Копия Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 13 января 2011 года Каменский районный суд Свердловской области в составе судьи Гаирфановой Л.В., при секретаре Боцу Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прямикова Н.А., Прямиковой Т.М., Прямикова В.Н., Колодкиной Е.Н., Прямиковой А.Н., действующей за себя и несовершеннолетних <данные изъяты> к администрации МО «Каменский городской округ», Т-ой сельской администрации о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания, У С Т А Н О В И Л : Истцы Прямиков Н.А., Прямикова Т.М., Колодкина Е.Н., Прямиков В.Н., Прямикова А.Н., действующая за себя и несовершеннолетних детей <данные изъяты> обратились в суд с исковыми требованиями к администрации МО «Каменский городской округ» и Травянской сельской администрации о предоставлении им взамен непригодного для проживания жилья, расположенного по <адрес>, другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, расположенного в том же населенном пункте, общей площадью не менее 31,6 кв. метров, состоящего не менее чем из двух комнат. В поддержание исковых требований представитель истцов адвокат Быков И.А. пояснил, что в 1993 году Прямикову Н.А. в соответствии с ордером было предоставлено для проживание ему и членам его семьи двухкомнатная квартира, расположенная по <адрес> в <адрес>. В 2000 году с ним был заключен договор социального найма от имени администрации МО «Каменский район». В квартире проживает и зарегистрированы семь человек, в том числе двое несовершеннолетних детей Прямиковой А.Н. Истец Прямиков Н.А. является <данные изъяты> В настоящее время проживание в квартире невозможно, так как представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в ней граждан. Стены квартиры полностью прогнили, как и потолочное перекрытие и крыша. В квартире печное отопление, однако в зимний период тепло быстро выходит из квартиры, стены промерзают, мокнут и гниют; окна не открываются, так как перекошены оконные рамы; в квартире постоянная сырость. В соответствии с заключением Межведомственной комиссии №*** от <*** г.> жилой дом, расположенный по <адрес> находится в аварийном состоянии, капитальному ремонту не подлежит. Истцы имеют право на внеочередное получение социального жилья, однако общественной жилищной комиссией МО «Каменский городской округ» от <*** г.> в предоставлении жилого помещения истцам отказано и предложено предоставить документы о нуждаемости в жилье в Т-ой сельскую администрацию, встать на учет, как малоимущие. Данный отказ истцы считают незаконным и просят обязать ответчиков предоставить им жилое помещение вне очереди взамен занимаемого- не пригодного для проживания. Истцы Прямиков Н.А., Прямикова Т.М., Прямиков В.Н. и Прямикова А.Н., действующая от себя, несовершеннолетних детей, а также по доверенности Колодкиной Е.Н. подтвердили пояснения представителя истцов адвоката Быкова И.А. Представитель ответчика администрации МО «Каменский городской округ» Назарова О.Л. исковые требования не признала, пояснив, что ответчики после признания жилого помещения не пригодным для проживания должны были встать на учет в качестве нуждающихся малоимущих граждан, подав заявление в Т-ой сельскую администрацию в соответствии с Положением, принятым решением Думы от 16.02.2006 года №10 « О порядке признания граждан малоимущими..» Такое заявление истцы не подавали и на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, не состоят, поэтому предоставить им жилое помещение невозможно. Кроме того, на территории Т-ой сельской администрации не имеется свободных жилых помещений для предоставления истцам. Представитель ответчика Т-ой сельской администрации Микушин А.Н. исковые требования не признал, пояснив, что истцы не состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в списках нуждающихся по Т-ой сельской администрации. Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам: В соответствии со ст.87 Жилищного Кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В судебном заседании установлено, что Прямикову Н.А. в соответствии с ордером №***, выданным <*** г.>, решением главы администрации Т-ой сельского совета №*** от <*** г.> предоставлена для проживания его и членов его семьи двухкомнатная квартира по адресу <адрес>. <*** г.> Управлением заказчика по ЖКУ, действовавшим от имени администрации МО «Каменский район», заключен договор социального найма на это жилое помещение с Прямиковым Н.А. Таким образом установлено, что жилое помещение по <адрес> является муниципальной собственностью, наймодателем является администрация МО «Каменский городской округ». В соответствии с ч.1 п.3 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Жилищным кодексом случаев. При этом в соответствии с ч.3 указанной статьи принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления граждан, поданных ими в установленный орган по месту жительства. В соответствии с ч.2 п.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В соответствии с Положением о признании жилых домов (жилых помещений) не пригодными для проживания, утв. Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. По окончании работы комиссия составляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а также акт обследования помещения, которые, копии которых вручаются собственнику жилого помещения, гражданину, проживающему в жилом помещении. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Истцами представлены суду в качестве доказательств акт обследования помещения по <адрес> №*** от <*** г.> межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы МО «Каменский городской округ» №1119 от 18.10.2006 года и заключение этой комиссии, в котором комиссия установила, что помещение по названному адресу находится в аварийном состоянии, капитальному ремонту не подлежит. Указанные доказательства ответчики в судебном заседании не оспорили. Таким образом, установлено, что жилое помещение по <адрес> не пригодно для проживания. Ответчики, не признавая исковые требования, ссылаются на отсутствие прав истцов на предоставление жилого помещения в связи с тем, что они не состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения. При этом, ответчики полагают, что истцы были обязаны встать на учет, подав заявление в Т-ой сельскую администрацию согласно Положения «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет..», утв. Решением Думы МО «Каменского городского округа» №*** от <*** г.>. Данные доводы ответчиков следует признать не основанными на законе, поскольку в данном случае жилое помещение согласно ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ предоставляется в порядке исключения в связи с непригодностью жилого помещения для проживания. Данное обстоятельство подтверждено наличием в Положении о признании жилых домов (жилых помещений) не пригодными для проживания обязанности орган местного самоуправления принимать решение и издавать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным. Следует также учесть, что с заявлением о предоставлении жилого помещения взамен не пригодного для проживания истцы обращались к ответчику – администрацию МО «Каменский городской округ», что подтверждается заявлением Прямиковой А.Н., имеющей, как член семьи нанимателя равные права на проживание, а также выпиской из протокола общественной жилищной комиссии №*** от <*** г.> об отказе Прямиковой А.Н. в удовлетворении заявления. Положение «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет..», утв. Решением Думы МО «Каменского городского округа» №*** от <*** г.>, на которое ссылаются ответчики в части обязанности граждан в постановке на учет в качестве нуждающихся в случае признания их жилого помещения не пригодным для проживания, противоречит федеральному законодательству, поэтому суд не принимает его во внимание при разрешении данного спора. Довод ответчиков об отсутствии свободных жилых помещений также нельзя принять во внимания, так как данное обстоятельство не освобождает ответчиков от обязанности предоставить жилое помещение взамен не пригодного для проживания. При этом обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на собственника жилого помещения – Муниципальное образование «Каменский городской округ». Травянская сельская администрация является территориальным органом муниципального образования и не обладает самостоятельными правами и обязанности по распоряжению жилыми помещениями на своей территории. Жилое помещение, которое должно быть предоставлено истцам, должно отвечать требованиям, установленным ст.ст.86, 89 Жилищного кодекса РФ. Таким образом, исковые требования истцов Прямикова Н.А., Прямиковой Т.М., Прямикова В.Н., Колодкиной Е.Н., Прямиковой А.Н., действующей за себя и несовершеннолетних <данные изъяты> обоснованы и подлежат удовлетворению в части. При подаче искового заявления истцами оплачена госпошлина в размере 200 рублей каждым, которая в соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика администрации МО «Каменский городской округ». В связи с отсутствием сведений об оплате услуг представителя, данные расходы взысканию при вынесении решения не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Прямикова Н.А., Прямиковой Т.М., Прямикова В.Н., Колодкиной Е.Н., Прямиковой А.Н., действующей за себя и несовершеннолетних <данные изъяты> удовлетворить частично. Обязать администрацию МО «Каменский городской округ предоставить Прямикова Н.А., Прямиковой Т.М., Прямикова В.Н., Колодкиной Е.Н., Прямиковой А.Н., действующей за себя и несовершеннолетних <данные изъяты> взамен жилого помещения, расположенного по <адрес>, другое жилое помещение на условиях социального найма, расположенное в том же населенном пункте, общей площадью не менее 31, 6 квадратных метров, состоящее не менее чем из двух комнате, благоустройством не хуже, чем ранее занимаемое жилое помещение. Взыскать с администрации МО «Каменский городской округ» в возмещение расходов по госпошлине в пользу Прямикова Н.А. 200 рублей, в пользу Прямиковой Т.М. 200 рублей, Прямикова В.Н. 200 рублей, Прямиковой А.Н. 600 рублей, Колодкиной Е.Н. 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течении 10 дней со дня его изготовления в окончательном варианте путем подачи жалобы через Каменский районный суд. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течении 6 месяцев со дня вступления его в законную силу при условия предварительного кассационного обжалования. Мотивированный текст решения изготовлен 14 января 2011 года. Председательствующий подпись Копия верна. Судья Каменского районного суда Л.В.Гаирфанова