Постановление по делу № 5-25/2012г. по ч. 1 ст. 9.1 КоАПРФ.



Дело № 5-25/2012г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2012 года                                                                 ул. Ленина, 20

                                                                           г. Камызяк Астраханская область

Судья Камызякского районного суда Астраханской области В.В. Косинов, при секретаре Барсуковой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Травинское»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором Астраханского отдела по надзору за газораспределением и нефтедобычи Нижне - Волжского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Поповым Н.С. проведена внеплановая документарная проверка Муниципального унитарного предприятия «Травинское» (далее МУП «Травинское»). Установлен факт, что предприятие допустило нарушение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Нижне - Волжского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Попов Н.С. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился.

Представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол, - директор Муниципального унитарного предприятии «Травинское» Алексеев А.З. в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился, признал вину юридического лица, пояснил, что принимает все возможные меры к устранению выявленных нарушений.

Выслушав представителя МУП «Травинское», исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По смыслу закона, вина является обязательным признаком административного правонарушения, обязательным условием привлечения физического, юридического лица к административной ответственности.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена положениями ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, МУП «Травинское» является юридическим лицом (л.д. 23); Приказом главы Администрации муниципального образования «Образцово-Травинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Травинское» назначен Алексеев А.З. (л.д. 32).

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Травинское» допустило нарушение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997г., а именно:

- Юридическое лицо МУП «Травинское» по месту осуществления деятельности в части эксплуатации опасных производственных объектов по адресу: <адрес> допустило нарушение требований действующего Федерального законодательства, так как эксплуатирует опасный производственный объект (Система теплоснабжения предприятия, рег. № ) без соответствующей лицензии (Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов). Руководством МУП «Травинское» не обеспечено оформление соответствующей документации и получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (нарушена ст. 12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011; ст. 6, ст. 9 ч.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ №116 от 21.07.1997).

- Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, чем нарушена ч. 1 ст. 9, ст. 10, ст. 13 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3 РД-13-02-2006 «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению данной экспертизы».

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ представитель МУП «Травинское» указал, что с протоколом ознакомлен, с нарушениями согласен.

На основании вышеприведенной совокупности доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Травинское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ по признаку - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер правонарушения и другие обстоятельства дела, его повышенную опасность для жизни и здоровья людей, поэтому суд считает необходимым приостановить деятельность в части осуществления эксплуатации опасного производственного объекта - системы теплоснабжения с. Образцово-Травино, эксплуатируемое МУП «Травинское» <адрес>), свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг.

При определении размера наказания, суд учитывает значимость объекта и его индивидуальные особенности.

На основании ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Травинское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации производственного объекта: системы теплоснабжения с. Образцово-Травино, эксплуатируемое МУП «Травинское» <адрес>) - сроком на <данные изъяты> суток.

Муниципальному унитарному предприятию «Травинское» провести мероприятия, необходимые для устранения причин привлечения к административной ответственности.

Разъяснить Муниципальному унитарному предприятию «Травинское», что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

Судья                                                                           В.В. Косинов