№ 5-4/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2011 года г. Камызяк
Астраханская область
Судья Камызякский районного суда Астраханской области Кушалаков М.А. при секретаре Саскаевой Г.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>
установил:
8 декабря 2010 года государственным инспектором отделения ГПН <адрес> ФИО2 в отношении администрации муниципального образования <данные изъяты> составлен протокол за № об административном правонарушении. Из протокола явствует, что в помещении зрительного зала Дома культуры, находящегося на балансе администрации муниципального образования <данные изъяты> расположенном по <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: помещение зрительного зала дома культуры не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.4 НПБ 110-03); не вывешены на видные места таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03); помещение здания Дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.п.3,16,98,102 ППБ 01-03); не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.4; п.14; табл. 1п.9; табл.3 п.27; п.30 (п.30.2) НПБ 110-03); не установлен пожарный щит и не укомплектован пожарным инвентарем (п.108 ППБ 01-03); двери эвакуационных выходов не оборудованы объемными самосветящимися знаками «Выход» с автономными источниками питания (п. 61 ППБ 01-03); не обучены мерам пожарной безопасности ответственное лицо за пожарную безопасность (п.7 ППБ 01-03); не проведены замеры сопротивления внутренней электросети в здании дома культуры (п.57 ППБ 01-03); здание сельского клуба не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно норм (п.108 ППБ 01-03); не укомплектован пожарный щит пожарным инвентарем, отсутствует ящик с песком и емкость с водой (п. 108 ППБ 01-03); не установлены знаки пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03); применяются электронагревательные приборы кустарного изготовления (п.60 ППБ 01-03); не обозначено место для курения табличкой «место для курения» (п. 25 ППБ 01-03); деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом (п.150 ППБ 01-03); не проведен ремонт запасных эвакуационных выходов из клуба (п.53 ППБ 01-03); не проведена работа по восстановлению на территории клуба наружного противопожарного водопровода (п.89 ППБ 01-03); не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации, в том числе световые указатели «Эвакуационный выход», «Дверь эвакуационного выхода» (п.61 ППБ 01-03); электрические светильники не заключены в колпаки (рассеиватели) закрытого исполнения в соответствии с конструкцией светильников (п.60 ППБ 01-03); не проведена работа по замене электросети в соответствии с правилами устройства электроустановок ПУЭ (п.п. 2.1.2.21; 2.1.25 ПУЭ; п.60 ППБ 01-03).
Согласно, определению государственного инспектора отделения ГПН <адрес> ФИО2 от 9 декабря 2010 года, следует, что дело направлено в Камызякский районный суд Астраханской области для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности влияют на: время обнаружения пожара, возможность его тушения в начальной стадии, процесс эвакуации людей из здания, проведение спасательных работ подразделениями.
В суде государственный инспектор отделения ГПН <адрес> ФИО2 требования в части административного приостановления деятельности помещения зрительного зала поддержал, пояснив, что временный запрет не применялся, мероприятия связанные с приостановлением деятельности не разрабатывались, имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель администрации муниципального образования <данные изъяты> в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении административного материала в её отсутствие, не отрицала факта допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно, ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313.
В силу п. 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Как видно из представленных материалов при эксплуатации помещения зрительного зала в здании Дома Культуры, расположенном по <адрес>выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно, п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Поскольку нарушения правил пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровью людей устранены не были, то требования о применении мер административного приостановления деятельности заявлены обосновано.
Такие нарушения правил пожарной безопасности, как: неисправность внутреннего противопожарного водопровода, не укомплектованность пожарных кранов пожарными рукавами и стволами, не укомплектованность общежития огнетушителями, отсутствие путей эвакуации, поскольку в поэтажных общих коридорах они заложены кирпичной кладкой, оцениваются судом, как создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении в отношении администрации муниципального образования «Новотузуклейский сельсовет» административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещений второго этажа административного здания на срок 20 суток.
При принятии решения судом принято во внимание, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности имели место ранее.
Суд разъясняет, что на основании пункта 3 статьи 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
администрацию муниципального образования <данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности зрительного зала Дома культуры, расположенного по <адрес>, на срок 20 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.
Судья М.А. Кушалаков
Постановление не вступило в законную силу.