по иску прокурора к АМО `Каменский городской округ` об обеспечении финансирования мероприятий по устранению требований пожарной безопастности, к МУЗ ` Каменская центральная районная больница` о выполнении мероприятий по пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

20 мая 2011 года город Каменск-Уральский

Свердловской области

Каменский районный суд Свердловской области в составе

Председательствующего судьи Гаирфановой Л.В.,

при секретаре О.А. Буштухиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Каменского района Свердловской области к Администрации МО «Каменский городской округ» об обеспечении финансирования мероприятий по устранению требований пожарной безопасности, к Муниципальному учреждению здравоохранения Каменская центральная районная больница о выполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Каменского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать Администрацию МО «Каменский городской округ» в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, к Муниципальному учреждению здравоохранения Каменская центральная районная больница о выполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в п.п. 2, 3, 6-15, 17-29, 31 предписания ПГН г. Каменска-Уральского и Каменского района Свердловской области №123/84/1 от 14.04.2010 года, в зданиях МУЗ Каменская ЦРБ, расположенных в с. Покровское Больничный городок, 1А Каменского района Свердловской области, в трехмесячный срок со дня поступления денежных средств.

В судебном заседании 20.05.2011 года, представитель истца Н.А. Бондаренко отказалась от поддержания иска в части требований об открытии финансирования для устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в п.п. 6, 8, а именно пути эвакуации не оборудованы аварийным освещением, п. 10 – двери эвакуационных выходов закрыты на замки, п. 12 – для выходов на чердак возле люков не выполнены устройства для закрепления стальных стремянок, п. 14 – косоуры лестничных маршей внутренних лестничных клеток не оборудованы огнезащитным составом, п. 18 – дверь кладовой не соответствует требуемому пределу огнестойкости, п. 25 – пожарный щит не укомплектован инвентарем, п. 29 - здание пищеблока не оборудовано системой оповещения людей о пожаре, предписания ПГН г. Каменска-Уральского и Каменского района Свердловской области №123/84/1 от 14.04.2010 года, в зданиях МУЗ Каменская ЦРБ, расположенных в с. Покровское Больничный городок, 1А Каменского района Свердловской области. Данный отказ судом принят, о чем вынесено Определение.

В поддержание иска представитель истца Н.А. Бондаренко пояснила, что в марте 2011 года прокуратурой Каменского района проведена проверка об охране жизни и здоровья детей в учреждениях здравоохранения Каменского городского округа, в том числе соблюдения законодательства о пожарной безопасности в муниципальном учреждении здравоохранения Каменская ЦРБ. Установлено, что в МУЗ Каменская ЦРБ для кладовых помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, в подвальном помещении в лестничном марше пожарный кран не приведен в рабочее состояние, в общих коридорах допускается окраска стен горючим материалом (масленой краской), в центральной районной больнице: допускается эксплуатация глухих металлических решеток, люки чердачных помещений не соответствуют требуемому пределу огнестойкости не менее 1 часа, двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах, в здании новой поликлиники допускается отделка потолочного перекрытия в общих коридорах горючим материалом, в административно-хозяйственном отделении: в общем коридоре 2 этажа допускается установка непроектной деревянной перегородки, в помещении для хранения транспортных средств: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, в противопожарных преградах отверстия с инженерными коммуникациями не заделаны, не заделан зазор в противопожарной перегородке между боксом №3 и складом, не заделан зазор в противопожарной перегородке установленной между боксом №3 и боксом №2, не заделан оконный проем в противопожарной перегородке между боксом №3 и помещением для хранения автомобиля ВОЛГА, не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны по ПУЭ, в боксе №3 не восстановлено нарушение огнезащитного слоя потолка, здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, в пищевом блоке: двери кладовых не соответствуют требуемому пределу огнестойкости. Данные нарушения отражены соответственно в п.п. 2, 3, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19-24, 26-28, 31 предписания ПГН г. Каменска-Уральского и Каменского района Свердловской области №123/84/1 от 14.04.2010 года.

Указанные обстоятельства являются нарушением требований Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и могут повлечь невозможность своевременного предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, спасения людей от огня, поставить под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних детей и неопределенного круга лиц. Указанные нарушения являются длящимися в течении значительного промежутка времени, что неоднократно выявлялось при проведении проверок органами пожарного надзора и связано с отсутствием финансовых средств для устранения нарушений в бюджете администрации и непосредственно у МУЗ «Каменская ЦРБ». Поэтому прокурор просит обязать Администрацию МО «Каменский городской округ» в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а также обязать Муниципальное учреждение здравоохранения Каменская центральная районная больница в трехмесячный срок со дня поступления денежных средств выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в п.п. 2, 3, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19-24, 26-28, 31 предписания ПГН г. Каменска-Уральского и Каменского района Свердловской области №123/84/1 от 14.04.2010 года, в зданиях МУЗ Каменская ЦРБ, расположенных в с. Покровское Больничный городок, 1А Каменского района Свердловской области,.

Представитель ответчика администрации МО «Каменский городской округ» О.Л.Назарова, в судебном заседании 18.05.2011 года, исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что АМО Каменский городской округ является собственником зданий МУЗ Каменская ЦРБ, однако данные помещения переданы больнице в оперативное управление. В силу ст. 120 ГК РФ, ФЗ от 08.05.2010 года №83-ФЗ, собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. МУЗ Каменская ЦРБ должно устранить нарушения требований пожарной безопасности за счет собственных средств и за счет средств, ежегодно выделяемых собственником имущества.

Представитель ответчика МУЗ Каменская ЦРБ, Е.В. Коплик исковые требования не признала, пояснив, что актом проверки от 05.05.2011 года №216 были сняты нарушения, указанные в п. 6, 8, 10, 12, 14, 18, 25 указанного выше предписания. МУЗ Каменская ЦРБ не имеет возможности осуществить исполнение предписания, так как данные нарушения требуют проведения текущего и капитального ремонта объектов, что требует значительных финансовых затрат, которые на 2011 год МУЗ не запланированы, а выделенных АМО Каменский городской округ денежных средств недостаточно. Кроме того, п. 20 предписания считает необоснованным, поскольку в зданиях и сооружениях гаража единовременно не могут находиться более 10 человек, ввиду сменного графика работы.

Представитель третьего лица инспектор ОГПН Федотовских О.В., будучи надлежащим образом и своевременно извещенной о дате и времени проведения судебного заседания, не явилась, письменный отзыв относительно заявленных исковых требований, заявлений об отложении дела или рассмотрении дела в ее отсутствие также не представила.

Выслушав участников процесса и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Факт того, что в зданиях и сооружениях МУЗ Каменская ЦРБ, имеются нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №69-ФЗ О пожарной безопасности, а именно, для кладовых помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, в подвальном помещении в лестничном марше пожарный кран не приведен в рабочее состояние, в общих коридорах допускается окраска стен горючим материалом (масленой краской), в центральной районной больнице: допускается эксплуатация глухих металлических решеток, люки чердачных помещений не соответствуют требуемому пределу огнестойкости не 1 часа, двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах, в здании новой поликлиники допускается отделка потолочного перекрытия в общих коридорах горючим материалом, в административно-хозяйственном отделении: в общем коридоре 2 этажа допускается установка непроектной деревянной перегородки, в помещении для хранения транспортных средств: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, в противопожарных преградах отверстия и инженерными коммуникациями не заделаны, не заделан зазор в противопожарной перегородке между боксом №3 и складом, не заделан зазор в противопожарной перегородке установленной между боксом №3 и боксом №2, не заделан оконный проем в противопожарной перегородке между боксом №3 и помещением для хранения автомобиля ВОЛГА, не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны по ПУЭ, в боксе №3 не восстановлено нарушение огнезащитного слоя потолка, здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, в пищевом блоке: здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре, двери кладовых не соответствуют требуемому пределу огнестойкости, подтверждается кроме пояснений участников процесса, актами проверки соблюдений пожарной безопасности №123 от 14.04.2010 года, №216 от 05.05.2011 года и предписанием об устранении выявленных нарушений №123/84/1 от 14.04.2010 года в срок до 12.03.2011 года.

Ссылка представителя ответчика МУЗ Каменская ЦРБ, Е.В. Коплик на необоснованность предъявления требования об устранении нарушения, указанного в п.20 предписания, является не состоятельной. Поскольку, как усматривается из штатного расписания МУЗ Каменская ЦРБ от 01.04.2011 года, приказов о приеме работников на работу, табеля учета рабочего времени, в общебольничном немедицинском персонале в должности водителей санитарной машины работают три человека, в отделении скорой медицинской помощи в должности водителей работают 9 человек. Тем самым, общая численность водителей составляет 11 штатных единиц, а значит, единовременное их нахождении в здании гаража (литер М, М1, М2) допускается, что требует соблюдения п. 16 ППБ 01-03, где указано, что «в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре».

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности», вопросы организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.37 того же Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В ст.16 ч.1 п.10 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Из п.1.3 Устава МУЗ Каменская ЦРБ видно, что учредителем Учреждения является Комитет по экономике и управлению имуществом муниципального образования Каменский городской округ. В соответствии с п.1.1 этого Устава учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств муниципального бюджета.

Согласно п. 3 ст. 52 Устава муниципального образования (зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 17 ноября 2005 г. N RU663600002005006), имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.

Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ, частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Аналогичное положение непосредственно содержится в Договора о закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением здравоохранения Каменская центральная районная больница от 11.05.2000 года (п. 3.1).

Тем самым, установлено, что здания и сооружения МУЗ КЦРБ являются муниципальной собственностью и закреплены на праве оперативного управления за МУЗ КЦРБ.

Поскольку законом не установлено иное, в пункте 2 статьи 120 ГК РФ речь идет о любых обязательствах учреждения, возникших из предусмотренных пунктом 1 статьи 8 ГК РФ оснований.

При этом субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, согласно пункту 2 статьи 120 ГК РФ несет собственник имущества учреждения, то есть муниципальное образование Каменский городской округ.

На основании пункта 10 статьи 158 БК РФ по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи БК РФ. В ст. 28 Устава муниципального образования таковым указан глава администрации МО Каменский городской округ.

Поскольку у учреждения здравоохранения отсутствуют средства для устранения нарушений п.п. 2, 3, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19-24, 26-28, 31 предписания ПГН г. Каменска-Уральского и Каменского района Свердловской области №123/84/1 от 14.04.2010 года, субсидиарная ответственность должна быть возложена на муниципальное образование, как собственника зданий.

При этом, следует учесть, что МУЗ Каменская центральная районная больница, в соответствии с постановлением Главы МО №2245 от 28.12.2010 года, является распорядителем и получателем бюджетных средств на 2011 год, то есть также несет ответственность за устранение нарушений требований пожарной безопасности.

Таким образом, исковые требования, заявленные прокурором обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Сроки исполнения исковых требований являются разумными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Каменского района Свердловской области удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Каменский городской округ» в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в 2, 3, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19-24, 26-28, 31 предписания ПГН г. Каменска-Уральского и Каменского района Свердловской области №123/84/1 от 14.04.2010 года, в зданиях МУЗ Каменская ЦРБ, расположенных в с. Покровское Больничный городок, 1А Каменского района Свердловской области, а именно, для кладовых помещений определить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, в подвальном помещении в лестничном марше пожарный кран привести в рабочее состояние, в общих коридорах устранить со стен горючие материалы, в центральной районной больнице: произвести демонтаж глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, люки чердачных помещений привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости не менее 1 часа, двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах, в здании новой поликлиники устранить с потолочного перекрытия в общих коридорах горючие материалы, в административно-хозяйственном отделении: в общем коридоре 2 этажа демонтировать непроектную деревянную перегородку, в помещении для хранения транспортных средств: помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, помещения оборудовать системой оповещения людей о пожаре, в противопожарных преградах отверстия с инженерными коммуникациями заделать, заделать зазор в противопожарной перегородке между боксом №3 и складом, заделать зазор в противопожарной перегородке установленной между боксом №3 и боксом №2, заделать оконный проем в противопожарной перегородке между боксом №3 и помещением для хранения автомобиля ВОЛГА, определить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны по ПУЭ, в боксе №3 восстановить огнезащитный слой потолка, здание оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации, в пищевом блоке: двери кладовых привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости.

Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения Каменская центральная районная больница выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в 2, 3, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19-24, 26-28, 31 предписания ПГН г. Каменска-Уральского и Каменского района Свердловской области №123/84/1 от 14.04.2010 года, в зданиях МУЗ Каменская ЦРБ, расположенных в с. Покровское Больничный городок, 1А Каменского района Свердловской области, в трехмесячный срок со дня поступления денежных средств, а именно, для кладовых помещений определить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, в подвальном помещении в лестничном марше пожарный кран привести в рабочее состояние, в общих коридорах устранить со стен горючие материалы, в центральной районной больнице: произвести демонтаж глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, люки чердачных помещений привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости не менее 1 часа, двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах, в здании новой поликлиники устранить с потолочного перекрытия в общих коридорах горючие материалы, в административно-хозяйственном отделении: в общем коридоре 2 этажа демонтировать непроектную деревянную перегородку, в помещении для хранения транспортных средств: помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, помещения оборудовать системой оповещения людей о пожаре, в противопожарных преградах отверстия с инженерными коммуникациями заделать, заделать зазор в противопожарной перегородке между боксом №3 и складом, заделать зазор в противопожарной перегородке установленной между боксом №3 и боксом №2, заделать оконный проем в противопожарной перегородке между боксом №3 и помещением для хранения автомобиля ВОЛГА, определить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны по ПУЭ, в боксе №3 восстановить огнезащитный слой потолка, здание оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации, в пищевом блоке: двери кладовых привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд со дня изготовления мотивированного текста решения жалобы через Каменский районный суд Свердловской области.

Председательствующий: Л.В. Гаирфанова