Решение от 17.02.2011 года по делу №2-135/2011 г.об отмене решения ТИК о регистрации кандидата



Дело № 2-135/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камешково 17 февраля 2011 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Стеций С.Н.,

при секретаре судебного заседания Рябининой М.В.,

с участием:

зам. прокурора .... Иванова С.Ф.

заявителя Хапалова В.Ф.

заинтересованного лица представителя Территориальной избирательной комиссии Камешковского района Смирновой Е.А., действующей на основании доверенности от Дата обезл.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по заявлению Хапалова .... об отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии Камешковского района № от Дата обезл.,

У С Т А Н О В И Л:

Хапалов В.Ф. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить Постановление территориальной избирательной комиссии Камешковского района № от Дата обезл. «Об отказе в регистрации Хапалова .... кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №», и обязать Территориальную избирательную комиссию зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №.

В обоснование требований, поддержанных в судебном заседании, Хапалов В.Ф. пояснил, что Дата обезл. он уведомил Территориальную избирательную комиссию Камешковского района о своем выдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов МО Камешковский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, выдвинутого избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», и представил все необходимые документы. Постановлением территориальной избирательной комиссии Камешковского района № от Дата обезл. ему было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № на основании подп. «в1» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области. Данное решение избирательной комиссии он считает незаконным и необоснованным, поскольку в нарушение п.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.4 ст.33 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области», избирательная комиссия не уведомила его о неполноте представленных им сведений. Считает, что ТИК Камешковского района не вправе была принимать такое решение не известив его о том, какие конкретно сведения отсутствуют в представленных им документах, либо какие конкретно из представленных документов оформлены им с нарушением требований Федерального закона, и в какой срок необходимо было устранить выявленные недостатки.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Камешковского района Смирнова Е.А. требования не признала, пояснила, что Дата обезл. Хапалов В.Ф. подал в ТИК Камешковского района документы на регистрацию в качестве кандидата в депутаты СНД по Камешковскому району по одномандатному избирательному округу №. Ответственность за полноту сведений в документах, подаваемых кандидатом, несет сам кандидат. Рабочая группа по проверке документов своевременно не выявила неполноту сведений в представленных Хапаловым В.Ф. документах. Вопрос о том, что в заявлении Хапалова В.Ф. о согласии баллотироваться не указана занимаемая им должность, поставил один из членов комиссии в день заседания Дата обезл.. Другие члены комиссии не знали об имеющемся в документе недостатке, поскольку являясь членами рабочей группы, эти недостатки ими не обнаружены не были. Соответственно, надлежащим образом известить заявителя об имеющейся неполноте сведений в представленных им документах у комиссии возможности не было. Согласно письму ЦИК РФ « О разъяснении порядка применения ст. 38 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» кандидат сам несет ответственность за предоставление документов и полноту сведений, содержащихся в них. Кандидат должен был проверить правильность написания им заявления и точность указания сведений о месте работы и занимаемой должности. Поэтому у комиссии были все основания для отказа в регистрации кандидата в депутаты Хапалова В.Ф.

Заслушав заявителя, представителя избирательной комиссии, исследовав письменные доказательства по делу, заключение зам. прокурора ...., полагавшего, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Решением Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области № 691 от 14.12.2010 года назначены выборы депутатов Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва на 13 марта 2011 года.

В соответствии с п. 28 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 1,2 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В силу п.2 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области комиссия, в которой будет осуществляться регистрация кандидата либо списка кандидатов, считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В случае выдвижения избирательным объединением кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования - в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:

1) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию устава политической партии, иного общественного объединения;

2) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения. (п. 18 ст. 30 Избирательный кодекс Владимирской области, в ред. от 09.08.2010 N 70-ОЗ).

Как установлено и никем не оспаривалось в судебном заседании, гражданин Хапалов В.Ф. в установленный законом срок представил в Территориальную избирательную комиссию все документы, необходимые для регистрации кандидата.

Согласно протоколу руководителя рабочей группы от Дата обезл. по проверке документов, представленных кандидатом Хапаловым В.Ф., в папке представленных документов нарушений не обнаружено, рекомендовано зарегистрировать.

Вместе с тем, на заседании Территориальной избирательной комиссии Камешковского района Дата обезл. было принято решение об отказе в регистрации Хапалова В.Ф. кандидатом в депутаты СНД Камешковского района по одномандатному избирательному округу № ввиду того, что в заявлении кандидата о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты СНД отсутствует указание занимаемой должности, что является нарушением требований п.2 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области и в соответствии в подп. «в2» п.23.1 ст. 33 данного Кодекса является основанием для отказа в регистрации кандидатом.

Суд не может признать данное решение ТИК Камешковского района обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.07.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Аналогичное требование закона содержится в п.4 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области.

Кроме того, согласно Разъяснениям порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «б1», «б2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 ФЗ «об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года № 203/1272-4, в извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки. При этом, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом «в1» или «в2» пункта 24, подпунктом «б1» или «б2» пункта 25, подпунктом «з» или «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Камешковского района не отрицала, что кандидат Хапалов В.Ф. не был уведомлен о неполноте представленных им документов, и ему не предоставлялся срок для устранения выявленных недостатков.

Таким образом, суд считает, что право кандидата Хапалова В.Ф. быть зарегистрированным избирательной комиссией было нарушено, так как за трое суток он не был уведомлен о неполноте представленных сведений, что лишило его возможности своевременно в соответствии с требованиями Избирательного кодекса представить недостающие сведения. В связи с чем законных оснований для отказа Хапалову В.Ф. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая что Хапаловым В.Ф. были представлены все необходимые документы для регистрации кандидата, суд считает возможным обязать ТИК Камешковского района зарегистрировать его кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Хапалова Виктора Федоровича удовлетворить.

Постановление Территориальной избирательной комиссии Камешковского района № от Дата обезл. «Об отказе в регистрации Хапалова .... кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №» - отменить.

Обязать Территориальную избирательную комиссию Камешковского района зарегистрировать Хапалова .... кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение пяти дней.

Председательствующий С.Н. Стеций

Справка

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18 февраля 2011 года.