Постановление по делу № 5-20/2012г. по ч.5 ст. 20.4 КоАПРФ.



№ 5-20/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2012 года                                                                      г. Камызяк

                                                   Астраханская область

                                                                                                                                ул. Ленина 20

Судья Камызякского районного суда Астраханской области Кушалаков М.А. при секретаре Ситалиевой Л.Ж., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения Астраханской области среднего профессионального образования «Камызякский сельскохозяйственный колледж», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

4 мая 2012 года государственным инспектором Камызякского района по пожарному надзору Кузнецовым А.А. в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения Астраханской области среднего профессионального образования «Камызякский сельскохозяйственный колледж» составлен протокол за об административном правонарушении. Из протокола явствует, что в помещении учебного корпуса № 2 (учебно-курсовой комбинат) ГБОУ АО СПО «Камызякский сельскохозяйственный колледж» выявлены нарушения требований пожарной безопасности: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и оповещения людей о пожаре (п.4 НПБ 110-03); не вывешены на видные места таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03); на объекте отсутствуют первичные средства пожаротушения (п.108 ППБ 01-03 приложение3); допущен монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, без контроля за их техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п.57 ППБ 01-03); не проведены работы по ремонту внутренней электросети (п.2.1.21 ПУЭ); допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03); не вывешены поэтажные планы эвакуации людей при пожаре (п.16 ППБ 01-03); на первом этаже пути эвакуации загромождены различными материалами (п. 53 ППБ 01-03); не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации, в том числе световые указатели «Эвакуационный выход», «Дверь эвакуационного выхода» (п.61 ППБ 01-03); не произведены работы по восстановлению наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) (п.89 ППБ 01-03); не установлена табличка указатель расположения пожарного гидранта (п.90 ППБ 01-03).

Согласно, определению государственного инспектора Камызякского района по пожарному надзору Кузнецова А.А. от 4 мая 2012 года, следует, что дело направлено в Камызякский районный суд Астраханской области для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности влияют на: возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность его тушения, чем создается угроза жизни и здоровью людей.

В суде государственный инспектор Камызякского района по пожарному надзору Кузнецов А.А. требования в части административного приостановления деятельности учебного корпуса № 2 (учебно-курсового комбината) поддержал, пояснив, что на основании постановления Камызякского районного суда от 21.06.2011 года ГБОУ АО СПО «Камызякский сельскохозяйственный колледж» было привлечено к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, однако данные нарушения до настоящего времени не были устранены, в связи с чем, необходимо приостановить деятельность учебного корпуса № 2 (учебно-курсового комбината), поскольку имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель ГБОУ АО СПО «Камызякский сельскохозяйственный колледж» Шмелева А.А. в судебном заседании не отрицала факта допущенных нарушений правил пожарной безопасности, пояснив, что в настоящее время учебный корпус № 2 не функционирует, выявленные нарушения не устранены.

Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно, ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как видно из представленных материалов при эксплуатации учебного корпуса № 2 (учебно-курсового комбината), расположенного по <адрес> в <адрес>,выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

Из постановления Камызякского районного суда от 21.06.2011 года о привлечении ФГОУ СПО «Камызякский сельскохозяйственный колледж» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 09.11.2009 № 247-ФЗ), усматривается, что выявленные на тот период нарушения требований пожарной безопасности не были устранены до настоящего времени.

В редакции ФЗ от 03.06.2011 N 120-ФЗ действия ГБОУ АО СПО«Камызякский сельскохозяйственный колледж» подлежат квалификации по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, предусматривающих ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (ч.3) и за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (ч.4), которые в редакции ФЗ от 09.11.2009 № 247-ФЗ квалифицировались по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно, п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Поскольку нарушения правил пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей устранены не были, то требования о применении мер административного приостановления деятельности заявлены обосновано.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении в отношении ГБОУ АО СПО «Камызякский сельскохозяйственный колледж» административного наказания в виде административного приостановления деятельности учебного корпуса № 2 (учебно-курсового комбината) на срок 90 суток.

При принятии решения судом принято во внимание, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности имели место ранее.

Суд разъясняет, что на основании пункта 3 статьи 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Камызякский сельскохозяйственный колледж», расположенный по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности учебного корпуса № 2 (учебно-курсового комбината), расположенного по <адрес> в <адрес>, на срок 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.

Судья                               Кушалаков М.А.

Постановление не вступило в законную силу