дело № 2-299/2011,решением от 20 июня 2011 года в признании решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на должность главы админитстрации Камешковского района незаконным отказано



Дело № 2-299/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камешково                                                                                      20 июня 2011 года

     Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                                        АБРАМОВА М.В.

при секретаре                                                                                       БЫКОВОЙ И.В.

с участием заявителя Хапалова В.Ф., председателя конкурсной комиссии Минакова А.Б., представителя Совета народных депутатов Камешковского района Никитиной Т.В., действующей по доверенности от Дата обезл.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Камешково гражданское дело по заявлению Хапалова Виктора Фёдоровича об отмене решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района,

УСТАНОВИЛ:

     Хапалов В.Ф. обратился в районный суд с заявлением об отмене решения конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, в котором просит отменить решение конкурсной комиссии, обязав её повторно рассмотреть данный вопрос и принять решение по существу. В обоснование указал, что 03 июня 2011 года при проведении второго этапа конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, к которому он был допущен, проводилось собеседование. На заседании им была доложена концепция эффективного управления Камешковского района, даны ответы на поставленные вопросы. Считает, что протокол заседания конкурсной комиссии не соответствует требованиям действующего законодательства и нормативным актам, решение о допуске или отказе к рассмотрению кандидатур Советом народных депутатов Камешковского района должно быть мотивированным с указанием причины отказа. Протокол заседания комиссии информации об отказе в рекомендации, текста вопросов и ответов, результатов голосования не содержит. Считает, что решение является необоснованным, нарушает его право на занятие должности. Кроме этого, комиссия приняла неправомочное решение о внесении на рассмотрение Совета двух претендентов.

     В судебном заседании заявитель требования поддержал, дополнительно пояснил, что при решении вопроса о внесении на рассмотрение Совета кандидатур, не верно указана должность, на замещение которой проводился конкурс: указано глава Камешковского района, в то время как правильно было указать глава администрации Камешковского района. Полагает данное нарушение существенным. Кроме этого, считает, что при отказе внести его кандидатуру на рассмотрение Совету, конкурсная комиссия должна была обосновать своё решение. В протоколе должны были быть отражены вопросы, которые задавались кандидатам и их ответы. Просит отменить решение по которому его не допустили на рассмотрение Совета, обязать комиссию провести конкурс заново, со второго этапа, приняв новое решение.

     Председатель конкурсной комиссии Минаков А.Б. с заявлением не согласен, считает решение комиссии о рекомендации двух претендентов на должность принятым в соответствии с законом. Никаких нарушений допущено не было. Конкурс проводился в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета народных депутатов района № 21 от 27 апреля 2011 года. Действительно, в протоколе при принятии решения ошибочно указана должность, по которой проводился конкурс как глава Камешковского района. Вместе с тем, в остальной части протокола указано, что конкурс проводился на замещение должности главы администрации Камешковского района. Данная техническая ошибка не повлияла на права заявителя.

     Законодательство не обязывает членов конкурсной комиссии мотивировать принятое решение. Против кандидатуры Хапалова В.Ф. проголосовали все 9 членов комиссии, что и стало причиной того, что его кандидатура не была предложена Совету. Иной мотивации не было. Довод Хапалова В.Ф., что протокол не соответствует нормативным актам является необоснованным, так как обязанность отражать в протоколе все вопросы и ответы законодательно не регламентирована, по аналогии с решением Совета народных депутатов Камешковского района от 25.02.2011 года №713, утвердившего Регламент Совета народных депутатов Камешковского района, в протоколе заседания текст устных выступлений и предложений не заносится. Не отрицает, что всем кандидатам, в том числе и Хапалову В.Ф. членами комиссии задавались вопросы, на которые были получены соответствующие ответы. Принятое решение было оглашено публично, в присутствии всех кандидатов, сообщено, что кандидаты могут ознакомиться с протоколом заседания конкурсной комиссии. Протокол был изготовлен в тот же день, так как два часа спустя прошло заседание Совета народных депутатов, куда было предоставлено решение конкурсной комиссии. Просит в удовлетворении требований Хапалова В.Ф. отказать.

     Представитель Совета народных депутатов Камешковского района Никитина Т.В. поддержала позицию, высказанную Минаковым А.Б., дополнительно пояснив, что Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района обязывает обосновывать причину в случае отказа в допуске ко второму этапу конкурса. Обоснование результатов второго этапа конкурса не предусмотрено.

     Выслушав заявителя, представителя конкурсной комиссии, представителя Совета народных депутатов Камешковского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     Согласно ст.4 Федерального Закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принцип равного доступа на муниципальную службу реализуется через проведение конкурсного отбора. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

     Уставом Камешковского района, в редакции решения Совета народных депутатов Камешковского района №647 от 25.06.2010 года предусмотрено: ст.44 - главой администрации Камешковского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета народных депутатов.

     Решением Совета народных депутатов Камешковского района №21 от 27 апреля 2011 года утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района (далее-Положение). Пунктом 5.1 Положения установлено, что конкурс проводится в два этапа: первый - в форме конкурса документов, второй - в форме индивидуального собеседования с каждым кандидатом, допущенным ко второму этапу. Согласно п.5.5 Положения решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса объявляется незамедлительно после принятия решения комиссий в отношении всех кандидатов, принявших участие в первом этапе. Решение об отказе должно содержать причины отказа в допуске. Пункт 5.8 Положения регламентирует порядок проведения второго этапа, в ходе которого кандидат предлагает концепцию эффективного развития района, а члены комиссии вправе задать возникшие вопросы, в том числе об опыте кандидата и основных достижениях. Решение о рекомендации либо об отказе в рекомендации Совету для рассмотрения принимается в отсутствие кандидата, с фиксацией результатов голосования в протоколе заседания.

     В судебном заседании установлено, что Хапалов В.Ф. принимал участие во втором этапе конкурса на замещение должности главы администрации района. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии №5 от 03 июня 2011 года кандидатом Хапаловым В.Ф. была представлена концепция эффективного управления МО Камешковский район, ему были заданы вопросы. Текст протокола заседания конкурсной комиссии не содержит вопросов и ответов, однако данный факт не является основанием для признания данного документа незаконным и не может считаться нарушением прав заявителя.

     Обязанность фиксации в протоколе заседания конкурсной комиссии задаваемых кандидатам вопросов и их ответов законодательством не предусмотрена.

     По аналогии с Регламентом Совета народных депутатов Камешковского района, утвержденного решением Совета №713 от 25.01.2011 года в протокол текст устных выступлений и предложений не заносится.

     В судебном заседании установлено, что во втором этапе конкурса участвовало пять кандидатов, по результатам проведения тайного голосования Совету народных депутатов Камешковского района рекомендовано две кандидатуры. Принятое решение было объявлено в присутствии всех кандидатов, принимавших участие во втором этапе конкурса.

    Указание заявителя, что протокол не содержит результатов голосования с причиной отказа ему в рекомендации, суд считает необоснованным, поскольку голосование проводилось тайно, в отсутствие кандидатов, результаты голосования зафиксированы в таблице. Согласно п.5.9, 5.10 Положения результаты голосования фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Решение комиссии объявляется кандидатам, принимавшим участие во втором этапе конкурса, незамедлительно после принятия комиссией решения в отношении всех кандидатов, принявших участие во втором этапе конкурса. Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии №5 от 03.06.2011 года против кандидата Хапалова В.Ф. проголосовало 9 членов конкурсной комиссии из 9, в связи с чем его кандидатура и не была внесена на рассмотрение Совета. Каких либо действий комиссии, позволяющих суду сделать вывод о нарушении прав Хапалова В.Ф., судом не установлено.

     Требование о необходимости указания в протоколе мотивированного отказа в рекомендации, суд расценивает как субъективные мнение заявителя, не основанное на каком либо нормативном документе.

     Не может являться основанием для признания решения конкурсной комиссии незаконным и допущенная в тексте протокола ошибка в наименовании должности, по которой проводился конкурс: вместо главы администрации Камешковского района указано глава Камешковского района. Остальной текст протокола №5 от 03.06.2011 года, его оглавление бесспорно свидетельствуют о том, что конкурс, в котором принимал участие Хапалов В.Ф. проводился на замещение должности главы администрации Камешковского района. При этом суд считает, что допущенная ошибка при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, не повлекла нарушения прав Хапалова В.Ф.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     В удовлетворении заявления Хапалова Виктора Фёдоровича об отмене решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района от 03 июня 2011 года отказать.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение десяти дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ                                                     М.В.АБРАМОВ