Дело № 2-143/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камешково 21 февраля 2011 года
Камешковский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Стеций С.Н.,
при секретаре судебного заседания Рябининой М.В.,
с участием:
пом. прокурора .... Уткина И.А.
заявителя Галаниной Л.В.
заинтересованного лица представителя Территориальной избирательной комиссии .... Смирновой Е.А., действующей на основании доверенности от Дата обезл.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по заявлению Галаниной .... об отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии Камешковского района № от Дата обезл.,
У С Т А Н О В И Л:
Галанина Л.В. обратилась в суд с заявлением, в котором просит отменить Постановление территориальной избирательной комиссии Камешковского района № от Дата обезл. «Об отказе в регистрации Галаниной Любови Владимировне кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №», и обязать Территориальную избирательную комиссию зарегистрировать ее в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №.
В обоснование требований, поддержанных в судебном заседании, Галанина Л.В. пояснила, что Дата обезл. она уведомила Территориальную избирательную комиссию Камешковского района о своем выдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов МО Камешковский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, выдвинутым избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», и представила все необходимые документы. Постановлением территориальной избирательной комиссии Камешковского района № от Дата обезл. ей было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № на основании подп. «в1» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области. Данное решение избирательной комиссии она считает незаконным и необоснованным, поскольку в нарушение п.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.4 ст.33 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области», избирательная комиссия не известила о дне заседания по поводу регистрации ее кандидатуры и не уведомила ее о неполноте представленных сведений, а именно о том, что в представленных сведениях о доходах и имуществе не указано полное наименование банка. Считает, что ТИК Камешковского района не вправе была принимать такое решение не известив ее о том, какие конкретно сведения отсутствуют в представленных документах, либо какие конкретно из представленных документов оформлены ей с нарушением требований Федерального закона, и в какой срок необходимо было устранить выявленные недостатки.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Камешковского района Смирнова Е.А. требования не признала, пояснила, Галанина Л.В. сдала документы в ТИК Камешковского района для уведомления о выдвижении в качестве кандидата в депутаты Дата обезл.. Последний день подачи документов в ТИК Камешковского района был Дата обезл.. Таким образом, Галанина Л.В. имела возможность заменить документы, в которых были нарушения, только до Дата обезл.. Заседание комиссии по рассмотрению вопроса о регистрации Галаниной Л.В. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района состоялось 04.02.2011 года. У комиссии, действительно согласно п.4 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области, имеется обязанность известить кандидата об имеющейся неполноте предоставленных сведений за три дня до дня заседания комиссии. Однако, учитывая то, что ТИК Камешковского района должна была уведомить Галанину Л.В. об имеющейся неполноте сведений Дата обезл., а последний день подачи документов был Дата обезл., Галанина Л.В. не смогла бы устранить имеющиеся недостатки в представленных документах. При рассмотрении документов Галаниной Л.В. рабочей группой ТИК Камешковского района недостатков выявлено не было. Данные недостатки были выявлены на заседании комиссии. Кроме того, кандидат сам несет ответственность за полноту представленных в территориальную избирательную комиссию сведений. По мнению представителя заявителя, неизвещение Галаниной Л.В. об имеющихся недостатках в представленных документах, правовых последствий не повлекло. Кроме того, в случае регистрации Галаниной Л.В. ТИК Камешковского района, были бы нарушены права других кандидатов, которые предоставили в ТИК Камешковского района документы в соответствии с требованиями закона.
Заслушав заявителя, представителя избирательной комиссии, исследовав письменные доказательства по делу, заключение пом. прокурора Камешковского района, полагавшего, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Решением Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области № 691 от 14.12.2010 года назначены выборы депутатов Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва на 13 марта 2011 года.
В соответствии с п. 28 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. 1,2 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В силу п.2 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области комиссия, в которой будет осуществляться регистрация кандидата либо списка кандидатов, считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
В случае выдвижения избирательным объединением кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования - в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:
1) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию устава политической партии, иного общественного объединения;
2) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения. (п. 18 ст. 30 Избирательный кодекс Владимирской области, в ред. от 09.08.2010 N 70-ОЗ).
Как установлено и никем не оспаривалось в судебном заседании, Дата обезл. Галанина Л.В., в установленный законом срок, представила в Территориальную избирательную комиссию Камешковского района все документы, необходимые для регистрации кандидата. Вместе с тем, на заседании Территориальной избирательной комиссии Камешковского района 04.02.2011 года было принято решение об отказе в регистрации Галаниной Л.В. в качестве кандидата в депутаты СНД Камешковского района по одномандатному избирательному округу №, ввиду того, что в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату отсутствует полное наименование Банка, что является нарушением требований п.2 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области и в соответствии с подп. «в1» п.23.1 ст. 33 данного Кодекса является основанием для отказа в регистрации кандидатом.
Суд не может признать данное решение ТИК Камешковского района обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.07.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Аналогичное требование закона содержится в п.4 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области.
Кроме того, согласно Разъяснениям порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «б1», «б2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 ФЗ «об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года № 203/1272-4, в извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки. При этом, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом «в1» или «в2» пункта 24, подпунктом «б1» или «б2» пункта 25, подпунктом «з» или «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона.
В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Камешковского района не отрицала, что кандидат Галанина Л.В. не была уведомлена о неполноте представленных ей документов, и ей не предоставлялся срок для устранения выявленных недостатков.
Таким образом, суд считает, что право кандидата Галаниной Л.В. быть зарегистрированной избирательной комиссией было нарушено, так как за трое суток она не была уведомлена о неполноте представленных сведений, что лишило ее возможности своевременно в соответствии с требованиями Избирательного кодекса представить недостающие сведения. В связи с чем, законных оснований для отказа Галаниной Л.В. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая что Галаниной Л.В. были представлены все необходимые документы для регистрации кандидата, суд, в силу ч.1 ст.261 ГПК РФ, считает возможным обязать ТИК Камешковского района зарегистрировать ее кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Галаниной .... удовлетворить.
Постановление Территориальной избирательной комиссии Камешковского района № от Дата обезл. «Об отказе в регистрации Галаниной Д.В. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №» - отменить.
Обязать Территориальную избирательную комиссию Камешковского района зарегистрировать Галанину .... кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение пяти дней.
Председательствующий С.Н. Стеций
Справка
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 февраля 2011 года.