А.д. 5-90/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 декабря 2010 года г. Камызяк
Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Сидоровой Е.А, при секретаре Пахомовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <данные изъяты>» по проверке противопожарного состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В период с 14 часов 00 минут по 15 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГПН <адрес> ФИО3 была проведена проверка противопожарного состояния территории, здания и помещений <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки здания <данные изъяты>», расположенного по вышеуказанному адресу, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.
Нарушения, допущенные <данные изъяты>» при эксплуатации вышеуказанного здания влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
Директор <данные изъяты>» ФИО5 в судебном заседании наличие выявленных нарушений не оспаривал, суду пояснил, что выявленные нарушения будут устранены при поступлении денежных средств.
Суд, выслушав директора <данные изъяты>», свидетеля ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По смыслу закона, вина является обязательным признаком административного правонарушения, обязательным условием привлечения физического, юридического лица к административной ответственности.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами предусмотрена положениями ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что при эксплуатации Муниципального <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, были допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- не организована и не проведена работа по капитальному ремонту внутренней силовой и осветительной электросети и электроарматуры по всем помещениям здания <данные изъяты>» (нарушение п.3, 57, 60 ППБ 01-03);
- деревянные конструкции сценической коробки <данные изъяты>» не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.п.36, 150 ППБ 01-03);
- здание <данные изъяты>» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей о пожаре и автоматической системой пожаротушения (нарушение п.4; п.14; Табл.1 п.9; Табл.3 п.27; п.30(п.30.2) НПБ 110-03);
- не проведены работы по обеспечению здания <данные изъяты>» внутренним пожарным водопроводом (краны не укомплектованы пожарными рукавами и стволами) (нарушение п.п. 89,91 ППБ 01-03);
- не произведен ремонт домовых люков (нарушение п.156 ППБ 01-03).
Данный вывод суда сделан на основании показаний свидетеля ФИО3, пояснившего в судебном заседании, что он является инспектором ОГПН <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, исполняя свои должностные обязанности, он проводил проверку противопожарного состояния здания <данные изъяты>», в ходе которой был выявлен ряд нарушений, зафиксированный в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, а также в протоколе об административном правонарушении.
Показания свидетеля ФИО3 объективно подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором представитель правонарушителя указал, что с протоколом ознакомлен с нарушениями согласен, данные нарушения будут устранены по мере поступления средств (л.д. 3-4);
- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).
Кроме того, факт наличия серьезных нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации вышеуказанного здания, в судебном заседании не оспаривался директором <данные изъяты>».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ по признаку - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
При определении вида наказания, суд учитывает характер правонарушения, объем и характер выявленных нарушений, другие обстоятельства дела, его повышенную опасность для жизни и здоровья людей, социальную значимость и иные индивидуальные особенности объекта и суд считает необходимым приостановить эксплуатацию здания <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.
Менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания, а именно устранения причин и условий способствующих возникновению пожаров и поражению людей электрическим током.
Согласно ст.3.12. Ко АП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг.
При определении размера наказания, суд учитывает значимость объекта и его индивидуальные особенности.
На основании ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 14 (четырнадцать) суток.
<данные изъяты>» провести мероприятия, необходимые для устранения причин привлечения к административной ответственности.
Разъяснить <данные изъяты>», что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Камызякский районный суд.
Постановление вынесено и изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.А. Сидорова
Постановление не вступило в законную силу.