Дело №5-15/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 марта 2011г. г. Камызяк, ул. Ленина, д. 20
Судья Камызякского районного суда Астраханской области В.В. Косинов, при секретаре М.И. Барсуковой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камызяк Астраханской области административный материал в отношении юридического лица администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о приостановлении деятельности здания «<данные изъяты>» расположенного <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Камызякского района по пожарному надзору <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации муниципального образования «<данные изъяты>», поскольку в ходе проверки здания «<данные изъяты>» расположенного <адрес> <адрес>,были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, влияющие на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкции здания и находящимся в нем материальным ценностям, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время эвакуации людей, а также возможность тушения пожара в начальной стадии, проведения спасательных работ в целях предотвращения его распространения, развития пожара и гибели людей.
Представитель правонарушителя администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании согласилась, с выявленными нарушениями требованиями пожарной безопасности.
Выслушав, инспектора по пожарному надзору <данные изъяты> представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности, понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1 ФЗ №69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности»).
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Обстоятельства совершения юридическим лицом администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03«Правила пожарной безопасности в РФ», в частности: здание «<данные изъяты>» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, не обеспечено первичными средствами пожаротушения, отсутствует огнетушитель, пожарный щит не укомплектован пожарным инвентарем, не установлены знаки пожарной безопасности на путях эвакуации людей при пожаре, не обработаны деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом. В здании «<данные изъяты>» электрические светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника, не осуществлен контроль за техническим состояние электрической сети, соединение и ответвления жил электропроводов не изолированы или изолированы без применения сварки, пайки, опресовки или сжимов, также не имеют разноцветную изоляцию жил, целых мест проводов, соединения и ответвления проводов и кабелей не выполнены в соединительных и ответвительных коробках, электропроводка не выполнена согласно проекта, выданного при строительстве здания. В радиусе 200 метров от объекта отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, у водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлен соответствующий указатель, к естественному водоисточнику не устроены подъезды с площадками /л.д.3-4/
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому нарушения требований пожарной безопасности допустила глава администрации муниципального образования «Николо - Комаровский сельсовет» ФИО1 /л.д.5-6/;
- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно которому в государственном реестре юридических лиц значится администрация муниципального образования «<данные изъяты>» /л.д.7/;
- постановлением №, согласно которому ФИО1 вступила в должность главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» /л.д.8/;
- сообщением администрации муниципального образования «<данные изъяты>», согласно которому здание «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> находится на балансе администрации муниципального образования «<данные изъяты>».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на балансе администрации муниципального образования «<данные изъяты>» находится здание «<данные изъяты>», расположенное в <адрес>, которое является объектом массового пребывания людей и в силу допущенных нарушений создающих угрозу жизни и здоровья людей, государственным инспектором пожарного надзора правомерно составлен протокол об административном правонарушении.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, что установлено в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) в связи с чем администрация муниципального образования «<данные изъяты>» обязано соблюдать требования пожарной безопасности и в случае их нарушения может нести ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Суд усматривает, что в действиях юридического лица администрации муниципального образования «<данные изъяты>» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ч 1. ст.20.4 КоАП РФ, по признакам Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, и в случае угрозы жизни или здоровью людей.
При определении вида административного наказания, учитывая характер и степень опасности нарушений, целевое назначение здания в целом суд считает целесообразным назначение наказания в виде приостановление деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Назначить юридическому лицу администрации муниципального образования «<данные изъяты>» наказание в виде приостановления деятельности здания «<данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес> на срок в 20 (двадцать) суток.
Разъяснить, что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья В.В. Косинов
На момент публикации постановление не вступило в законную силу.