Постановление по делу № 5-71/2010г. по ч.1 ст.20.4 КоАПРФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 ноября 2010 года г. Камызяк

Судья Камызякского районного суда Астраханской области Кушалаков М.А. при секретаре Барсуковой М.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Областного государственного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отделения ГПН <адрес> ФИО2 в отношении Областного государственного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>» составлен протокол за № об административном правонарушении. Из протокола явствует, что в помещении Детского морского центра, расположенного в здании ГОУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>», выявлены нарушения требований пожарной безопасности: имеющиеся огнетушители не вывешены на видные места в близи от выхода на высоте не более 1,5 метра от уровня пола (п.19 прил. № п.108 ППБ 01-03); над дверным проёмом не установлен световой указатель «Выход» (п.51 ППБ 01-03, раздел 3 п.3.13 НПБ 104-03); имеющаяся система автоматической пожарной сигнализации не функционирует; в коридоре на путях эвакуации допускается загромождение различными предметами, партами, а также размещение на стенах различных плакатов и агитаций из горючих материалов (п.53 ППБ 01-03).

Согласно, определению государственного инспектора отделения ГПН <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дело направлено в Камызякский районный суд для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности влияют на: время обнаружения пожара, возможность его тушения в начальной стадии, процесс эвакуации людей из здания, проведение спасательных работ подразделениями.

В суде государственный инспектор отделения ГПН <адрес> по пожарному надзору ФИО2 требования в части административного приостановления деятельности Детского морского центра поддержал, пояснив, что временный запрет не применялся, мероприятия связанные с приостановлением деятельности не разрабатывались, именующие нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель ОГУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>» Понамарева Е.В. не отрицала факта допущенных нарушений правил пожарной безопасности.

Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно, ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №.

В силу п. 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как видно из представленных материалов помещение Детского морского центра находится в здании ОГУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>. При эксплуатации помещения выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

В суде представитель ОГУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес> - Понамарева Е.В. пояснила, что указанные нарушения не устранены.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно, п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Поскольку нарушения правил пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровью людей устранены не были, то требования о применении мер административного приостановления деятельности заявлены обосновано.

Такие нарушения правил пожарной безопасности, как: неисправность внутреннего противопожарного водопровода, не укомплектованность пожарных кранов пожарными рукавами и стволами, не укомплектованность общежития огнетушителями, отсутствие путей эвакуации, поскольку в поэтажных общих коридорах они заложены кирпичной кладкой, оцениваются судом, как создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении в отношении Областного государственного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>» административного наказания в виде административного приостановления деятельности Детского морского центра расположенного в здании Областного государственного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>» по <адрес>, на срок 20 суток.

При принятии решения судом принято во внимание, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности имели место ранее.

Суд разъясняет, что на основании пункта 3 статьи 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Областное государственное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения, <адрес>» признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения Детского морского центра по <адрес>, на срок 20 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.

Судья М.А. Кушалаков