О восстановлении на работе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула. Решение по делу № 2-444/2011 от 13.10.2011 г.



Дело № 2-444-2011 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       13 октября 2011 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Малиновской Г.А., с участием помощника прокурора Камешковского района Москвичёва А.А., при секретаре Гусевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по иску Касаткиной А.Н. к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Брызгаловское» о восстановлении на работе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула,

    УСТАНОВИЛ

Касаткина (до регистрации брака - Назарова) А.Н. обратилась в суд с иском, в котором просила восстановить её на работе в должности <данные изъяты> в МУ «УЖКХ МО Брызгаловское», взыскать с МУ «УЖКХ МО Брызгаловское» в пользу истицы средний заработок за время вынужденного прогула с Дата обезл. по день восстановления на работе.

В обоснование требований указала, что с Дата обезл. работала <данные изъяты> в МУ «УЖКХ МО Брызгаловское» по срочному договору на время отсутствия постоянного работника ФИО1. Приказом ответчика от Дата обезл. была уволена по истечении срока трудового договора. Увольнение считает незаконным, поскольку на день увольнения была беременной, находилась в отпуске по нетрудоспособности. Работодатель представленную Дата обезл. истицей справку о беременности принять отказался.

В судебном заседании истица Касаткина А.Н. исковые требования поддержала, дополнительно пояснив, что до Дата обезл. не ставила ответчика ни устно, ни письменно в известность о своей беременности, справку об этом не представляла.

Представитель ответчика - начальник МУ «УЖКХ МО Брызгаловское» Чеботарёв В.И., возражая против иска, пояснил, что Дата обезл. приступила к исполнению обязанностей основной работник ФИО1, в связи с чем принятая на работу на время её отсутствия Касаткина А.Н. была уволена. До увольнения истицы ответчик не знал о беременности Касаткиной А.Н.. Кроме того, вакантных рабочих мест в учреждении на день увольнения последней не имелось.

Выслушав пояснения истицы Касаткиной А.Н., представителя ответчика Чеботарёва В.И., заключение прокурора Москвичёва А.А., полагавшего исковые требования подлежащими отклонению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании приказа от Дата обезл. Назарова А.Н. с Дата обезл. по Дата обезл. принята на работу в МУ «УЖКХ МО Брызгаловское» на должность <данные изъяты> по срочному трудовому договору на период отсутствия основного работника ФИО1, находившейся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет.

В соответствии с приказом от Дата обезл. действие трудового договора от Дата обезл. прекращено и Назарова А.Н. уволена по истечении срока трудового договора согласно п.2 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ в связи с выходом на работу основного работника.

В соответствии со ст.ст. 77, 79 ТК РФ основанием прекращения срочного трудового договора является истечение срока его действия. При этом ст. ст. 79 и 261 ТК РФ, определяющие порядок прекращения срочного трудового договора и гарантии беременным женщинам и женщинам, имеющим детей, при расторжении трудового договора, не устанавливают каких-либо ограничений для увольнения в связи с истечением срока действия срочного трудового контракта беременной женщины, либо женщины, находящейся на больничном по беременности и родам, либо в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 либо 3 лет. При этом указанные выше положения законодательства не могут рассматриваться как уменьшающие гарантии женщин, работающих по срочным трудовым договорам, по сравнению с другими категориями граждан, так как при заключении такого договора женщина (в том числе истица) знала о характере заключаемого с нею договора и была согласна на предложенные условия.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 63, от 28.09.2010 N 22), не допускается увольнение работника (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть шестая статьи 81 ТК РФ); беременных женщин (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК РФ (статья 261 ТК РФ).

Поскольку Касаткина А.Н. работала по срочному трудовому договору на период отсутствия основного работника ФИО1, то договор с истицей мог быть расторгнут в день выхода ФИО1 на работу независимо от того, находилась истица Касаткина А.Н. в отпуске по нетрудоспособности или нет.

О своей беременности, как следует из показаний Касаткиной А.Н., истица ответчика до момента увольнения не извещала. Вакантных рабочих мест в МУ «УЖКХ МО Брызгаловское» на Дата обезл. не имелось, что подтверждено штатным расписание учреждения на Дата обезл. год и тарификационными списками по состоянию на Дата обезл..

Таким образом, суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований Касаткиной А.Н. и отклоняет их.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

    РЕШИЛ

Исковые требования Касаткиной А.Н. о восстановлении на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.

Председательствующий      Г.А.Малиновская