Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Каменск-Уральский 07 сентября 2010 года Каменский районный суд Свердловской области в составе: судьи Гаирфановой Л.В. при секретаре Лариной Ю.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-245/2010 по иску Давыдович А.М. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о признании права собственности в порядке приватизации, У с т а н о в и л: 30.06.2010 г. Давыдович А.М. обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Каменского городского округа о признании права собственности жилого помещения по адресу <адрес> в порядке приватизации. В судебном заседании, законный представитель истца Давыдович О.А. указала, что в настоящее время в квартире №*** по адресу <адрес> зарегистрированы она и её сын Давыдович А., фактически проживают с 2000 года. Квартира была предоставлена отцу истца - Д,М.Ю., для проживания Колчеданской участковой больнице. Ордер на квартиру не выдавался. Основанием для заселения являлся договор коммерческого найма жилого помещения, заключенный с Колчеданской сельской администрацией в 2000 году. В Каменский район Свердловской области их семья приехала из <адрес> в 2000 году. Переезжая в Каменский район, с регистрационного учета были сняты, правом приватизации никто не воспользовался. В 2004 году Д.Ю.М. умер. В квартире по <адрес> проживают она и её сын, регулярно оплачиваются коммунальные услуги. В 2010 года она обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ» для заключения договора социального найма, а затем решила заключить договор передачи жилого помещения в собственность. В заключении договора социального найма ей было отказано, в связи с чем возникла необходимость обратиться в суд о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по <адрес> за её сыном Давыдович А.М.. Ответчик – представитель Комитета по управлению имуществу МО «Каменский городской округ» будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил. В суд представлен отзыв ответчика, в котором указано, что <адрес> является собственностью МО «Каменский городской округ» и числится в реестре муниципальной собственности. Также в отзыве указано, что Давыдович иного жилья в собственности не имеет, проживает в квартире по указанному адресу с 2000 года, не выбывал, указанная квартира является единственным местом жительства их семьи, право приватизации истец не использовал, в связи, с чем Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа не возражает против удовлетворения требований истца Давыдович А.М., кроме того, отзыв содержит просьбу о рассмотрении дела без участия их представителя (л.д.37). Третье лицо – представитель Колчеданской сельской администрации, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил. Глава Колчеданской сельской администрации в отзыве, представленном суду 03.08.2010 года отразила, что с исковыми требованиями Давыдович А.М. согласна, просит о рассмотрении дела без их участия (л.д.34) Третье лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, причину неявки не сообщил. В суд представлен отзыв на заявление, в котором он не высказал возражений на заявленное требование и оставил принятие решение на усмотрения суда, также отзыв содержит просьбу рассмотреть дело без участия их представителя (л.д.29). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, третьих лиц. Выслушав законного представителя истца - Давыдович О.А., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам: В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище и не может быть произвольно лишен жилья. Как установлено в судебном заседании из ответа Комитета по экономике и управлению имуществом МО «Каменский городской округ», администрация МО «Каменский городской округ» не заключила с истцом договор социального найма, в виду отсутствия документов, подтверждающих право вселения и проживания в спорном жилом помещении. В связи с таким отказом истец не может заключать с ними договор приватизации <адрес>. Согласно ст.2 Закона РФ от 4.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 4.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Из всего выше изложенного следует, что если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности на названное жилое помещение в судебном порядке. Из объяснения законного представителя истца, не доверять которым у суда нет основании, установлено, что <адрес> была предоставлена Д,М.Ю. в период его трудовой деятельности, поскольку согласно, представленной стороной истца копии трудовой книжки (л.д.24-25), он работал в Колчеданской участковой больнице врачом-педиатром с 06.03.2000 года. Согласно справки с места жительства № 586, выданной 02.03.2010 года Колчеданской сельской администрацией (л.д.13), в жилом помещении по адресу <адрес> зарегистрированы по месту жительства с 20.06.2000 года - Давыдович А.М., его мама Давыдович О.А. все с правом на жилое помещение. Давыдович А.М., согласно свидетельства о рождении (л.д.11) родился ДД.ММ.ГГГГ, отцом указан Д,М.Ю., матерью Давыдович О.А. Как установлено из объяснений законного представителя истца, представленных в материалы гражданского дела справок с места жительства, договора № 31 на обеспечение коммунальных услуг семья Давыдович с 2000 года постоянно проживает в жилом помещении по адресу <адрес>, зарегистрированы там по месту жительства изначально, свои обязанности по договору найма, в том числе по оплате жилого помещения исполняют в полном объеме. Из свидетельства о смерти (л.д.12) следует, что Д,М.Ю. умер ДД.ММ.ГГГГ. Свое право на приватизацию согласно представленных в материалы дела справки Колчеданской сельской администрации (л.д.23), справки «Омского центра технической инвентаризации и землеустройства» (л.д.33), истец Давыдович А.М. не использовал. Согласно абз.1 ст. 9 Закона РФ «№ 4218-1 от 24.12.92 г. «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшего до 1 марта 2005 года, при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий должен был быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий (если они определены) иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан. Обязанность и порядок принятия в муниципальную собственность объектов жилищного фонда были предусмотрены п. 6.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, где установлен срок – не более 6 месяцев со дня утверждения плана приватизации. В силу действующего Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда, не имеющие статуса специализированного жилищного фонда, граждане могут занимать на условиях договора социального найма. Исходя из отзыва ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа спорное жилое помещение является муниципальной собственностью. Из технического паспорта жилого помещения, составленного по состоянию на 20.08.2004 года следует, что назначение жилого помещения по адресу <адрес> – жилое (л.д.15-16) В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникли после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляются жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, имеющие статус помещений социального использования. Таким образом, требование истца о признании за ним права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке бесплатной приватизации подлежит удовлетворению. Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования Давыдович А.М. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворить. Признать за Давыдович А.М. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение, общей площадью 60,7 кв.м., согласно технической характеристики по состоянию на 20.08.2004 г., расположенное по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Каменский районный суд. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования. Подлинник решения изготовлен и отпечатан в компьютерном варианте в совещательной комнате. Судья Каменского районного суда Свердловской области Л.В. Гаирфанова