предоставление жилого помещения участковому уполномоченному



Дело № 2-252/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камешково 07 июня 2010 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи АБРАМОВА М.В.

при секретаре БЫКОВОЙ И.В.

с участием истца Федорова А.С., представителя ответчика Доброхотовой Т.Н., действующей по доверенности от 25.02.2010 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Камешково гражданское дело по иску Федорова Александра Сергеевича к администрации муниципального образования город Камешково о предоставлении вне очереди жилого помещения сотруднику милиции,

УСТАНОВИЛ:

Федоров А.С. обратился в районный суд с иском о предоставлении жилого помещения с обоснованием, что с Дата обезличена работает в отделе внутренних дел Камешковского района, приказом Дата обезличена назначен на должность участкового уполномоченного милиции ОУУМ ОВД по Камешковскому району. На основании ст.30 Закона РФ «О милиции» ответчик обязан предоставить ему жилое помещение в первоочередном порядке, так как его семья собственного жилья не имеет, постановлением главы администрации муниципального образования г.Камешково от 14 мая 2008 года №60 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. При обращении к ответчику в предоставлении квартиры было отказано. Просит обязать администрацию города предоставить его семье трехкомнатную благоустроенную квартиру в г.Камешково жилой площадью 48 кв.метров.

Решением Камешковского районного суда от 03 марта 2010 года в иске Федорову А.С. было отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 15 апреля 2010 года решение Камешковского районного суда от 03 марта 2010 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В судебном заседании при новом рассмотрении дела истец уточнил иск в части предоставления квартиры по договору социального найма по норме, установленной Законом Владимирской области. Дополнительно пояснил, что Дата обезличена до настоящего времени работает в должности уполномоченного участкового инспектора.Дата обезличена он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении жилья со ссылкой на ст.30 Закона «О милиции», поскольку с Дата обезличена его семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с предоставлением всех необходимых документов. Считает, что включение в списки участников Программы не является основанием для отказа в предоставлении жилья как сотруднику милиции. Кроме этого, в 2009 году в адрес ответчика было направлено ходатайство руководства ОВД района о предоставлении ему жилья вне очереди, по его заявлению в прокуратуру района от Дата обезличена была проведена проверка, по результатам которой в адрес ответчика вынесено представление об устранении нарушений, в том числе указанного выше федерального закона. Поскольку до настоящего времени жилищные условия его семьи не изменились, он, как участковый, имеет право на внеочередное предоставление жилья, просит обязать администрацию города предоставить благоустроенное жилое помещение общей площадью согласно установленной норме.

Представитель ответчика Доброхотова Т.Н. просит в иске отказать, пояснила, что семья Федорова действительно в 2008 году признана нуждающейся в жилом помещении, но не по договору социального найма, а в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Принятие на учет граждан для получения жилых помещений по договору социального найма осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений, в порядке, установленном Законом Владимирской области от 06 мая 2005 года N49-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Федоров А.С. Дата обезличена года обратился с заявлением об участии его семьи в указанной Программе, в связи с чем, и был признан нуждающимся, включен в соответствующую очередь именно для получения субсидии, выделяемой из областного либо районного бюджетов. Данные обстоятельства не являются основанием для предоставления жилья по договору социального найма. Истец с заявлением о предоставлении такого жилья не обращался, надлежащие документы не представлял и в соответствующую очередь не включен. Для признания гражданина нуждающимся в рамках Программы предоставляются иные документы, в частности документы, подтверждающие платежеспособность. Кроме этого, с 2007 года муниципальному образованию город Камешково средства из федерального бюджета на обеспечение некоторых категорий граждан, имеющих право на первоочередное получение жилья, не выделяются. Просит в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 30 Закона РФ «О милиции», сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам, предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Таким образом, сотрудники милиции в силу норм указанного выше закона отнесены к категории лиц, которые имеют право на первоочередное получение жилья в случае постановки в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Поскольку Законом РФ «О милиции», иными нормативными актами порядок предоставления таких жилых помещений не установлен, этой категории граждан, в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, согласно ч.4 ст.49 ЖК РФ, предоставляется жилье по договору социального найма.

Согласно ч.3 и ч.4 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных в указанный орган по месту своего жительства с представлением документов, подтверждающих право состоять на учете. Порядок ведения органом местного самоуправления учета таких граждан устанавливается законом субъекта РФ.

Согласно п. 2, п.9 Закона Владимирской области от 06 мая 2005 года № 49-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», малоимущие граждане и иные определенные федеральным законом или законом области категории граждан, признанные по установленным частью 1 статьи 51 ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом право выбора основания постановки принадлежит гражданину. Законом также установлен перечень документов, предоставляемый в орган в подтверждение наличия оснований для признания нуждающимся.

Судом установлено, что Федоров А.С. с Дата обезличена года до настоящего времени работает в должности участкового уполномоченного милиции ОУУМ отдела внутренних дел по Камешковскому району, что подтверждается справкой от Дата обезличена л.д.96). Согласно справки администрации муниципального образования г.Камешково, семья истца состоит из четырех человек, что также подтверждено свидетельствами о заключении брака, о рождении детей л.д. 8,114,115,116).

Постановлением главы муниципального образования город Камешково №60 от Дата обезличена семья Федорова А.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, внесена в соответствующие списки в рамках Программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, что для признания нуждающимся в рамках Программы истцом были представлены иные документы. Из представленного суду учетного дела следует, что с Дата обезличена семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с соблюдением требований закона. Согласно акту проверки жилищных условий от Дата обезличена года, составленному представителями администрации города при решении вопроса о признании семьи нуждающейся, Федоров А.С. и его семья проживают в жилом доме, принадлежащем Прохоровой Н.В. - матери супруги истца. Кроме этого, факт нуждаемости подтверждается иными документами, поданными в администрацию города в 2008 году, а также документами, представленными суду. Так, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждают, что по состоянию на 31 марта 2008 года и на 14 января 2010 года истец и его жена правом собственности на какое либо недвижимое имущество не обладают л.д. 11,12,117,119).

Таким образом, на момент рассмотрения иска жилищные условия истца и его семьи не изменились и он является нуждающимся в их улучшении.

Кроме этого, применительно к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 №285 под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма.

Суд не может согласиться с доводом ответчика, что Федоров А.С. с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не обращался, не включен в льготную очередь и не поставлен на учет, поскольку в судебном заседании установлен факт обращения истца к ответчику в декабре 2008 года с заявлением о предоставлении жилья вне очереди. Учитывая, что ответ администрации л.д.37) дан без учета нормы, установленной ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ и в администрации города было известно, что Федоров А.С., являясь участковым уполномоченным, в силу федерального закона обладает правом на внеочередное предоставление жилья, ответчику следовало разъяснить истцу порядок обращения. Имеющиеся нарушения ответчиком выполнения требований Закона РФ «О милиции» подтверждает и представленное надзорное производство прокуратуры Камешковского района. Проведенной проверкой прокуратуры отказ администрации признан необоснованным, содержащаяся в ответе информация не соответствующей закону, в связи с чем, в адрес администрации МО г. Камешково 05 ноября 2009 года прокурором района вынесено представление с указанием нарушений и необходимости принятии конкретных мер по их устранению.

При этом суд учитывает, что право на внеочередное обеспечение жильем возникло у истца с даты назначения на должность участкового уполномоченного - с Дата обезличена года.

Суд считает необоснованным довод ответчика об отсутствии финансирования для обеспечения жильем сотрудников милиции и отсутствии должных полномочий, поскольку обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем данной категории лиц не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как государственное, так и местное значение. Кроме этого, содержание муниципального жилищного фонда отнесено к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органом местного самоуправления.

В случае понесенных органом местного самоуправления дополнительных расходов, в том числе для исполнения ч.1 ст.30 Закона РФ «О милиции», согласно ч.2 ст.132 Конституции РФ предполагается компенсация из федерального бюджета.

Учитывая, что до настоящего времени жилищные условия семьи истца не изменились, стаж в должности участкового уполномоченного превысил 6 месяцев, право на льготное обеспечение жильем гарантировано Федорову А.С. федеральным законом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения. Указанная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно решению Камешковского районного Совета народных депутатов от 31 мая 2005 года №412, минимальная норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.метров на человека.

Поскольку семья Федорова А.С. состоит из четырех человек, администрации города ему надлежит предоставить в черте г.Камешково жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 60 кв.метров.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФЕДОРОВА Александра Сергеевича удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Камешково предоставить Федорову Александру Сергеевичу по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в г. Камешково Владимирской области на семью из четырех человек, общей площадью не менее 60 кв.м.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ М.В.АБРАМОВ