Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата обезличена года г.Каменск-Шахтинский Ростовской области. Каменский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Красновой Е.В., с участием представителя истца Андрейчук И.И. адвоката Рыбалова А.С. , представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г.Каменск-Шахтинский Потапова С.А., при секретаре Тулуновой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрейчук ФИО2 к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области» о включении периодов работы в учебных заведениях в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Андрейчук И.И. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области» о включении периодов работы в учебных заведениях в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии, ссылаясь на то, что Она имеет стаж педагогической работы, который дает право на получение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, но комиссия ГУ УПФ РФ в г.Каменск-Шахтинском, своим протоколом № Номер обезличен от Дата обезличена года отказала ей во включении в педагогический стаж, дающий право на получение досрочной пенсии следующие периоды работы: Дата обезличена г.- Дата обезличена г. в должности ФИО3 Каменской средней школы № Дата обезличена год в должности ФИО41 Каменского высшего педагогического училища-колледжа.Отказ мотивирован тем, что в первом случае - должность ФИО5 не предусмотрена списком должностей дающих право на пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, а во втором случае - названное учреждение не поименовано списком учреждений, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, утверждённым Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года. Отказ комиссии ГУ УПФ РФ в г.Каменск-Шахтинском включить ей в педагогический стаж, названные выше периоды педагогической деятельности, является необоснованным и незаконным по следующим основаниям.Высшее педагогическое училище-колледж, педагогическое училище и педагогический колледж, являются одним и тем же учебным заведением, и разница между ними только в одном наименовании. И педагогическое училище, и высшее педагогическое училище-колледж, и педагогический колледж выпускали всегда специалистов с дипломом среднего специального образования.Она исполняла одну и ту же трудовую функцию - была ФИО7 весь спорный период, причём нагрузка была всегда не менее 18 часов в неделю, что подтверждается приложенными к иску документами. Вся работа ФИО6 в Каменском высшем педагогическом училище-колледже входит в список должностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г., № 781, дающих право на досрочную пенсию и факт временного переименования учебного заведения не может являться основанием для отказа в зачёте педагогического стажа в льготный период, дающий право на назначение досрочной пенсии.Так же считает, что в льготный педагогический стаж, дающий ей право на досрочную пенсию, должен быть включён период работы на должности ФИО9 в средней школе № Номер обезличен г. Каменска-Шахтинского Ростовской области с Дата обезличена года по Дата обезличена года.Своё требование может обосновать следующим. В то время, а именно до выхода Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, данный период работы был бы зачтён как льготный педагогический стаж, который давал право на назначение досрочной пенсии и если бы она оформляла свою льготную пенсию в период до выхода выше указанного Постановления Правительства, то ей бесспорно этот период зачли как льготный педагогический стаж, поскольку в то время действовало Постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года.Именно в соответствии с п.2 этого Постановления, «В стаж работы учителей и других работников просвещения... засчитываются работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых».Факт ее работы ФИО10 в средней школе № Номер обезличен г. Каменска-Шахтинского Ростовской области в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, подтверждается справкой, выданной в данном учебном заведении. В период работы ФИО11 в Каменской средней школе № Номер обезличен она уже преподавала физическую культуру, поскольку имела среднее специальное педагогическое образование, но не на полную ставку преподавателя, а вела только 12 часов в неделю, поскольку в то время было запрещено работать на полную ставку преподавателя физической культуры и на ставку ФИО12. Тот факт, что в настоящее время изменилось законодательство и этот спорный период ее работы на штатной должности ФИО13 в средней школе № Номер обезличен г. Каменска-Шахтинского Ростовской области не может быть зачтён ей как льготный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, нарушает ее законные права и интересы, поскольку это поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше и получившими право на зачёт в льготный педагогический стаж работы, время выполнения функций ФИО14 в школах.Именно по эти основаниям, считает, что период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в должности ФИО15 средней школы №Номер обезличен г. Каменска-Шахтинского Ростовской области, должен быть включён в стаж работы дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью. На основании выше изложенного и в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г., № 173, списка профессий и должностей работников образования и списка учреждений, педагогическая деятельность в которых дает право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002г., № 781, и № 516 от 11.07.2002 года, Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959года № 1397 она просит суд обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области, включить ей в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью периоды работы в Каменском высшем педагогическом училище - колледже Ростовской области с Дата обезличена по Дата обезличена года и в должности ФИО17 Каменской средней школы № Номер обезличен Ростовской области с Номер обезличен года по 30 Номер обезличен года; обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области назначить и выплатить ей досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с Дата обезличена.; взыскать с Государственного Учреждения Управления пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области в ее пользу судебные расходы, в том числе и оплату услуг представителя, в размере Номер обезличен рублей. В судебное заседание истец Андрейчук И.И. не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебном заседании представителя истца Андрейчук И.И. адвоката Рыбалов А.С., уточнил исковые требования и просил суд обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области, включить истцу в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью периоды работы в Каменском высшем педагогическом училище - колледже Ростовской области с Дата обезличена по Дата обезличена года и в должности ФИО19 Каменской средней школы № Номер обезличен Ростовской области с Дата обезличена года по Дата обезличена года, а также обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области назначить и выплатить ей досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с момента наступления на нее права, то есть с Дата обезличена. При этом он дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Потапов С.А., действующий по доверенности, требования истицы не признал, ссылаясь на то, что досрочная трудовая пенсия назначается лицам, если они проработали на работах, связанных с педагогической деятельностью и имеют специальный трудовой стаж 25 лет. Оспариваемые периоды не могут быть включены в специальный трудовой стаж, так как с Дата обезличена года Каменское педучилище было переименовано и приобрело статус высшего образовательного учреждения, что подтверждается постановлением Главы Администрации и Уставом данного образовательного учреждения. Деятельность в данном статусе продолжалась до Дата обезличена года. Образовательные учреждения данного типа не включены в список учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а реорганизация из училища -колледж в колледж не была произведена, в соответствии с постановлением № 169 от 24.01.2001 г. Кроме того, также не правомерны требования о включении в льготный стаж периоды работы в должности ФИО20. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и дав им оценку, суд считает необходимым исковые требования Андрейчук ФИО21 к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области» о включении периодов работы в учебных заведениях в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии, удовлетворить по следующим основаниям. 17.12.2001 года был принят Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», № 173-ФЗ. В соответствии с п. 10 ст. 28 этого Закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста, сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Должность «ФИО22» Списком должностей, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года предусмотрена. Ответчиком в педагогический стаж Андрейчук И.И. не включены периоды ее работы с Дата обезличена. - Дата обезличена год в должности ФИО23 Каменского высшего педагогического училища-колледжа, так как данное учебное учреждение не предусмотрено поименовано Списком учреждений, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью и с Дата обезличена г.- Дата обезличена г. в должности старшей ФИО24 Каменской средней школы № Номер обезличен, так указанная должность не предусмотрена списком должностей, дающих право на пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Суд считает, что, отказывая в назначении Андрейчук И.И. пенсии, и, не включая в льготный стаж указанные выше периоды работы, ГУ УПФ РФ нарушает ст. 39, ст. 55 Конституции РФ, согласно которым каждому гарантировано право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством и в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы граждан. В основе международных - правовых стандартов в сфере образования также лежит равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности (ст.ст. 9, 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закон «Об образовании» предусматривает что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные учреждения и другие (ст. 11.1). Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничении в статусе и правах работников этих образовательных учреждений, в том числе и их праве на пенсию за выслугу лет ( п. 5 ст.55 ). Согласно Приказу Департамента Образования Ростовской области № Номер обезличен от Дата обезличена года о реорганизации ФИО45 в ФИО46, ФИО43, в котором работала Андрейчук И.И. было реорганизовано в ФИО44. На основании Устава Каменского высшего педагогического училища-колледжа от Дата обезличена года и Приказа № Номер обезличен от Дата обезличена года Министерства Общего и профессиональною образования по Ростовской области изменялось только наименование училища, но не содержание и количество лет обучения, а с Дата обезличена года училище было переименовано в Каменский педагогический колледж. Согласно Списку учреждений, педагогическая деятельность в которых дает право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, утвержденного Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года в графе «наименование учреждений» предусмотрено «училище» и «колледж». Таким образом, суд считает, что работники училища-колледжа имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками «училищ» и «колледжей». Иное означало бы нарушение конституционных принципов и норм федерального законодательства. Кроме того, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 3 июня 2004 г. N 11-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены. Введение пенсий за выслугу лет названным категориям работников связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц. Андрейчук И.И. работала с Дата обезличена г.- Дата обезличена г. в должности ФИО25 Каменской средней школы № Номер обезличен, что подтверждается записью в трудовой книжке. В соответствии с действовавшим в тот период Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959 года № 1397, принятого в соответствии с действовавшим в тот период Законом СССР «О государственных пенсиях в СССР», работа в должности ФИО26 засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет при определенном условии. В силу п.4 данного Положения период работы в должности «ФИО27» засчитывается в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии проработано в учреждениях, организациях, должностях, трудовая деяте6льность в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Последующим Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, должность ФИО28 предусмотрена не была. Однако, в соответствии с п. 3 данного Постановления Совета Министров, было предусмотрено сохранение за другими педагогическими работниками условий и порядка назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Только действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", вышеуказанное Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 признано утратившим силу. На момент принятия Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 Андрейчук И.И. уже не работала в должности ФИО29, а работала на других должностях, которые действующим Списком предусмотрены. При этом согласно п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального Закона «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации»», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 периоды, выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени(педагогической или учебной нагрузки). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П,а также в ряде его определений, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и в связи с этим предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Как разъяснил Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики за 2 квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума ВС РФ от 0-4.07.2007 года законодатель не принял мер для создания правовой определенности в сфере пенсионного обеспечения педагогических работников, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть исключение из педагогического стажа периода работы в должности «ФИО42». Поэтому данный период работы подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью при условии соблюдения правила его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. В судебном заседании установлено, что более 2/3 специального стажа ФИО30 требуемого для назначения данного вида пенсии, выработано в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Стаж работы Андрейчук И.И. в должности ФИО31 Каменской средней школы № Номер обезличен. с Дата обезличена г.- Дата обезличена г. составляет Номер обезличен год Номер обезличен месяцев Номер обезличен дней, то есть не превышает 1\3 стажа, требуемого для назначения данного вида пенсии и поэтому истец Андрейчук И.И. имеет право на включение данного периода работы в должности ФИО32 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Таким образом, на период Дата обезличена г. Андрейчук И.И. имела необходимый специальный трудовой стаж - 25 лет, в связи с чем, суд считает необходимым исковые требования Андрейчук ФИО33 к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области» о включении периодов работы в учебных заведениях в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии, удовлетворить: обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области, включить в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью Андрейчук ФИО34 периоды работы в Каменском высшем педагогическом училище - колледже Ростовской области с Дата обезличена по Дата обезличена года и в должности ФИО35 Каменской средней школы № Номер обезличен Ростовской области с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области назначить и выплатить Андрейчук ФИО36 досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с Дата обезличена. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Андрейчук ФИО37 к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области» о включении периодов работы в учебных заведениях в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии, удовлетворить. Обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области, включить в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью Андрейчук ФИО38 периоды работы в Каменском высшем педагогическом училище - колледже Ростовской области с Дата обезличена по Дата обезличена года и в должности ФИО39 Каменской средней школы № Номер обезличен Ростовской области с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области назначить и выплатить Андрейчук ФИО40 досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с Дата обезличена. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме. Председательствующий: Мотивированный текст решения изготовлен Дата обезличена г.