Дело №5-27/2011г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2011г. г. Камызяк Астраханская область
Ул. Ленина дом 20
Судья Камызякского районного суда Астраханской области В.В. Косинов, при секретаре М.И. Барсуковой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камызяк Астраханской области административный материал в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Поселок Кировский» о приостановлении деятельности помещения дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
31 марта 2011 года государственным инспектором Камызякского района по пожарному надзору ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Поселок Кировский», поскольку в ходе проверки помещения дома культуры были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, влияющие на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность тушения пожара в начальной стадии, в частности: отсутствовала система пожарной сигнализации.
Кроме того, были выявлены нарушения, влияющие на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нем материальным ценностям, создающие угрозу жизни и здоровью людей, а именно: деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом, не проведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения дома культуры, соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей производятся без помощи прессовки, сварки, пайки или сжимов, соединительные и ответвительные коробки по помещениям не закрыты крышками из негорючего материала, допущена эксплуатация электрических сетей без контроля за их техническим состоянием, распорядительным документом не установлен противопожарный режим на территории дома культуры, здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения.
Так же проверкой выявлены нарушения, влияющие на процесс вынужденной эвакуации людей во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений, а именно: отсутствует поэтажный план эвакуации людей, не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности, с автономным питанием, и от электросети, используемые на путях эвакуации, здание не оборудовано эвакуационным освещением.
Нарушением, влияющим на возможность тушения пожара в начальной стадии, его дальнейшее распространение по элементам конструкций и находящимся в здании материальным ценностям является то, что огнетушители, установленные в доме культуры, не пронумерованы белой краской на корпусах.
Вышеизложенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в этой связи по результатам проверки 31 марта 2011 года был составлен Акт и протокол об административном правонарушении.
Представитель правонарушителя администрации муниципального образования «Поселок Кировский» ФИО2 в судебном заседании согласилась, с выявленными нарушениями требованиями пожарной безопасности.
Выслушав, инспектора по пожарному надзору ФИО1, представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности, понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1 ФЗ №69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности»).
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Обстоятельства совершения юридическим лицом администрацией муниципального образования «Поселок Кировский» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № 115, согласно которому 31.03.2011г., установлены нарушения требований пожарной безопасности, в нарушение норм и правил - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»;
- актом проверки от 31.03.2011г. № 96, согласно которому нарушения требований пожарной безопасности допустила глава администрации муниципального образования «Поселок Кировский» ФИО2;
- свидетельством о государственной регистрации МО «Поселок Кировский»;
- уставом МО «Поселок Кировский»;
- сообщением администрации муниципального образования «Поселок Кировский», согласно которому здание ДК, расположенное по <адрес> находится на балансе администрации муниципального образования «Поселок Кировский»;
- решением № 5 от 21.10.2009г. о вступлении в должность главы МО «Поселок Кировский» ФИО2
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на балансе администрации муниципального образования «Поселок Кировский» находится здание культуры, расположенное по <адрес>, которое является объектом массового пребывания людей и в силу допущенных нарушений создающих угрозу жизни и здоровья людей в здании дома культуры, государственным инспектором пожарного надзора правомерно составлен протокол об административном правонарушении.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, что установлено в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) в связи с чем администрация муниципального образования «Поселок Кировский» обязано соблюдать требования пожарной безопасности и в случае их нарушения может нести ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Суд усматривает, что в действиях юридического лица администрации муниципального образования «Поселок Кировский» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ч 1. ст.20.4 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, и в случае угрозы жизни или здоровью людей.
При определении вида административного наказания, учитывая характер и степень опасности нарушений, целевое назначение здания в целом, суд считает целесообразным назначение наказания в виде приостановление деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо администрацию муниципального образования «Поселок Кировский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Назначить юридическому лицу администрации муниципального образования «Поселок Кировский» наказание в виде приостановления деятельности помещения дома культуры расположенного по адресу: <адрес>, на срок в 60 (шестьдесят) суток.
Разъяснить, что суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья В.В. Косинов