ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-87/2010
22 декабря 2010 года г. Камызяк
Астраханская область
Судья Камызякский районного суда Астраханской области Кушалаков М.А. при секретаре Ахмеровой Д.Г., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения культуры «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отделения ГПН <адрес> Кузнецовым А.А. в отношении муниципального учреждения культуры «<данные изъяты>» составлен протокол за № об административном правонарушении. Из протокола явствует, что в здании клуба (дома культуры) находящимся на балансе муниципального учреждения культуры «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: здание клуба (дома культуры) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.4 НПБ 110-03); не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации, в том числе световые указатели «Эвакуационный выход», «Дверь эвакуационного выхода» (п.61 ППБ 01-03); имеющиеся огнетушители не обозначены порядковыми номерами с нанесением на них белой краской (п.108 ППБ 01-03, прил. 3 п.п.16); здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (прил. № п.108 ППБ 01-03); не назначено приказом и не обучено через специализированные учреждения минимуму пожарной безопасности ответственное за противопожарную безопасность лицо (п.7,8 ППБ 01-03); не проведена работа по контролю за техническим состоянием электрической сети (отсутствуют замеры сопротивления изоляции внутренней электросети) по зданию клуба (п.57 ППБ 01-03); по зданию клуба не вывешены на видные места знаки пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03); не произведен демонтаж металлических решеток на оконных проемах (п.40 ППБ 01-03).
Согласно, определению государственного инспектора отделения ГПН <адрес> Кузнецова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дело направлено в Камызякский районный суд <адрес> для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности влияют на: время обнаружения пожара, возможность его тушения в начальной стадии, процесс эвакуации людей из здания, проведение спасательных работ подразделениями.
В суде государственный инспектор отделения ГПН <адрес> Кузнецов А.А. требования в части административного приостановления деятельности здания клуба (дома культуры) поддержал, пояснив, что временный запрет не применялся, мероприятия связанные с приостановлением деятельности не разрабатывались, имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель МУК «<данные изъяты>» - Тимченко И.П. не отрицала факта допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно, ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу п. 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Как видно из представленных материалов при эксплуатации здания клуба (дома культуры) по <адрес> выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей.
В суде представитель МУК «<данные изъяты>» - Тимченко И.П. пояснила, что указанные нарушения устранены не были.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно, п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Поскольку нарушения правил пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровью людей устранены не были, то требования о применении мер административного приостановления деятельности заявлены обосновано.
Такие нарушения правил пожарной безопасности, как: неисправность внутреннего противопожарного водопровода, не укомплектованность пожарных кранов пожарными рукавами и стволами, не укомплектованность общежития огнетушителями, отсутствие путей эвакуации, поскольку в поэтажных общих коридорах они заложены кирпичной кладкой, оцениваются судом, как создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении в отношении муниципального учреждения культуры <данные изъяты> административного наказания в виде административного приостановления деятельностиздания клуба (дома культуры) на срок 20 суток.
При принятии решения судом принято во внимание, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности имели место ранее.
Суд разъясняет, что на основании пункта 3 статьи 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
муниципальное учреждение культуры «<данные изъяты>» признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности здания клуба (дома культуры),расположенного по <адрес>, на срок 20 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.
Судья М.А. Кушалаков