Дело №2-195/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Камешково 15 июня 2011 года Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи АБРАМОВА М.В. при секретаре БЫКОВОЙ И.В. с участием истца Петровой Т.М., представителя ответчика администрации МО Сергеихинская Роговой У.М., действующей по доверенности от Дата обезл., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по иску Петровой Тамары Михайловны к МО Сергеихинское об установлении факта дискриминации в сфере труда, УСТАНОВИЛ: Петрова Т.М. обратилась в суд с иском к муниципальному образованию Сергеихинское об установлении факта дискриминации в сфере труда и с учетом внесенных в порядке ст.39 ГПК РФ изменений просит суд устранить факт дискриминации, выраженный в установлении размера коэффициента распоряжением главы МО Сергеихинское №-р от Дата обезл., взыскать с администрации МО Сергеихинское разницу в заработной плате в размере <данные изъяты> коп. и моральный вред в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании Петрова Т.М. поддержала заявленные требования, просит их удовлетворить, пояснив, что в администрации МО Сергеихинское она работает с Дата обезл. в должности главного специалиста по работе с населением. Данная должность относится к старшим должностям муниципальной службы в администрациях МО, также как и должность главного бухгалтера. До июля 2010 года их заработная плата была практически одинаковая, однако с июля 2010 года её заработная плата осталась на прежнем уровне, а заработная плата главного бухгалтера значительно выросла за счет повышения коэффициента ежемесячного денежного поощрения с 4,0 до 7,0. Размер денежного поощрения был увеличен и другим работникам администрации, у неё остался прежним. С данным вопросом она обращалась в отдел по труду администрации Камешковского района, к и.о. главы администрации МО Сергеихинское, комиссию по трудовым спорам, ей было рекомендовано обратиться в суд. Ей известно о том, что заявление о разрешении трудового спора должно быть подано в течение 3-х месяцев. В администрации МО Сергеихинское ей сказали, что с нового года будет прибавка к заработной плате. Действительно, с Дата обезл. размер денежного поощрения ей был увеличен до 4,0, однако она полагала, что увеличение заработной платы будет более существенным, после этого подала иск. Представитель ответчика Рогова У.М. иск не признала, пояснив, что истцом пропущен предусмотренный законом 3-х месячный срок обращения в суд, кроме этого установление размера ежемесячного денежного поощрения является правом главы администрации МО. Размер данного коэффициента определен от 2,5 до 10,5. Полагает, что факт дискриминации отсутствует, просит в удовлетворении исковых требований отказать. Заслушав стороны, изучив представленные материалы, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. .... Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. Согласно трудового договора №а от Дата обезл. Петрова Т.М. поступила на муниципальную службу на должность главного специалиста по работе с населением администрации МО Сергеихинское Камешковского района. В соответствии с разделом 1 части 2 Закона Владимирской области от 30.05.2007 года №58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» должность главного специалиста относится к старшей должности в Советах народных депутатов муниципальных образований. Согласно ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. В силу ч.2 ст.17 Закона Владимирской области от 30.05.2007 года №58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. Как следует из представленных документов, заработная плата муниципальных служащих администрации муниципального образования Сергеихинское состоит из должностного оклада, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия, ежемесячного денежного поощрения. В соответствии с п.9 трудового договора от Дата обезл. Петровой Т.М. был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> коп., ежемесячное денежное поощрение (кратно к должностному окладу) в размере 3,0. Дополнительным соглашением от Дата обезл. должностной оклад Петровой Т.М. был установлен в размере <данные изъяты> коп., ежемесячное денежное поощрение оставлено в прежнем размере - 3,0. Согласно ч.1 ст.4 Закона Владимирской области от 03.09.2007 года №96-ОЗ «Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области» размер ежемесячного денежного поощрения в пределах от 2,5 до 10,5 должностного оклада определяется в порядке, установленном правовыми актами представительного органа муниципального образования. Решением Совета народных депутатов МО Сергеихинское № от Дата обезл. определено, что ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальным служащим органов местного самоуправления МО Сергеихинское с Дата обезл. устанавливаются и выплачиваются представителем нанимателя самостоятельно в пределах и в порядке, указанных в ст.4, за исключением ч.6 Закона Владимирской области от 03.09.2007 №96-ОЗ «Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области». Решением Совета народных депутатов МО Сергеихинское № от Дата обезл. в решение № от Дата обезл. были внесены изменения и определено, что размер денежного поощрения в пределах от 2,5 до 10,5 должностного оклада с Дата обезл. определяется нормативными актами представителя нанимателя. Таким образом, при заключении трудового договора с Петровой Т.М., размер ежемесячного денежного поощрения был определен в соответствии с законом. Распоряжением главы МО Сергеихинское №-р от Дата обезл. в пределах своих полномочий с Дата обезл. утверждено штатное расписание и оплата труда муниципальных служащих администрации МО Сергеихинское. .... Согласно данным документам размер должностного оклада, надбавки за выслугу лет и надбавки за особые условия труда главного специалиста по работе с населением (Петровой Т.М.) и главного специалиста - главного бухгалтера являются одинаковыми. Размер ежемесячного поощрения у Петровой Т.М. остался прежним - 3,0, у главного бухгалтера был повышен с 4,0 до 7,0, что повлияло на размер заработной платы в целом. Вместе с тем, данное обстоятельство нельзя расценивать как факт дискриминации в сфере труда по отношению к Петровой Т.М. Как пояснил в судебном заседании Дата обезл. представитель ответчика - и.о. главы администрации МО Сергеихинское Кушаков О.Н., заработная плата Петровой Т.М. за указанный период не уменьшалась, а только увеличивалась. С передачей в собственность администрации новых объектов, работы для главного бухгалтера стало больше, Петрова Т.М. обслуживает только часть территории МО. В ответе государственной инспекции труда во .... от Дата обезл. Петровой Т.М. сообщено, что установленное работникам администрации ежемесячное денежное поощрение в размерах от 2,5 до 7,0 должностного оклада, не противоречит нормативным актам. С Дата обезл. распоряжением администрации МО Сергеихинское №-р от Дата обезл. утверждено новое штатное расписание и оплата труда муниципальных служащих администрации МО Сергеихинское, ежемесячное денежное поощрение Петровой Т.М. определено в размере 4,0. С указанной даты, согласно штатного расписания, заработная плата Петровой Т.М. отличается в меньшую сторону лишь от заработной платы заместителя главы по работе с населением и главного бухгалтера. Согласно представленным должностным инструкциям главного специалиста-главного бухгалтера и главного специалиста МО Сергеихинское к лицам, занимающим данные должности, предъявляются различные требования, круг их должностных обязанностей и прав также различается. Суд считает, что представленный Петровой Т.М. расчет разницы в заработной плате и её требование о взыскании данной разницы являются необоснованными. Согласно штатного расписания, представленных расчетно-платежных ведомостей заработная плата Петровой Т.М. и заработная плата главного бухгалтера не были равными в и в период, не оспариваемый истцом, заработная плата главного бухгалтера отличалась в большую сторону. В соответствии со ст.391 ТК РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Петрова Т.М. пояснила, что об образовавшейся разнице в заработной плате ей стало известно в июле 2010 года, в ноябре 2010 года о необходимости соблюдения трехмесячного срока обращения в суд её предупредил сотрудник отдела по труду администрации ..... Тем не менее, с иском в суд Петрова Т.М. обратилась 23 марта 2011 года, то есть по истечении установленного законом срока. В соответствии со ст.112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный Федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Ходатайства о восстановлении пропущенного срока Петрова Т.М. не заявляла, доводов, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока, суду не представлено. В связи с отказом в удовлетворении основных требований не подлежит удовлетворению и требование о компенсации морального вреда. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд .... Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Петровой Тамары Михайловны к муниципальному образованию Сергеихинское об установлении факта дискриминации в сфере труда отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ М.В.АБРАМОВ Решение в окончательной форме изготовлено 20 июня 2011 года