Решение от 03.06.2011г. по делу № 2-264/2011 по иску о возложении обязанности по проведению мероприятий по ликвидации есанкционированного размещения отходов



Дело № 2-264/2011г. РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камешково 03 июня 2011 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе

председательствующего, судьи: Травина И.А.,

с участием:

помощника прокурора Камешковского района Петрова Д.А.,

представителя администрации МО Второвское Евдокимова А.П.,

действующего на основании доверенности ....,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Камешково дело по исковому заявлению Прокурора Камешковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Второвское о возложении обязанности по проведению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования Второвское ....,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камешковского района Владимирской области обратился в Камешковский районный суд в интересах неопределенного круга лиц кадминистрациимуниципального образования Второвское о возложении обязанности по проведению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории Второвского муниципального образования ....- ликвидировать несанкционированную свалку мусора .... в срок до 01 октября 2011 года.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Камешковского района проведена проверка состояния законности в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования Второвское.

В результате проверки установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования Второвское надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законодательством полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и в частности - по управлению и организации на подведомственной территории сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых отходов.

Органами местного самоуправления не обеспечивается право граждан на
благоприятную окружающую, очистке территории муниципального образования от несанкционированных свалок мусора.

Согласно ч.5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ч.1 ст. 13 указанного Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями. При этом ст.8 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесена, организация сбора к вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия на человека.

Однако, в нарушение законодательства органами местного самоуправления Второвского муниципального образования, меры по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов не принимаются.

Так, при обследовании территории МО Второвское на территории земельного участка в границах населенного пункта .... Примерная площадь несанкционированного навала мусора и отходов составляет - .... с объемом находящегося на нем мусора составляет .....

Наличие несанкционированной свалки на территории муниципального образования негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды и может вызвать возникновение опасных заболеваний среди населения, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор просит суд обязать администрацию муниципального образования Брызгаловское в срок до 01 октября 2011года ликвидировать несанкционированную свалку на территории земельного участка в границах населенного пункта .... Примерная площадь несанкционированного навала мусора и отходов составляет - .... с объемом находящегося на нем мусора составляет .....

Представитель ответчика Евдокимов А.П., действующий на основании доверенности, представил суду заявление о согласии с исковыми требованиями прокурора Камешковского района Владимирской области в полном объеме.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Данное признание иска принято судом.

В соответствие с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части рения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Камешковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Второвское о возложении обязанности по проведению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования Второвское(....)- удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Второвское в срок до 01 октября 2011года ликвидировать несанкционированную свалку на территории земельного участка в границах населенного пункта .....

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: И.А.Травин