№ 12-17/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 2011 года Астраханская область г.Камызяк ул. Ленина, 20
Судья Камызякского районного суда Астраханской области Саматов А.Р.,
с участием :представителя ГБУ АО «Камызякская районная ветеринарная станция» г.Камызяк Степаненко В.В., прокурора Борисова Г.Г., при секретаре Исенбаевой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Камызякского района на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного ветеринарного инспектора по территории Камызякского района от 20.04.2011,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного ветеринарного инспектора по территории Камызякского района Степаненко В.В. от 20.04.2011 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В протесте прокурора Камызякского района ставится вопрос об отмене постановлением главного государственного ветеринарного инспектора по территории Камызякского района Степаненко В.В. от 20.04.2011 и направлении дела на новое рассмотрение по мотиву его необоснованности.
В судебном заседании прокурор требования протеста поддержал и по существу сообщил, что вывод о том, что при реализации ФИО1 мясной продукции, товар должен быть накрыт медицинской марлей является нарушением требований ст.ст.15,18,21 ФЗ РФ «О ветеринарии» 14.05.1993 №4979-1 необоснован, поскольку указанные нормы таких предписаний не содержат. С учетом этих обстоятельств вмененные ФИО1 действия по ст.10.8 КоАП РФ не содержат мотивации совершенного административного правонарушения.
Представитель ГБУ АО «Камызякская районная ветеринарная станция» г.Камызяк Степаненко В.В. требования протеста признал в полном объеме.
Проверив дело, изучив доводы протеста, заслушав прокурора Борисова Г.Г., представителя ГБУ АО «Камызякская районная ветеринарная станция» г.Камызяк Степаненко В.В., прихожу к следующему.
Согласно п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с ч.1 ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ.
Положения ст.28.2 КоАП РФ предписывают указывать в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбужде-
но дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 19.04.2011 ФИО1 19.04.2011 реализовывала мясо (20 кг.) не накрытое медицинской марлей на открытой площадке нарушив требования ст.ст. 15,18 и 21 Закона «О Ветеринарии» в соответствии которыми реализация животноводческой продукции должна осуществляться согласно ветеринарным требованиям.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.04.2011 по вышеуказанным основаниям ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства), с назначением административного штрафа в виде 500 руб.
Между тем доводы, отраженные в протоколе и постановлении об административном правонарушении, о нарушении требований ст.ст.15,18,21 ФЗ «О Ветеринарии» 14.05.1993 №4979-1 не основаны на законе, поскольку упомянутые нормы таких предписаний как реализация мяса на открытых площадках с обязательно накрытой медицинской марлей не содержат.
Более того, диспозиция ст.10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность при нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Ссылку на нарушение каких либо конкретных норм ветеринарно-санитарных правил, постановление об административном правонарушении от 20.04.2011 не содержит, что является существенным нарушением процессуального административного законодательства, препятствующим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Протест прокурора Камызякского района на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного ветеринарного инспектора по территории Камызякского района от 20.04.2011- удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении главного государственного ветеринарного инспектора по территории Камызякского района от 20.04.2011, в отношении ФИО1, по ст.10.8 КоАП РФ - ОТМЕНИТЬ.
Возвратить дело на новое рассмотрение в ГБУ АО «Камызякская районная ветеринарная станция».
СУДЬЯ А.Р. САМАТОВ
Постановление не вступило в законную силу.