128 от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Кроме того, в соответствии со ст. 6 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в том числе эксплуатация опасного производственного объекта. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 9 выше указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а так же проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Обстоятельства совершения юридическим лицом ФГУП «Камызякское опытно экспериментальное специализированное предприятие № 2 Министерства внутренних дел Российской Федерации» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, объективно подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении № 16\208-11, согласно которому 10.06.2011, установлены нарушения требований Федерального Закона № 116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- письмом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору директору ФГУП КОЕСП-2 МВД России о представлении документов по лицензированию деятельности в области промышленной безопасности;

- распоряжением № 402 от 24.05.2011 о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица;

- актом внеплановой документарной проверки № 16-22\21 от 10.06.2011;

- уставом федерального государственного унитарного предприятия «КОЭСП № 2 МВД РФ»;

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц»;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ФГУП «КОЭСП № 2 МВД РФ»;

- свидетельством о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых ФГУП «КОЭСП № 2 МВД РФ»;

Таким образом, в судебном заседании установлено, что опасный производственный объект- котельная, зарегистрирован в госреестре РФ за номером А38-03440-001, и эксплуатируется ФГУП «Камызякское опытно экспериментальное специализированное предприятие № 2 Министерства внутренних дел Российской Федерации». Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта суду не представлена.

Суд усматривает, что в действиях юридического лица ФГУП «Камызякское опытно экспериментальное специализированное предприятие № 2 Министерства внутренних дел Российской Федерации» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ч 1. ст.9.1 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение требованийФедерального Закона № 116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, и в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При определении вида административного наказания, учитывая характер и степень опасности нарушений, целевое назначение объекта (котельной) в целом, суд считает целесообразным назначение наказания в виде приостановление деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Федеральное государственное унитарное предприятие «Камызякское опытно экспериментальное специализированное предприятие № 2 Министерства внутренних дел Российской Федерации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.

Назначить юридическому лицу Федеральному государственному унитарному предприятию «Камызякское опытно экспериментальное специализированное предприятие № 2 Министерства внутренних дел Российской Федерации» наказание в виде приостановления деятельности котельной, зарегистрированной в госреестре РФ под № А38-03440-001, расположенной по адресу: <адрес>, на срок в 20 (двадцать) суток.

Разъяснить, что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.

Судья                                                        В.В. Косинов