РЕШЕНИЕпо делу №2-238/2011 года от 25.05.2011 года по заявлению прокурора о признании противоречащими федеральному закон-ву отдельных положений РеШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МО



Дело № 2-238/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камешково 25 мая 2011 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Стеций С.Н.,

при секретаре судебного заседания Рябининой М.В.,

с участием:

ст.пом. прокурора .... Абрамовой Е.А.

представителя заинтересованного лица главы МО Сергеихинское Воронцовой Е.П., действующей на основании решения Совета народных депутатов МО .... от Дата обезл.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по заявлению прокурора .... о признании противоречащими федеральному законодательству и недействительными отдельных положений решения Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор .... обратился в суд с заявлением о признании пункта 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Сергеихинское Камешковского района, в части установления заниженных требований к уровню образования и стажа для кандидатов на должность главы администрации, пункта 1.3 контракта с главой администрации муниципального образования Сергеихинское, утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района № 2 от 19 апреля 2011 года, противоречащими законодательству и не действующими с момента принятия.

В обоснование требований, поддержанных в судебном заседании, ст. помощника прокурора .... Абрамова Е.А., указала, что пункт 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Сергеихинское Камешковского района, в части установления заниженных требований к уровню образования и стажа для кандидатов на должность главы администрации, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района № 2 от 19 апреля 2011 года не соответствует требованиям ст.3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 года № 78-ОЗ «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области». Пункт 1.3 Контракта с главой администрации МО Сергеихинское, утвержденный решением Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района № 2 от 19 апреля 2011 года, также не соответствует требованиям действующего законодательства и противоречит ч.1 ст. 45.1 Устава МО Сергеихинское.

В решении Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района № 2 от 19.04.2011 года в нарушение требований действующего законодательства предусмотрены заниженные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, что создает условия для проявления коррупции и в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Методики являются коррупциогенным фактором - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В судебном заседании представитель Совета народных депутатов МО Сергеихинское - глава МО Сергеихинское требования прокурора .... признала, пояснив, что оспариваемые п. 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации МО Сергеихинское и п. 1.3 контракта с главой администрации МО Сергеихинское действительно противоречат требованиям законодательства.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Судом установлено, что 19 апреля 2011 года решением Совета народных депутатов МО Сергеихинское Камешковского района Владимирской области принято решение № 2 Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации МО Сергеихинское Камешковского района (приложение № 1).

Согласно п.2.1 приложения к указанному решению кандидат на должность главы администрации должен соответствовать следующим требованиям:

1. иметь гражданство Российской Федерации; 2. иметь высшее или среднее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца; 3. владеть основами управления персоналом, иметь: навыки организационной работы, стаж работы на руководящих должностях (директор, заместитель директора, инженер, начальник отдела, глава администрации, глава округа, главный бухгалтер), для специалистов с высшим образованием не менее 7 лет, для специалистов со средне-профессиональным образованием не менее 10 лет на руководящих должностях и общего стажа работы не менее 15 лет.

Данным решением Совета народных депутатов также утверждена примерная форма контракта с главой администрации МО Сергеихинское (приложение № 2).

В соответствии с п.1.3 Контракта глава администрации назначается на должность в соответствии с Уставом муниципального образования Сергеихинское на срок полномочий 1 год с дальнейшим продолжением контракта на срок полномочий Совета народных депутатов МО Сергеихинское Камешковского района.

Решение Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района Владимирской области от 19.04.2011года № 2 опубликовано в районной газете «Знамя» 22.04.2011года № 25 (7103), официальный выпуск № 9.

В соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1,2 ст.8 указанного закона должности муниципальной службы подразделяются на группы, в том числе высшие должности муниципальной службы. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с разделом 2 части 2 Реестра должностей муниципальной службы Владимирской области, который согласно ч.3 ст.5 Закона Владимирской области от 30.05.2007г. № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» является приложением и неотъемлемой его частью, Глава местной администрации, назначаемого на должность по контракту, отнесена к высшей должности.

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области установлены ст.3 Закона Владимирской области от 04.07.2007 года № 78-ОЗ «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области».

Согласно ч.ч. 1,2 указанной статьи для замещения высших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование, и не менее шести лет стажа муниципальной и (или) государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности.

Однако п.2.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Сергеихинское Камешковского района определены требования к кандидатам на должность главы администрации, которые должны иметь высшее или среднее профессиональное образование.

Таким образом, п. 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Сергеихинское Камешковского района, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района № 2 от 19.04.2011 года, предусмотрены заниженные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, что не соответствует требованиям законодательства по предъявляемым квалификационным требованиям для замещения муниципальной службы.

Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации, в силу ч.3 ст.9 ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ, могут быть установлены только уставом поселения. Устав МО Сергеихинское не содержит каких-либо дополнительных требований к кандидату на должность главы местной администрации.

Таким образом требования прокурора о признании пункта 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Сергеихинское Камешковского района, в части установления заниженных требований к уровню образования и стажа для кандидатов на должность главы администрации являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Обоснованными являются и требованиями прокурора .... о признании пункта 1.3 контракта с главой администрации муниципального образования Сергеихинское, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района № 2 от 19 апреля 2011 года, ввиду следующего.

Согласно ч.ч.2,3 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст. 45.1 Устава муниципального образования Сергеихинское Камешковского района главой администрации МО Сергеихинское является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета народных депутатов.

Таким образом, п.1.3 контракта с главой администрации МО Сергеихинское не соответствует Уставу муниципального образования, следовательно не соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора .... удовлетворить.

Признать пункт 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Сергеихинское Камешковского района, в части установления заниженных требований к уровню образования и стажа кандидатов на должность главы администрации, пункт 1.3 примерной формы контракта с главой администрации муниципального образование Сергеихинское, утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования Сергеихинское Камешковского района № 02 от 19.04.2011 года, противоречащим и недействительным с момента принятия - с 19 апреля 2011 года.

Сообщение о решении суда, после вступления его в законную силу, опубликовать в районной газете «Знамя».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий подпись С.Н. Стеций