№ 5-3/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2011 года г. Камызяк
Астраханская область
ул. Ленина 20
Судья Камызякский районного суда Астраханской области Кушалаков М.А. при секретаре Саскаевой Г.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
9 декабря 2010 года государственным инспектором отделения ГПН <адрес> ФИО2 в отношении муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> составлен протокол за № об административном правонарушении. Из протокола явствует, что в помещениях второго этажа административного здания находящимся на балансе муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> расположенном по <адрес> <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: помещения второго этажа административного здания не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.4 НПБ 110-03); не вывешены на видные места таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03); на лестничном марше отсутствуют знаки пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03), электрические светильники не заключены в плафоны закрытого исполнения (п.60 ППБ 01-03); на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п.51. ППБ 01-03); не проведены работы по замерам сопротивления внутренней изоляции электрической сети (п.57 ППБ 01-03); не обучены мерам пожарной безопасности лицо ответственное за пожарную безопасность (п.8 ППБ 01-03); первичные средства пожаротушения не вывешены на видные места 1,5 метра от уровня пола (п.108 ПБ 01-03); не установлены световые указатели «Выход» (п.61 ППБ 01-03); не заведен журнал произвольной формы по учету первичных средств пожаротушения (п.14 ППБ 01-03).
Согласно, определению государственного инспектора отделения ГПН <адрес> ФИО2 от 10 декабря 2010 года, следует, что дело направлено в Камызякский районный суд Астраханской области для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности влияют на: время обнаружения пожара, возможность его тушения в начальной стадии, процесс эвакуации людей из здания, проведение спасательных работ подразделениями.
В суде государственный инспектор отделения ГПН <адрес> ФИО2 требования в части административного приостановления деятельности помещений второго этажа административного здания муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> поддержал, пояснив, что временный запрет не применялся, мероприятия связанные с приостановлением деятельности не разрабатывались, имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении административного материала в её отсутствие, не отрицала факта допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно, ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313.
В силу п. 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Как видно из представленных материалов при эксплуатации помещений второго этажа административного здания муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> расположенном по <адрес> <адрес>выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно, п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Поскольку нарушения правил пожарной безопасности создающие угрозу жизни и здоровью людей устранены не были, то требования о применении мер административного приостановления деятельности заявлены обосновано.
Такие нарушения правил пожарной безопасности, как: неисправность внутреннего противопожарного водопровода, не укомплектованность пожарных кранов пожарными рукавами и стволами, не укомплектованность общежития огнетушителями, отсутствие путей эвакуации, поскольку в поэтажных общих коридорах они заложены кирпичной кладкой, оцениваются судом, как создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении в отношении муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> административного наказания в виде административного приостановления деятельностипомещений второго этажа административного здания на срок 20 суток.
При принятии решения судом принято во внимание, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности имели место ранее.
Суд разъясняет, что на основании пункта 3 статьи 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
муниципальное унитарное предприятия <данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности помещений второго этажа административного здания муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> расположенного по <адрес> <адрес>, на срок 20 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.
Судья М.А. Кушалаков
Постановление не вступило в законную силу.