Решение от 16.02.2011г. по делу № 2-147/2011 по заявлению об отмене постановлени территориальной избирательной комиссии



Дело № 2-147/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камешково 16 февраля 2011 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего, судьи Травина И.А., при секретаре Быковой И.В., с участием помощника прокурора Камешковского района Абрамовой Е.А., заявителя Шалухиной Т.Л., представителя заинтересованного лица - председателя территориальной избирательной комиссии Камешковского района Манушиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по заявлению Шалухиной Т.Л. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Камешковского района №327 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в регистрации Шалухиной Т.Л. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №4», о возложении на территориальную избирательную комиссию Камешковского района обязанности по принятию решения о регистрации Шалухиной Т.Л. в качестве кандидата вдепутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №4,

УСТАНОВИЛ:

Шалухина Т.Л., обратилась в суд с заявлением об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Камешковского района №327 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в регистрации Шалухиной Т.Л. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №4», о возложении на территориальную избирательную комиссию Камешковского района обязанности по принятию решения о регистрации Шалухиной Т.Л. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №4,

В обоснование заявленных требований указала, что 25 января 2011 года в соответствии со ст.30 Избирательного кодекса Владимирской области она уведомила Территориальную избирательную комиссию Камешковского района, на которую возложены полномочия муниципальных комиссий Камешковского района, окружных, избирательных комиссий о своем выдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов МО Камешковский район пятого созыва, по одномандатному избирательному округу №4, выдвинутого избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

04 февраля 2011 года Территориальная избирательная комиссия Камешковского района, на которую возложены полномочия муниципальных комиссий Камешковского района, окружных, избирательных комиссий, вынесла постановление №327 об отказе в её регистрации как кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №4. Основанием для отказа в регистрации послужило отсутствие сведений о доходах и имуществе, а так же то, что сведения о месте работы в заявлении не подтверждены данными трудовой книжки.

Шалухина Т.Л. не согласна с постановлением и считает, что территориальной комиссией Камешковского района в связи с неисполнением требований п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), п. 4 ст.33 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» нарушены её избирательные права

В основании отказа комиссия необоснованно сослалась на подп. «в» п. 23.1 ст. 33 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-03 «Избирательный Кодекс Владимирской области» (далее - Избирательный кодекс).

В судебном заседании Шалухина Т.Л. полностью поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица - председатель территориальной избирательной комиссии Камешковского района Манушина Г.А., с требованиями Шалухиной Т.Л. не согласна и пояснила, чтосогласно п. 2 ст. 28 Избирательного кодекса, в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.

Данное требование кандидатом Шалухиной Т.Л. было полностью выполнено: так, об основном месте работы кандидатом Шалухиной Т.Л. было указано, что им является ...., о занимаемой должности кандидатом Шалухиной Т.Л. было указано, что она состоит в должности ..... Заявление было оформлено надлежащим образом.

Согласно тому же пункту 2 статьи 28 Избирательного кодекса, вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Однако, в нарушении данного требования, кандидатом Шалухиной Т.Л. не было представлено в избирательную комиссию документа, подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы и занимаемой должности.

Среди документов, которые могут содержать сведения о работе и должности кандидата, кандидатом Шалухиной Т.Л. была представлена только копия трудовой книжки на 7 листах, которая не только не подтверждает указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы и занимаемой должности, но и содержит совершенно иные сведения о действительном месте работы и должности кандидата: так, согласно указанной копии трудовой книжки (а именно, записи № и оттиск печати работодателя), основным местом работы кандидата является ...., а должностью - .....

Поскольку указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы и занимаемой должности кандидата Шалухиной Т.Л. не были подтверждены какими-либо документами, Территориальной избирательной комиссией было принято единственно законное решение по данному нарушению, а именно отказ в регистрации Шалухиной Т.Л. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 4 на основании подпункта «в» пункта 23.1. статьи 33 Избирательного кодекса и подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Исследовав материалы дела, пояснения сторон, заключение прокурора полагавшим необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), п. 6 ст. 75 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» от 13 февраля 2003 года №10-03 решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, пунктами 23.1. - 23.3 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона жалоба на решение комиссии о регистрации кандидата может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Такое же положение содержится в п. 2 ст. 260 ГПК РФ.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, 04 февраля 2011 года Территориальная избирательная комиссия Камешковского района, на которую возложены полномочия муниципальных комиссий Камешковского района, окружных, избирательных комиссий, вынесла постановление №327 об отказе в регистрации Шалухиной Т.Л. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №4, выдвинутой избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Основанием для отказа в регистрации послужило отсутствие сведений о доходах и имуществе, а так же то, что сведения о месте работы в заявлении не подтверждены данными трудовой книжки.

В соответствии с п. 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), пунктом 4 статьи 33 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» при выявлении после сдачи в избирательную комиссию документов для регистрации неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

Согласно Разъяснениям порядка применения п.1.1, подп. «в1», «в2» п. 24, подпунктов «б1», «б2 » п. 25, подп. «з», «и» п. 26 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года № 203/1272-4, в данном извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки. При этом, если избирательная комиссия в срок, установленный п. 1.1ст. 38 Федерального закона, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подп. «в1 » и (или) «в2 » п. 24, подп. «б1 » и (или) «б2 » п. 25, подп.«з» и (или) «и» п. 26 ст. 38 Федерального закона.

Учитывая изложенное, Территориальная избирательная комиссия Камешковского района на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии муниципального образования Камешковский район по одномандатному избирательному округу № 4, ненадлежащим образом уведомила кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 4 Шалухину Т.Л. о выявленных в документах, представленных кандидатом, неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов, в частности неточности сведений о месте работы и должности.

Вместе с тем, суд считает обоснованным отказ в регистрации территориальной избирательной комиссией Камешковского района Шалухину Т.Л.кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 4 в связи с не предоставлением в установленный законом срок сведений о доходах и имуществе.

Согласно п.3 ст.28 Избирательного кодекса, вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в комиссию, в которой будет осуществляться регистрация кандидата либо списка кандидатов, должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к настоящему Кодексу в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно п.5-1 ст.28 Избирательного кодекса, документы, указанные в п.п.1,2,3 настоящей статьи, предоставляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее, чем за 45 дней до дня голосования, т.е. в данном случае, до 26 февраля 2011 года.

Как уже указывалось выше, п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" установлено, что одним из оснований отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для регистрации кандидата.

Аналогичное основание установлено подп "в" п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса.

Таким образом, Шалухина Т.Л. была обязана представить в избирательную комиссию документы, необходимые для ее регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 4 до 26 февраля 2011 года включительно.

В соответствии с избирательным законодательством срок представления документов для регистрации кандидата в избирательную комиссию продлению или восстановлению не подлежит.

Как видно из материалов дела и установлено судом в срок до 26 февраля.2011 все документы, необходимые для регистрации кандидатом в депутаты, а именно, сведения о доходах и имуществе по форме №10 приложения к Избирательному кодексу, Шалухина Т.Л. не представила.

Указанное обстоятельство заявительницей не оспаривается.

Непредставление документов в избирательную комиссию в установленный законом срок, как правильно указал суд, является самостоятельным основанием для отказа в регистрации лица в качестве кандидата.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обжалуемое Шалухиной Т.Л. решение избирательной комиссии принято в пределах ее полномочий и в соответствии с законом, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199,260.1,261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Шалухиной Т.Л. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Камешковского района №327 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в регистрации Шалухиной Т.Л. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №4», о возложении на территориальную избирательную комиссию Камешковского района обязанности по принятию решения о регистрации Шалухиной Т.Л. в качестве кандидата вдепутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №4 - отказать,

Кассационная жалоба на решение может быть подана во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 5 дней со дня принятия судом указанного решения.

Председательствующий: И.А.ТРАВИН

Решение изготовлено в окончательной форме 18 февраля 2011 года