Копия Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 февраля 2011 года город Каменск-Уральский Каменский районный суд Свердловской области в составе: Председательствующего судьи Баскакова И.Г. при секретаре Переходенко О.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евсевьева А.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации, У с т а н о в и л: Евсевьев А.А. обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о признании за ним права собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в порядке приватизации. В судебном заседании истец Евсевьев А.А. исковые требования поддержал, суду пояснил, что постановлением Главы К-ой сельской администрации №*** от <*** г.> ее матери Е.М.В. был выдан ордер на жилое помещение №*** от <*** г.>, согласно которому она стала нанимателем жилого помещения- однокомнатной квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу. Кроме нее в данной квартире были зарегистрированы он и его брат Е.И.А. <*** г.> Е.И.А. умер, его мать <*** г.> выехала в другое постоянное место жительства и была снята с регистрационного учета. В декабре 2010 года он обратился в К-ой сельскую администрацию с заявлением о приватизации спорной квартиры однако ему в этом было отказано, так как <адрес> муниципальной собственностью МО «Каменский городской округ» не является, в реестре муниципальной собственности не числится. Поскольку ранее он право на приватизацию не использовал, его мать Е.М.В. от участия в приватизации спорной квартиры отказалась, просит признать за ним право единоличной собственности на указанное недвижимое имущество в порядке приватизации. Ответчик- представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в своем отзыве не возражал против удовлетворения исковых требований Евсевьева А.А. Третье лицо- Евсевьева М.В. исковые требования истца Евсевьева А.А. поддержала, просила их удовлетворить, пояснила, что от участия в приватизации она отказалась. Третьи лица- представители К-ой сельской администрации, Отдела СОГУП «БТИ и РН по Каменскому району», будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, возражений против удовлетворения исковых требований Евсевьева А.А. в суд не представили. Выслушав истца Евсевьева А.А., третье лицо Евсевьеву М.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам: В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище и не может быть произвольно лишен жилья. Согласно отзыву Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, <адрес> муниципальной собственностью МО «Каменский городской округ» не является, в реестре муниципальной собственности не числится. Согласно ст. 2 Закона РФ от 4.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В том случае, если имеется распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако если по каким-либо причинам они не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст.8 Закона РФ от 4.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Из всего выше изложенного следует, что если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности на данное жилое помещение в судебном порядке. Следовательно, если жилые помещения, предоставленные гражданам, фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения за гражданином, имеющим право на приватизацию жилого помещения, может быть признано в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения. В силу постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ» объекты государственной собственности, в том числе жилищный фонд, независимо от того, на чьем балансе они находились, передавались в муниципальную собственность при акционировании предприятий. В соответствии с законодательством о приватизации объекты жилищного фонда не подлежали включению в перечень имущества, подлежащего приватизации, а до передачи в муниципальную собственность передавались в ведение приватизируемого предприятия. Согласно абз.1 ст. 9 Закона РФ «№ 4218-1 от 24.12.92 г. «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшего до 1 марта 2005 года, при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий должен был быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий (если они определены) иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан. Обязанность и порядок принятия в муниципальную собственность объектов жилищного фонда были предусмотрены п. 6.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, где установлен срок – не более 6 месяцев со дня утверждения плана приватизации. В силу действующего Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда, не имеющие статуса специализированного жилищного фонда, граждане могут занимать на условиях договора социального найма. Из материалов дела следует, что постановлением Главы сельской администрации №*** от <*** г.> Е.М.В. был выдан ордер №*** серии К-ое на семью из 3 человек, в том числе на ее сыновей Евсевьева А.А. и Е.И.А. на право занятия жилого помещения- <адрес>. Согласно справки с места жительства № 984, выданной 09.12.2009 года К-ой сельской администрацией, в жилом помещении по адресу <адрес> были зарегистрированы: с 10.10.1990 года Е.М.В., которая была снята с регистрационного учета <*** г.> в связи с выездом в другое место жительства, Е.И.А., который был снят с регистрационного учета <*** г.> в связи со смертью. В настоящее время по данному адресу зарегистрирован Евсевьев А.А.. Согласно справки К-ой сельской администрации № 985 от 09.12.2010 года, на основании книг регистрации договоров приватизации в собственность граждан Евсевьевым А.А. право бесплатной приватизации не использовано. Из свидетельства о смерти № II- ВГ №*** от <*** г.> следует, что Е.И.А. умер <*** г.>, Е.М.В. в судебном заседании пояснила, что от приватизации квартиры по адресу: <адрес> она отказалась. Как следует из уведомления №*** от <*** г.>, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, записи о регистрации прав, ограничений на <адрес> не зарегистрировано. Таким образом, требование истца о признании за ним права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке бесплатной приватизации жилого помещения по адресу <адрес> подлежит удовлетворению. Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Евсевьева А.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации, удовлетворить. Признать за Евсевьевым А.А. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Каменский районный суд. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (Президиум Свердловского областного суда) в течение шести месяцев с момента вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования. Подлинник решения изготовлен в печатном виде в совещательной комнате. Судья: подпись Копия верна. Судья Каменского Районного суда И.Г. Баскаков Решение вступило в законную силу 22 февраля 2011 года. Судья Каменского Районного суда И.Г. Баскаков