Постановление по делу №5-8/2011г. по ч.1 ст.20.4 КоАПРФ



А.д. 5-8/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 января 2011 года г. Камызяк

ул. Ленина, 20

Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе

председательствующего судьи Кушалакова М.А.

с участием помощника прокурора Камызякского района Борисова Г.Г.

при секретаре Саскаевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> по проверке зданий и сооружений администрации, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ОГПН <адрес> была проведена проверка по надзору за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности и исполнением требований пожарной безопасности здания администрации МО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки было выявлено, что здание администрации эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности, установленными стандартами, нормами и правилами.

Нарушения, допущенные АМО «<данные изъяты>» при эксплуатации данного здания, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Представитель АМО «<данные изъяты>», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседании не просил, о причинах неявки суду не известно.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение представителя АМО «<данные изъяты>», отсутствия от него ходатайств об отложении судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя правонарушителя.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Борисова Г.Г., полагавшего необходимым о приостановлении деятельности администрации МО «<данные изъяты>», свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По смыслу закона, вина является обязательным признаком административного правонарушения, обязательным условием привлечения физического, юридического лица к административной ответственности.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами предусмотрена положениями ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.

Как следует из устава муниципального образования МО «<данные изъяты>» юридический адрес органов местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>»: <адрес>. (л.д.11).

В судебном заседании установлено, что при эксплуатации здании администрации МО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, были допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- на территории сельского населенного пункта МО «<данные изъяты>» или вблизи его (в радиусе 200м) к естественным водоисточникам (реки) не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не мене 12х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. На территории населенного пункта не произведены работы по устройству пожарных гидрантов (п.п. 94, 89 ППБ 01-03)

- у пожарных водоисточников ( съезды к реке, пирсы, пожарные гидранты) в населенном пункте, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) ( основание 90 ППБ 01-03)

- не производится противопожарная пропаганда ( ст.25 ФЗ №69 «О пожарной безопасности от 21.12.1994);

- на территории населенного пункта <адрес> производится хранение грубых кормов (сено) ( п.537 ППБ 01-03)

- здание администрации МО «<данные изъяты>», помещения библиотеки, котельной не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нарушение п. 3, 98 ППБ 01-03; п.п. 3.14 Табл 1, п.10.1.2. НПБ 110-03);

- здание администрации МО «<данные изъяты>», помещения библиотеки, котельной не оборудовано системой оповещения людей о пожаре второго типа звукового способа оповещения ( сирена, тонированный сигнал и пр.) с установкой световых оповещателей «Выход» ( п.5.1 Таблица 2, п.20 НПБ 01-03);

- в здании администрации МО «<данные изъяты>», помещениях библиотеки, котельной электрические светильники не выполнены в колпаках (рассеивателях) закрытого исполнения в соответствии с конструкцией светильников (п.60 ППБ 01-03)

- в здании администрации МО «<данные изъяты>», помещениях котельной, помещениях библиотеки не произведен ремонт внутренней электрической проводки (места соединения проводов выполнены скруткой, без помощи «сварки», «пайки», «опрессовки» или сжимов ( п.2.1.21 ПУЭ0, места соединений не изолированы изоляцией ( п.2.1.25 ПУЭ), производится действие сил тяжения на места соединения электропроводов (вход в библиотеку) (п.2.1.26 ПУЭ), места соединения электропроводов не заключены в распределительные коробки, которые не закрыты крышками (п. 3,60 ППБ 01-03)

-.здание администрации МО «<данные изъяты>», помещениях котельной, помещениях библиотеки не оборудованы знаками пожарной безопасности, выполненных в соответствии с ГОСТ ( п.51 ППБ 01-03)

- не произведена работа по восстановлению наружного противопожарного водоснабжения ( пожарный гидрант)( п.89 ППБ 01-03)

-не проведен инструктаж по мерам пожарной безопасности с работниками, ответственные лица не обучены, минимуму пожарной безопасности через спец.учреждениями (п.7 ППБ 01-03)

-не назначены приказом лица, ответственные за пожарную безопасность (п.8 ППБ 01-03)

-пожарный кран внутреннего противопожарного водоснабжения здания администрации МО «<данные изъяты>» не укомплектованы пожарным инвентарем (п.108 ППБ 01-03).

Данный вывод суда сделан на основании показаний свидетеля Свидетель1, пояснившего в судебном заседании, что он является инспектором ОГПН <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совместно с прокуратурой района была проведена проверка противопожарного состояния здания администрации МО «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, в ходе которой был выявлен ряд нарушений, зафиксированный в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности.

Показания свидетеля Свидетель1 объективно подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3);

- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях АМО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ по признаку - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

При определении вида наказания, суд учитывает характер правонарушения и другие обстоятельства дела, его повышенную опасность для жизни и здоровья людей, поэтому суд считает необходимым приостановить эксплуатацию здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>.

Менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания, а именно устранения причин и условий способствующих возникновению пожаров и поражению людей электрическим током.

Согласно ст.3.12. Ко АП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг.

На основании ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Администрации МО «<данные изъяты>» провести мероприятия, необходимые для устранения причин привлечения к административной ответственности.

Разъяснить Администрации МО «<данные изъяты>», что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.

Постановление вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

Судья М.А.Кушалаков

Постановление не вступило в законную силу.