Дело № 2-484/2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Камешково 16 сентября 2010 года
Камешковский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего: судьи ТРАВИНА И.А.,
с участием заместителя прокурора Камешковского района ИВАНОВА С.Ф.,
при секретаре: МИШИНОЙ Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Камешково дело по исковому заявлению Прокурора Камешковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... ..., муниципальному унитарному ремонтно-эксплуатационному предприятию ... (МУ РЭП ...) о признании незаконными действий администрации муниципального образования ..., действий МУ РЭП ..., выразившихся в ограничении с Дата обезличена по Дата обезличена водоснабжения населения ..., а также в снабжении населения ... и ... питьевой водой, не отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, и об обязании администрации муниципального образования ... и МУ РЭП ... привести качество питьевой воды, подаваемой населению ... и ..., в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до Дата обезличена,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камешковского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования ..., признании незаконными действий МУ РЭП ..., выразившихся в ограничении водоснабжения населения ..., снабжения ... и ... питьевой водой, не отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, и об обязании администрации муниципального образования ... и МУ РЭП ... привести качество питьевой воды, подаваемой населению ... и ..., в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, указав, что Прокуратурой Камешковского района проведена проверка соблюдения требований санитарно - эпидемиологического законодательства к питьевому водоснабжению населения на территории муниципального образования ..., а также по фактам ограничения подачи питьевой воды жителям ....
В ходе проверки установлено, что в ... с Дата обезличена и по настоящее время не соблюдается режим обеспечения населения холодной водой.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения, в том числе водоснабжения населения.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
На территории муниципального образования ... поставщиком услуг по водоснабжению является МУ РЭП ....
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила) коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг, к числу которых отнесены услуги по холодному водоснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункт 9 Правил).
Потребительские свойства и режим предоставления услуг по холодному водоснабжению должны соответствовать установленным нормативам, а именно - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (пункт 6 Правил).
В силу пункта 3 Правил исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющее коммунальные услуги, производящие или потребляющие коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Исполнитель самостоятельно производит коммунальные ресурсы (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ, тепловую энергию, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг) или заключает договор с ресурсоснабжающими организациями (пункты 3, 49 Правил)
Отношения между исполнителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими отпуск воды из системы водоснабжения, предназначенной для обеспечения населения водой, регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167.
Согласно пункту 87 названных Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства (в целях создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой) обязан обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации (устройств и сооружений, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения) в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства; обеспечивать выполнение условий договора с абонентом; принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм.
Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.
В пунктах 2.10.1, 2.10.23 названных Правил предусмотрено, что предприятия водоснабжения и канализации обязаны обеспечивать бесперебойное и надежное снабжение населения водой, которая по своему качеству должна отвечать требованиям стандартов. В случае возникновения аварии на водопроводной сети, её ликвидация должна быть осуществлена в сроки, установленные СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». При этом под аварией на водопроводной сети понимается повреждение трубопроводов, сооружений и оборудования на сети или нарушение их эксплуатации, вызывающее полное и частичное прекращение подачи воды абонентам, затопление территорий.
Согласно пункту 8.4 (таблице 34) СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения 1 категории с диаметром труб до 400 миллиметров при глубине заложения труб до 2 метров, составляет 8 часов, при глубине заложения труб более 2 метров- 12 часов, при необходимости дезинфекции трубопроводов после ликвидации аварии указанное время следует увеличивать на 12 часов.
Таким образом, субъекты хозяйственной деятельности коммунального комплекса (исполнители коммунальных услуг, организации водопроводно-хозяйственного комплекса участвующие в процессе водоснабжения) обязаны соблюдать требования законодательства в части обеспечения потребителей гарантированным уровнем обеспеченности водой.
Согласно ст. 18 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.•
В соответствии со ст. 19 указанного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» оценка качества питьевой воды осуществляется по микробиологическим, органолептическим (в том числе мутность), химическим и радиологическим показателям.
Проверкой установлено, что пробы воды из скважины ..., колодца ... и др. по результатам санитарно-химических исследований не соответствуют санитарным правилам и нормам. Так, например, вода из скважины ... по общей жесткости, содержанию магния, сухого остатка, сульфатов, марганца не соответствует установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
В соответствии с п.9 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В нарушение указанных требований законодательства администрация ... и МУ РЭП ... длительное время не принимают никаких мер по приведению качества воды ... и ... в соответствие с санитарными нормами и правилами, по устранению причин и последствий ограничения в подаче населению холодной воды, а также не организовывают данную деятельность.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Никаких мер по обеспечению соответствия качества подаваемой населению питьевой воды требованиям санитарных правил МУ РЭП ... и администрация ... не принимает.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Данное исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц - жителей ... и ....
В судебном заседании заместитель прокурора Камешковского района Иванов С.Ф., уточнил заявленные исковые требования, просит суд признать незаконными действия администрации муниципального образования ... действия МУ РЭП ..., выразившиеся в ограничении с Дата обезличена по Дата обезличена водоснабжения населения ..., а также в снабжении населения ... и ... питьевой водой, не отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, и обязать администрацию муниципального образования ... и МУ РЭП ... привести качество питьевой воды, подаваемой населению ... и ..., в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до Дата обезличена,
Представитель ответчика - муниципального образования ..., Кондратьев А.А., действующий на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена, а также представитель ответчика - МУ РЭП ..., ... Бабушкин С.И., действующий на основании ... в судебном заседании уточненные исковые требования ... признали в полном объеме.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Данное признание иска ответчиками принято судом.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части рения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Иск Прокурора Камешковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ..., муниципальному унитарному ремонтно-эксплуатационному предприятию ... (МУ РЭП ...) - удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации муниципального образования ..., действия МУ РЭП ..., выразившиеся в ограничении с Дата обезличена по Дата обезличена водоснабжения населения ....
Признать незаконными действия администрации муниципального образования ..., действия МУ РЭП ..., выразившиеся в снабжении населения ... и ... питьевой водой, не отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать администрации муниципального образования ..., МУ РЭП ... привести качество питьевой воды, подаваемой населению ... и ... в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до Дата обезличена.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: судья И.А.ТРАВИН