Постановление по делу № 5-86/2010г. по ч.1 ст.20.4 КоАПРФ



№ 5-86/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2010 года г. Камызяк

Астраханская область

Судья Камызякский районного суда Астраханской области Кушалаков М.А. при секретаре Ахмеровой Д.Г., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отделения ГПН <адрес> ФИО2 в отношении администрации муниципального образования <данные изъяты>» составлен протокол за № об административном правонарушении. Из протокола явствует, что в здании администрации муниципального образования <данные изъяты>», расположенном по <адрес> <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: здание администрации не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.п.3,98 ППБ 01-03; п.п.3,4 14; таб.1 п.10.1.2 НПБ 110-03); системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, первого типа звукового оповещения (сирена, тонированный сигнал и др.) с установкой световых оповещателей «Выход» (п.51.1 НПБ 104-03, таб. 2, п.20); не проведена работа по контролю за техническим состоянием электрической сети, замеры сопротивления изоляции внутренней электросети (п.п. 3, 57 ППБ 01-03); в помещениях архива и в кабинете специалистов электрические провода находящиеся на полу не проложено в коробе (п.2.1.47 ПУЭ); здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (прил. № п.108 ППБ 01-03); в помещении кочегарки, на первом этаже в здании администрации установлен газовый баллон, для снабжения газом бытовых газовых приборов в здании, а в шкафах из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не ближе 5 метров от входа в здание, цокольные и подвальные этажи (п.п.40; 121 ППБ 01-03); электрические светильники не заключены в колпаки (рассеиватели) закрытого исполнения в соответствии с конструкцией светильников (п.60 ППБ 01-03); не проведена работа по замене электросети в соответствии с правилами устройства электроустановок ПУЭ (п.п. 2.1.2.21; 2.1.25 ПУЭ; п.60 ППБ 01-03); в помещения второго этажа здания администрации соединения, ответвления и окончания жил проводов выполнено без опрессовки, сварки, пайки или сжимов (п.п. 2.1.2.21; 2.1.25 ПУЭ; п.60 ППБ 01-03); помещение второго этажа здания администрации не оборудовано знаками пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03); на провода электрической сети допущено влияние механических усилий тяжения (п.2.1.24 ПУЭ); установлено глухие металлические решетки на окнах 2-го этажа, а также складирование мебели и бумажных отходов (п.40 ППБ 01-03); не вывешены на видные места таблички с номерами вызова пожарной охраны района (п.13 ППБ 01-03); не заведен журнал по учету проверки и состояния первичных средств пожаротушения (п.15 ППБ 01-03); отсутствует план эвакуации людей при пожаре (п.16 ППБ 01-03); не проведена проверка работоспособности гидранта, а также не установлены соответствующие указатели с нанесением цифр, указывающие расстояние до водоисточника (п.89 ППБ 01-03; п.90 ППБ 01-03).

Согласно, определению государственного инспектора отделения ГПН <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дело направлено в Камызякский районный суд <адрес> для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности влияют на: время обнаружения пожара, возможность его тушения в начальной стадии, процесс эвакуации людей из здания, проведение спасательных работ подразделениями.

В суде государственный инспектор отделения ГПН <адрес> ФИО2 требования в части административного приостановления деятельности здания администрации МО <данные изъяты>» поддержал, пояснив, что временный запрет не применялся, мероприятия связанные с приостановлением деятельности не разрабатывались, имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель администрации муниципального образования <данные изъяты>» - ФИО3 не отрицала факта допущенных нарушений правил пожарной безопасности.

Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно, ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №.

В силу п. 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как видно из представленных материалов при эксплуатации здания администрации МО <данные изъяты>» по <адрес> выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

В суде представитель администрации муниципального образования «<данные изъяты>» - ФИО3 пояснил, что указанные нарушения устранены не были.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно, п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Поскольку нарушения правил пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровью людей устранены не были, то требования о применении мер административного приостановления деятельности заявлены обосновано.

Такие нарушения правил пожарной безопасности, как: неисправность внутреннего противопожарного водопровода, не укомплектованность пожарных кранов пожарными рукавами и стволами, не укомплектованность общежития огнетушителями, отсутствие путей эвакуации, поскольку в поэтажных общих коридорах они заложены кирпичной кладкой, оцениваются судом, как создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении в отношении администрации муниципального образования «<данные изъяты>» административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.

При принятии решения судом принято во внимание, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности имели место ранее.

Суд разъясняет, что на основании пункта 3 статьи 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности здания администрации муниципального образования «<данные изъяты> расположенного по <адрес>, на срок 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.

Судья М.А. Кушалаков

Постановление не вступило в законную силу