Дело № 2-3 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 января 2012 года с.Русский Камешкир Пензенской области Камешкирский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Терехина А.В. при секретаре Первушкиной Н.Б. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канашкиной Марии Григорьевны о признании незаконными постановления главы администрации Новошаткинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, признании ее нуждающейся в нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, У С Т А Н О В И Л: Канашкина М.Г. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что она является вдовой участника ВОВ. Она обратилась с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в администрацию Новошаткинского сельского совета в связи с отсутствием жилого помещения. Постановлением главы администрации Новошаткинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет ей было отказано на основании п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ. Свой отказ администрация с.<адрес> мотивировала тем, что она является сособственником жилого помещения, в котором зарегистрирована и которое является пригодным к проживанию и ей не представлено документов, подтверждающих, что она является нуждающейся в жилом помещении. Фактически, же дом, сособственником котором она является, не пригоден для проживания. Просит суд постановления главы администрации Новошаткинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Будучи надлежащим образом, уведомлена о времени и месте рассмотрения дела Канашкина М.Г. в судебное заседание не явилась. Представитель истца Канашкиной М.Г. ФИО1., действующая на основании доверенности, исковые требования своего доверителя поддержала и суду показала: Канашкина М.Г. ее мать. ФИО2 муж ее матери, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся участником ВОВ, умер он ДД.ММ.ГГГГ. Родители в ДД.ММ.ГГГГ году построили дом в с<адрес> по <адрес>, где Канашкина М.Г. проживает по сей день. Дом ветхий, фундамент разрушился, сел, стены и крыша покосились, стены тепло не держат, зимой в доме очень холодно, отопление печное, печь имеет множество трещин, когда топишь в доме угар. ДД.ММ.ГГГГ Канашкина М.Г. обратилась с заявлением в администрацию Новошаткинского сельского совета о постановке ее на учет как лица нуждающегося в улучшении жилищных условий, но ей в постановке на учет было отказано, так как по результатам обследования жилого дома, сособственником которого является она признан пригодным для проживания. В настоящее время проведено обследование дома ее доверительницы с приглашением специалистов строителей из <адрес>, про результатам которого дом, сособственником которого является Канашкина М.Г., расположенный по адресу: <адрес> с<адрес> <адрес> был признан не пригодным для проживания. Просит суд постановления главы администрации Новошаткинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, признать Канашкину М.Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как вдову ветерана ВОВ. Представитель ответчика ФИО3 действующая на основании доверенности, исковые требования Канашкина М.Г. признала и суду показала: ДД.ММ.ГГГГ администрацию с<адрес> от Канашкиной М.Г. поступили документы для признания её нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. В ходе изучения представленных заявителем документов и обследования ее жилищно-бытовых условий, было установлено что площадь дома, сособственником которого она является, расположенного по адресу: с.<адрес> <адрес>, превышает учетные нормы. Канашкина М.Г. документов свидетельствующих о том, что дом сособственником которого она является ветхий и не пригодный для проживания представлено не было, в связи, с чем было вынесено постановление об отказе в признании Канашкиной М.Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке её на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящее время, изучив материалы дела, ознакомившись с заключением составленного по результатам обследования жилища заявительницы она признает, что Канашкина М.Г. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, исковые требования признает, и на их удовлетворении не возражают. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах» №5-ФЗ гласит: Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; Часть 1 статья 49 ЖК РФ гласит: По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ и п.1 ст.2 закона Пензенской области от 27.02.2010 года №1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Часть 3 статьи 49 ЖК РФ гласит: Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Части 1-3 статья 52 ЖК РФ гласят: 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Согласно п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В суде установлено, что истец Канашкина М.Г. является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она зарегистрирована в <адрес> в с<адрес>. Вышеуказанный дом согласно свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принадлежат Канашкиной Марии Григорьевне на праве собственности. Постановлением главы администрации Новошаткинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № Канашкина М.Г., проживающей в <адрес> в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказано. Основанием для вынесения вышеуказанного постановления явилось обследование материально-бытовых условий Канашкиной М.Г. по результатам которого было признано, что Канашкина М.Г. как собственник жилого помещения обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, жилой дом сособственником которого она является, является пригодным для проживания и не может быть признана нуждающейся в жилом помещении. Исследовав материалы дела суд приходит к выводу о незаконности постановления главы администрации Новошаткинского сельского совета от отказе в постановке истца на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Требования, предъявляемые к жилому помещению изложены в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. (далее Положение) Пункт 10 Положения гласит: Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Пункт 16 Положения гласит: Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. Абзац 1 пункта 33 Положения гласит: Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Как следует из технического заключения, по результатам обследования строительных конструкций жилого <адрес> в <адрес>, оснований сомневаться в правильности и достоверности выводов изложенных в нем у суда не имеется, от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, в котором зарегистрирована и сособственником которого является истица Канашкина М.Г. не соответствует требованиям предъявляемым к жилым помещения, относится к помещениям непригодным для проживания (физический износ столбов фундамента составляет 70%, техническое состояние их недопустимое, характеризующиеся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования; физический износ стен 55%; физический износ деталей перекрытия составляет 60%, физический износ крыши составляет 55 %; техническое состояние печей характеризуется как недопустимое состояние – характеризующиеся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования; теплосопротивление стен составляет 42% от требуемого). По результатам обследования жилого помещения в техническом заключении сделаны выводы, что жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> с.<адрес> <адрес> относится к помещениям непригодным для проживания. Исследованные доказательства позволяют суду сделать вывод, что жилое помещение, в котором зарегистрирована истец Канашкина М.Г., сособственником которого она является, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, другого жилого помещения она не имеет, что дает основанием для постановки её на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п.п.1 и 3 ч.1 ст.51 ЖК РФ и п.1 ст.2 закона Пензенской области от 27.02.2010 года №1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области». В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства в их совокупности в силу ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить и признать незаконным отказ Новошаткинского сельской администрации <адрес> в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Канашкиной М.Г. согласно Постановлением главы администрации Новошаткинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, данное постановление отменить и обязать Новошаткинского сельскую администрацию <адрес> признать Канашкину М.Г., вдову ветерана ВОВ, нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Канашкиной Марии Григорьевны удовлетворить. Признать постановления главы администрации Новошаткинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Канашкиной Марии Григорьевны нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма незаконными и постановления главы администрации Новошаткинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Обязать администрацию Новошаткинского сельского совета <адрес> признать Канашкину Марию Григорьевну, вдову ветерана ВОВ, нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с момента первоначального обращения с заявлением в администрацию Новошаткинского сельского совета с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Камешкирский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления окончательного решения. Председательствующий