Решение от 16.02.2011г. по делу № 2-146/2011г. по заявлению об отмене постановления территориальной избирательной комиссии



Дело № 2-146/2011г. РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камешково 16 февраля 2011 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего, судьи Травина И.А., при секретаре Быковой И.В., с участием прокурора Камешковского района Антонова А.А.., заявителя Мясниковой С.Н.., представителя заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии Камешковского района Ножкин М.В., действующий на основании доверенности от Дата обезл.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по заявлению Мясниковой С.Н. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Камешковского района №329 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в регистрации Мясниковой С.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №7»,о возложении на территориальную избирательную комиссию Камешковского района обязанности по принятию решения о регистрации Мясниковой С.Н. в качестве кандидата вдепутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №7,

УСТАНОВИЛ:

Решением Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области №691 от 14 декабря 2010 года назначены выборы депутатов Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва на 13 марта 2011 года.

Решением Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области №688 от 23 ноября 2010 года утверждена схема восьми одномандатных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва.

Мясникова С.Н. обратилась в суд с заявлением, в котором просит отменить постановление территориальной избирательной комиссии Камешковского района № 329 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в регистрации Мясниковой С.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 7», и обязать территориальную избирательную комиссию зарегистрировать её в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №7.

В обоснование требований, поддержанных в судебном заседании, Мясникова С.Н. пояснила, что 25 января 2011 года она уведомила территориальную избирательную комиссию Камешковского района о своем выдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Камешковский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 7, выдвинутого избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», и представила все необходимые документы.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Камешковского района № 329 от 04 февраля 2011 года ей было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 7 на основании подп. «в» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области. Данное решение избирательной комиссии она считает незаконным и необоснованным, поскольку в нарушение п.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.4 ст.33 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области», избирательная комиссия не уведомила её о неполноте представленных сведений. Мясникова С.Н. читает, что избирательная комиссия Камешковского района не вправе была принимать такое решение, не известив её о том, какие конкретно сведения отсутствуют в представленных ею документах, либо какие конкретно из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, и в какой срок необходимо было устранить выявленные недостатки.

Представитель территориальной избирательной комиссии Камешковского района Ножкин М.В. требования не признал и пояснил, что действительно постановлением № 329 от 04февраля 2011 года территориальная избирательная комиссия отказала в регистрации Мясниковой С.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 7 в соответствии с требованиями п. 6 ст.16 и подп. «в» п. 23.1. ст. 33 Закона Владимирской области от 13.02.2003 № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» (далее -Избирательный кодекс), а именно по причинам отсутствия среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Такое же основание для отказа в регистрации кандидата предусмотрено и подп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 28 Избирательного кодекса, в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы занимаемая должность.

Данное требование кандидатом Мясниковой С.Н. было полностью выполнено: так, об основном месте работы кандидатом Мясниковой С.Н. было указано, что им является ...., об уровне образования кандидатом Мясниковой С.Н, было указано, что она имеет .... образование. Заявление было оформлено надлежащим образом.

Согласно тому же п. 2 ст. 28 Избирательного кодекса, вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Однако, в нарушении данного требования, кандидатом Мясниковой С.Н. не было представлено в избирательную комиссию документа, подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, а также об образовании.

Среди документов, которые могут содержать сведения о работе и должности кандидата, кандидатом Мясниковой С.Н., была представлена только копия трудовой книжки, которая не только не подтверждает указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, но и содержит совершенно иные сведения о действительном месте работы кандидата: так, согласно указанной копии трудовой книжки (а именно, записи №, 25 и оттиск печати работодателя), основным местом работы кандидата является ....

Среди документов, которые могут содержать сведения об образовании, кандидатом Мясниковой С.Н. представлена только копия диплома от Дата обезл., которая не только не подтверждает указанные в заявлении сведения об образовании, но и содержит совершенно иные сведения о действительном уровне образования, а именно, является копией диплома о .... образовании.

Поскольку указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы и образовании кандидата Мясниковой С.Н. не были подтверждены какими-либо документами, территориальной избирательной комиссией было принято единственно законное решение по данному нарушению, а именно отказ в регистрации Мясниковой С.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 7 на основании подп. «в» п. 23.1. ст. 33 Избирательного кодекса и подп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Ссылки заявителя Мясниковой С.Н. на нормы, содержащиеся в п. 1.1 ст. 38 Федерального закона, в п. 4 ст. 33 Избирательного кодекса, «Разъяснениях порядка применения п. 1.1, подп. «в1», «в2» п. 24, подп. «б1», «б2» п. 25, подп. «з», «и» п. 26 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», несостоятельны и не основаны на законе.

Согласно указанным нормам, избирательная комиссия извещает кандидата только об обнаруженных фактах нарушений требований закона к оформлению представленных документов, (основания подп. «в1» п. 23.1 ст. 33 Избирательного кодекса, подп. «в1» п. 24 ст. 38 Федерального закона) и обнаруженных фактах неполноты сведений о кандидатах (основания подп. «в2» п. 23.1 ст. 33 Избирательного кодекса, подп. «в2» п. 24 ст. 38 Федерального закона), и только по ним не имеет права отказывать кандидату в регистрации в случае отсутствия такого извещения.

В данном же случае (что не отрицается и самим заявителем) основанием для отказа в регистрации являются подп. «в» п.23.1. ст. 33 Избирательного кодекса и подп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона, связанный с не предоставлением подтверждающих указанные в заявлении сведения документов, что обосновано выше в данном письменном возражении и указано в постановлении № 329 от 04.02.2011 года. Каких-либо недостатков в полноте и соблюдении оформления имеющихся в распоряжении избирательной комиссии документов кандидата Мясниковой С.Н. избирательной комиссией не выявлено.

На основании указанных выше обстоятельств, в соответствии с подп. «в» п. 23.1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области, комиссия приняла решение отказать Мясниковой С.Н. в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 7.

Таким образом, территориальная избирательная комиссия Камешковского района считает постановление от 04 февраля 2011 № 329 «Об отказе в регистрации Мясниковой С.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 7» законным и обоснованным и просит суд в удовлетворении заявления Мясниковой С.Н. об отмене вышеуказанного постановления отказать.

Заслушав заявителя, представителя избирательной комиссии, исследовав письменные доказательства по делу, заключение зам. прокурора Камешковского района, полагавшего, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 28 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 1,2 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области» гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В силу п.2 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области комиссия, в которой будет осуществляться регистрация кандидата либо списка кандидатов, считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

При выдвижении избирательным объединением кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования - в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:

1) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию устава политической партии, иного общественного объединения;

2) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения. (п. 18 ст. 30 Избирательный кодекс Владимирской области, в ред. от 09.08.2010 N 70-ОЗ).

Как установлено и никем не оспаривалось в судебном заседании, Мясникова С.Н.. в установленный законом срок представила в территориальную избирательную комиссию все документы, необходимые для регистрации кандидата.

Вместе с тем, на заседании территориальной избирательной комиссии Камешковского района 04 февраля 2011 года было принято решение об отказе в регистрации Мясниковой С.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 7 ввиду того, что сведения о месте работы и образовании, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты не подтверждены данными трудовой книжки и документом об образовании, что является нарушением требований п.2 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области и в соответствии в подп. «в» п.23.1 ст. 33 данного Кодекса является основанием для отказа в регистрации кандидатом.

Суд не может согласиться с мнением представителя заинтересованного лица о том, что действия избирательной комиссии в части принятия решения об отказе в регистрации Мясниковой С.Н., являются законными и обоснованными по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Мясниковой С.Н. в подтверждение сведений о месте работы и образовании, указанных в заявлении представлены: её копия трудовой книжки и диплома об образовании, что свидетельствует о выполнении ею требований п.2 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области.

Указание Мясниковой С.Н. в заявлении места работы, как .... соответствует последним записям №№ 24 и25. Действительно в трудовой книжке Мясниковой С.Н. имеется штамп ...., позволяющий установить полное наименование предприятия, структурным подразделением которого является .....

Однако данные сведения могут свидетельствовать лишь о неполноте сведений, подтверждающих место работы Мясниковой С.Н., а не отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Указание Мясниковой С.Н. в заявлении сведения об образовании как ...., а не как установлено Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года -...., при наличии записи в дипломе о присвоении ей после окончания .... квалификации ...., также свидетельствует лишь о неполноте представленных сведений о кандидате, а не отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В соответствии с п.п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.07.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Аналогичное требование закона содержится в п.4 ст. 33 Избирательного кодекса .....

Кроме того, согласно Разъяснениям порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «б1», «б2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 ФЗ «об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года № 203/1272-4, в извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки. При этом, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом «в1» или «в2» пункта 24, подпунктом «б1» или «б2» пункта 25, подпунктом «з» или «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Камешковского района не отрицал, что кандидат Мясникова С.Н. не была уведомлена о выявлении неполноты представленных сведений или несоблюдения требований закона к оформлению документов, и ей не предоставлялся срок для устранения выявленных недостатков.

Таким образом, суд считает, что право кандидата быть зарегистрированным избирательной комиссией было нарушено, так как за трое суток он не был уведомлен о неполноте представленных сведений, что лишило его возможности своевременно в соответствии с требованиями Избирательного кодекса представить недостающие сведения. В связи с чем законных оснований для отказа Мясниковой С.Н. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Мясниковой С.Н. были представлены все необходимые документы для регистрации кандидата, суд считает возможным обязать территориальную избирательную комиссию Камешковского района зарегистрировать её кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу № 7.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199,260.1,261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Мясниковой С.Н. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Камешковского района №329 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в регистрации Мясниковой С.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №7»,о возложении на территориальную избирательную комиссию Камешковского района обязанности по принятию решения о регистрации Мясниковой С.Н. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №7 - удовлетворить.

Постановление территориальной избирательной комиссии Камешковского района №329 от 04 февраля 2011 года «Об отказе в регистрации Мясниковой С.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №7»- отменить.

Обязать территориальную избирательную комиссию Камешковского района зарегистрировать Мясникову С.Н., выдвинутую Владимирским региональным отделением политической партии «Коммунистическая партия России» в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Камешковского района по одномандатному избирательному округу №7.

Решение суда быть обжаловано в течение 5 дней во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.

Председательствующий: И.А.ТРАВИН

Решение в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2011 года