Решение от 22.12.2011 г. по делу №2-530/2011 г. по иску о понуждении администрации МО ликвидировать несанкционированные места складирования отходов



Дело № 2-530/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камешково                                                                                                    22 декабря 2011 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего                                                                                                 Стеций С.Н.

при секретаре                                                                                                            Рябининой М.В.

с участием

представителя истца пом. .... природоохранного прокурора Логиновой Т.Н.,

представителя ответчика администрации МО .... Гусейнова .... .... действующего по доверенности от Дата обезл., Афанасовой С.Г., .... на основании доверенности от Дата обезл.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в .... гражданское дело по иску .... природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования .... о понуждении администрации муниципального образования .... ликвидировать несанкционированные мета складирования,

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию МО .... сельское поселение .... в срок до Дата обезл. ликвидировать несанкционированные места складирования отходов:

.... Площадь свалки 100 кв.м., объем отходов 25 куб. м....

.... вдоль автомобильной лесополосы в овраге. Площадь свалки 500 кв.м., объем отходов 30 куб.м. ....

- в .... у автомобильной дороги ..... Площадь свалки 50 кв.м., объем отходов 10 куб.м....

организовав вывоз всех отходов производства и потребления с указанных несанкционированных мест размещения отходов.

В обоснование требований прокурор указал, что при проведении проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации процесса сбора и вывоза отходов производства и потребление с территории МО .... сельского поселения .... были выявлены места складирования отходов: .... Какие-либо разрешительные документы на указанные места размещения отходов отсутствуют, в государственный реестр объектов размещения отходов они не внесены. В связи с чем, природоохранный прокурор полагает, что несанкционированные места складирования отходов подлежат ликвидации.

В судебном заседании пом. .... природоохранного прокурора Логинова Т.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика администрации МО .... Гусейнов А.Р.О. и Афанасова С.Г. исковые требования прокурора признали, обязались в срок до Дата обезл. ликвидировать несанкционированные места складирования отходов, расположенных на территории муниципального образования.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. К полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит и ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 13 закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривалось в ходе судебного заседания сторонами, на территории .... сельского поселения .... выявлены свалки бытовых отходов ....

При этом документов разрешительных документов на указанные места размещения отходов у ответчика не имеется.

Таким образом, учитывая изложенное, требования закона, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, в связи с чем, удовлетворить исковые требования природоохранного прокурора.

Кроме этого, с ответчика в силу ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход .....

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования .... природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования .... в срок до Дата обезл. ликвидировать несанкционированные места складирования отходов:

....

....

....

Взыскать с администрации муниципального образования .... в доход бюджета .... государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий                                                                                           С.Н. Стеций