Дело №2-267/2010 Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камешково 15 июня 2010 года
Камешковский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи АБРАМОВА М.В.
при секретаре БЫКОВОЙ И.В.
а также с участием помощника Владимирского природоохранного прокурора Логиновой Т.Н., представителя истца Каткова М.М. действующего по доверенности Номер обезличен, представителей ответчика Шелуха А.К., Даниловой С.К., действующей по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора, поданного в интересах администрации Камешковского района к МУ РЭП Камешковского района об обязании привести земельный участок, захламленный отходами производства и потребления в пригодное для использование состояние,
УСТАНОВИЛ:
Владимирский природоохранный прокурор в интересах администрации Камешковского района обратился с иском к МУ РЭП Камешковского района и с учетом уточненных требований просит обязать МУ РЭП Камешковского района в срок до 01.12.2010 года привести земельный участок с Номер обезличен площадью Номер обезличен, захламленный отходами производства и потребления в пригодное для использование состояние, очистив от имеющихся на нем отходов производства и потребления указав, что в ходе проведенной проверки деятельности МУ РЭП Камешковского района при эксплуатации районной свалки ТБО в районе д. Тереховицы установлено, что ответчик по договору аренды для размещения свалки арендует земельный участок площадью Номер обезличен с кадастровым номером ... В нарушение условий договора, МУ РЭП разместило отходы на прилегающих территориях - земельном участке площадью Номер обезличен га, кадастровый номер Номер обезличен, таким образом, самовольно его заняв.
В судебном заседании представитель истца Катков М.М. поддержал заявленные требования, пояснив, что право распоряжения земельным участком площадью Номер обезличен га принадлежит администрации района. Данный земельный участок граничит с участком площадью Номер обезличен., на котором расположена свалка и который предоставлен МУ РЭП в аренду по договору от 2004 года. По имеющимся документам до середины 2008 года спорный участок местности не был занят мусором, захламление произошло в период с мая 2008 года по октябрь 2009 года.
Помощник Владимирского природоохранного прокурора Логинова Т.Н. исковые требования поддержала, пояснив, что факт захламления участка карьера у д. Тереховицы ответчиком нашел свое подтверждение, в том числе пояснениями конкурсного управляющего МУ РЭП, свидетеля, которые не отрицают, что после пожара, возникшего в мае 2008 года, мусор был распределен по всей территории карьера, для устройства дороги самовольно был занят спорный участок, на который завозился мусор. Полагает несостоятельными доводы ответчика о том, что и ранее в карьер завозился мусор, который распределялся по всей территории. Требование направлено на то, чтобы обязать ответчика убрать тот мусор, который находится на поверхности. Мусор завезенный ранее, засыпан землей, требования на него не распространяются. Из представленных фотографий видно, что на 05.05.2008 года спорный участок был чистый. Ранее, если на данный участок попадали отходы, то они убирались силами работников свалки.
Представитель ответчика Шелуха А.К. иск не признал, пояснив, что он назначен конкурсным управляющим МУ РЭП Камешковского района в марте 2008 года. Он неоднократно обращался к главе администрации района с просьбой увеличения границ свалки,
Номер обезличен Номер обезличен
однако получил отказ. Данный карьер используется под свалку с 1991 года, в связи с чем на спорном участке расположен мусор, к которому он не имеет отношения. Не отрицает, что в мае 2008 года во время возгорания свалки, были приняты вынужденные меры, мусор распределен по участкам местности, не относящихся к арендуемому участку. Кроме этого, с сентября 2008 года по октябрь 2009 года для строительства дороги, завозился мусор на участок площадью Номер обезличен га.
Заслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании решений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно проекта полигона твердых бытовых отходов для г. Камешково, изготовленного проектной конторой «Владкоммунремпроект» в 1992 году изначально под свалку планировалось отведение земельного участка площадью Номер обезличен.
Согласно договора аренды земельного участка Номер обезличен от Дата обезличена года Арендодатель - Отдел имущественных отношений администрации Камешковского района предоставил, а Арендатор - МУ РЭП Камешковского района принял в аренду земельный участок общей площадью 23000 кв.м с кадастровым номером ..., находящийся у д. Тереховицы Камешковского района для размещения свалки бытовых отходов, в границах, указанных в кадастровой карте.
Согласно справки отдела экологии и природопользования администрации района в 2007 году на свалку ТБО принято 37 588 м3 отходов; в 2008 году - 69 366 м3; в 2009 году - 75 151 м3.
Свидетель фио1, допрошенный по ходатайству ответчика, пояснил, что в МУ РЭП ... он работает с момента образования предприятия - с 2002 года. За это время неоднократно исполнял обязанности директора, приходилось решать вопросы, связанные со свалкой. С 2002 года по 2005 год мусор вывозился двумя машинами предприятия, в основном от жителей города. Объем отходов был невелик. На свалке работал на бульдозере фио 2. - работник МУ РЭП, который и решал, куда валить мусор. С 2005 года объем мусора значительно вырос, были заключены договора со сторонними предприятиями. Периодически на свалке возникали пожары, в том числе был большой пожар в мае 2008 года. Для его локализации, мусор был распределен по всей территории свалки. По технологии мусор трамбуется, отсыпается землей.
В судебном заседании представитель ответчика Шелуха А.К. не отрицал того, что в мае 2008 года мусор на свалке был распределен по территории участков, прилегающих к участку площадью Номер обезличен га, в том числе по участку Номер обезличен га, что было вызвано возникшим пожаром.
Также Шелуха А.К. не отрицал тот факт, что в период с сентября 2008 года по октябрь 2009 года по его указанию на спорный участок местности завозился мусор, для отсыпки строящейся дороги.
Дата обезличена года Шелуха А.К. обратился к главе администрации района с письмом Номер обезличен о создании комиссии по приведению всех участков земли, занятых под свалку ТБО в соответствие с существующими границами, указав, что за время эксплуатации Камешковской городской свалки ТБО с 2004 года были использованы прилегающие к свалке земельные участки для размещения ТБО.
Согласно информации, предоставленной главе Камешковского района от Дата обезличена года за подписью Шелухи А.К., на Камешковской свалке ТБО размещение отходов производится в восточной части существующего карьера на земельном участке, межевание которого самостоятельно осуществлено МУ РЭП Камешковского района и площадь которого составила Номер обезличен га.
Из письменного объяснения начальника участка ТБО МУ РЭП Камешковского района Шеламкова В.В. от Дата обезличена года следует, что в 2008 году свалка загорелась, в связи с чем пришлось рассыпать мусор по всей территории карьера по указанию Шелухи А.К. В 2009 году во избежании пожаров по указанию Шелухи А.К. мусор складировался и утилизировался на участке, указанном им.
Номер обезличен
Согласно акта проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления Номер обезличен от Дата обезличена года комиссией администрации Камешковского района проведена проверка границ санкционированной свалки бытовых отходов около д. Тереховицы, находящейся на балансе МУ РЭП Камешковского района. В результате проверки установлено, что МУ РЭП осуществляет размещение и захоронение отходов производства и потребления на земельных участках, не предназначенных для размещения свалки. Было рекомендовано не производить размещение и захоронение отходов на земельных участках, не предназначенных под размещение свалки бытовых отходов, провести работы по рекультивации земельных участков, не предназначенных под размещение свалки.
Согласно приложения 2 к техническому отчету определения границ, площади и объемов, несанкционированного размещения ТБО на земельном участке площадью Номер обезличен га с кадастровым номером Номер обезличен, примыкающем к санкционированной свалке у д. Тереховицы, на апрель 2010 года на спорном земельном участке имелось три насыпи отходов, соответственном объемами Номер обезличен при этом отходы в насыпи Номер обезличен заделаны грунтом.
Бытовой мусор с этикетками, свидетельствующими о дате изготовления: 2008 -2009 года, на спорном земельном участке был обнаружен в результате обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств о/у УБЭП УВД по Владимирской области, о чем составлен протокол от Дата обезличена года.
Доводы представителя ответчика о том, что ранее мусор размещался на всей территории карьера, поэтому МУ РЭП не может отвечать за это, суд считает несостоятельными.
В судебном заседании установлено, не оспаривается представителем ответчика, что МУ РЭП Камешковского района, не имея разрешительных документов, самовольно захватило часть земель Камешковского района, не отведенных для размещения ТБО. Начиная с 2002 года, по указанию работника МУ РЭП сброс мусора осуществлялся в места, указанные данным работником.
Конкурсный управляющий МУ РЭП Камешковского района неоднократно ставил вопрос о возможности расширения площади участка, предоставленного под размещение ТБО, однако разрешение на это получено не было, администрацией района предложено использовать уже арендуемый земельный участок.
В силу ч.ч.1,2 ст.76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков. Приведение земельных участков в пригодное для использование состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
При указанных обстоятельствах иск природоохранного прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. Срок, предложенный прокурором для приведения земельного участка в пригодное для использование состояние суд считает разумным и достаточным.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При этом размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, суд определяет исходя из положений п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Номер обезличен
РЕШИЛ:
Иск Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие Камешковского района в срок до 01.12.2010 года привести земельный участок площадью Номер обезличен га с кадастровым номером Номер обезличен, захламленный отходами производства и потребления в пригодное для использование состояние, очистив от имеющихся на нем отходов производства и потребления.
Взыскать с МУ РЭП Камешковского района в бюджет Камешковского района государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 10 дней.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ М.В.АБРАМОВ