Дело № 2-362/2010 по иску Антонова Н.Д. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО `Каменского городской округ` о признании права собственности в порядке приватизации.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Каменск-Уральский 23 ноября 2010 года

Каменский районный суд Свердловской области в составе:

судьи Гаирфановой Л.В.

при секретаре Сажаевой О.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-362/2010 по иску Антонова Н.Д. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о признании права собственности в порядке приватизации,

У с т а н о в и л:

11.10.2010 г. Антонов Н.Д. обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Каменского городского округа о признании права собственности жилого помещения по адресу <адрес>, в порядке приватизации.

В судебном заседании истец Антонов Н.Д. исковые требования поддержал, суду показал, что квартира по адресу: <адрес> является однокомнатной. Данное жилое помещение было предоставлено его матери А. в период ее работы в доме отдыха «Шиловский». В <адрес> переехали из <адрес>. Правом приватизации истец воспользовался в несовершеннолетнем возрасте в <адрес>. В настоящее время желает воспользоваться этим правом еще раз как совершеннолетний. Ордер на жилое помещение по адресу: <адрес> Антоновой Е.Е. не выдавался. Никаких договоров с ней заключено не было. В этом жилом помещении прописаны всей семьей – мама, он и брат. Коммунальные услуги оплачиваются своевременно.

Ответчик – представитель Комитета по управлению имуществу МО «Каменский городской округ» будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела не заявил. В суд представлен отзыв ответчика, в котором указано, что <адрес> является собственностью МО «Каменский городской округ» и числится в реестре муниципальной собственности. Также в отзыве указано, что семья Антоновых проживает в квартире по указанному адресу с 1999 года, не выбывала, право приватизации истец, будучи совершеннолетним, не использовал, в связи, с чем Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа не возражает против удовлетворения требований истца Антонова Н.Д., кроме того, отзыв содержит просьбу о рассмотрении дела без участия их представителя (л.д.30).

Третьи лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области, Маминской сельской администрации, отдела СОГУП «БТИ и РН Каменского района», А.Д.Д., А.., будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явились, причину неявки не сообщили, ходатайство об отложении дела не заявили.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, третьих лиц.

Выслушав истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище и не может быть произвольно лишен жилья.

Как установлено в судебном заседании из ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, администрация МО «Каменский городской округ» не заключила с истцом договор социального найма, в виду отсутствия документов, подтверждающих право на жилое помещение. В связи с таким отказом истец не может заключать с ними договор приватизации <адрес>

Согласно ст.2 Закона РФ от 4.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Из ответа директора Еманжелинского филиала ОГУП «Обл.ЦТИ» следует, что Антонов Н.Д. на основании договора № 1909 безвозмездной передачи квартир в собственность граждан от 20.08.2002 года имел ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>43 (л.д.33).

Абзацем 1 ст. 11 Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" четко установлено право всех граждан без указания возраста приватизировать занимаемое жилое помещение один раз, а для несовершеннолетних абз. 2 ст. 11 установлено дополнительное право однократной приватизации по достижении совершеннолетия. Таким образом, гражданин может участвовать в приватизации жилья два раза: первый раз в возрасте до 18 лет, второй раз - после его достижения.

Антонов Н.Д., 18.11.1992 года рождения, на момент приватизации квартиры по адресу: <адрес> являлся несовершеннолетним. В настоящее время он достиг совершеннолетнего возраста, и, следовательно, имеет право участвовать в приватизации жилья.

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 4.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Из всего выше изложенного следует, что если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности на названное жилое помещение в судебном порядке.

Из объяснения истца, не доверять которым у суда нет основании, установлено, что <адрес> была предоставлена матери истца А. в период её трудовой деятельности в ГУП СО «Дом отдыха «Шиловский», поскольку согласно, представленной стороной истца копии трудовой книжки (л.д.12-13), она работала в должности секретаря-машинистки, делопроизводителя, инструктора отдела кадров с 09.08.1999 года.

Согласно справки с места жительства № 1722, выданной 28.09.2010 года Маминской сельской администрацией (л.д.19), в жилом помещении по адресу <адрес> зарегистрированы по месту жительства с 12.08.2009 года - Антонов Н.Д., его мама Антонова Е.Е. и его брат А.Д.Д.

А.Д.Д. и А. отказались от приватизации <адрес>, о чем свидетельствуют их заявления от 28.09.2010 года, удостоверенные Главой Маминской сельской администрацией (л.д.16-17)

Согласно письма Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области № 78-8721 от 12.09.2006 года - Министерство по управлению государственным имуществом не возражает против приватизации <адрес> (л.д.22)

Свое право на приватизацию за время проживания на территории сельской администрации, согласно представленной в материалы дела справки Маминской сельской администрации № 717 от 22.09.2010г. (л.д.18) истец Антонов Н.Д. не использовал.

Согласно абз.1 ст. 9 Закона РФ «№ 4218-1 от 24.12.92 г. «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшего до 1 марта 2005 года, при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий должен был быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий (если они определены) иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан. Обязанность и порядок принятия в муниципальную собственность объектов жилищного фонда были предусмотрены п. 6.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, где установлен срок – не более 6 месяцев со дня утверждения плана приватизации.

В силу действующего Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда, не имеющие статуса специализированного жилищного фонда, граждане могут занимать на условиях договора социального найма. Исходя из отзыва ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа спорное жилое помещение является муниципальной собственностью.

Из технического паспорта жилого помещения, составленного по состоянию на 20.08.2009 года следует, что назначение <адрес> – жилое (л.д.23-24)

В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникли после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляются жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, имеющие статус помещений социального использования.

Таким образом, требование истца о признании за ним права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке бесплатной приватизации подлежит удовлетворению.

Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Антонова Н.Д. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Антоновым Н.Д. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение, общей площадью 25,5 кв.м., согласно технической характеристики по состоянию на 20.08.2009 г., расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Каменский районный суд.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования.

Подлинник решения изготовлен и отпечатан в компьютерном варианте в совещательной комнате.

Судья

Каменского районного суда

Свердловской области Л.В. Гаирфанова