О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Голенковой Н.П., с участием помощника прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Ивановой В.В., представителя ответчика Шпилькова А.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Ярославцевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области в интересах муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» к <данные изъяты> об обязании создать контрольный орган, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Каменск-Шахтинского Ростовской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» к <данные изъяты>, в котором просит обязать <данные изъяты> устранить нарушения ст.ст. 153, 157 БК РФ, ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создав в структуре органа местного самоуправления контрольный орган за исполнением бюджета. Определить полномочия такого органа. В обоснование исковых требований истец указал, что в ходе проверки прокуратурой города установлено, что <данные изъяты> не осуществляется должным образом контроль за исполнением местного бюджета. Проведенной проверкой установлено, что <данные изъяты> до настоящего времени не создан орган, осуществляющий контроль за исполнением местного бюджета. В соответствии со ст. 153 БК РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов. В соответствии с ч.1 ст. 38 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» контрольный орган муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Ч. 2 ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Таким образом, отсутствие органа, осуществляющего контроль за расходованием местного бюджета влечет нарушение ст. 153 БК РФ, ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Кроме того, статьей 157 БК РФ установлено, что органы муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации. Полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образование. Отсутствие органа, осуществляющего контроль за расходованием местного бюджета влечет нарушение ст. 153 БК РФ, ст. 157 БК РФ, ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Создание органа, осуществляющего контроль за расходованием бюджетных средств в местном самоуправлении не оставит бесконтрольным со стороны должностных лиц органа местного самоуправления расходование бюджетных средств в муниципальном образовании «Город Каменск-Шахтинском». Также создание такого органа позволит избежать коррупционных проявлений в сфере расходования местного бюджета и местной администрацией. Определением Каменского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ г. произведена замена ответчика на <данные изъяты>. В судебном заседании помощник прокурора г. Каменск-Шахтинского Иванова В.В. уточнила исковые требования, просила обязать <данные изъяты> устранить нарушения ст.ст. 153, 157 БК РФ, ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создав в структуре органа местного самоуправления контрольный орган за исполнением бюджета; просила уточненные исковые требования удовлетворить, в обоснование привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Шпильков А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил прекратить производство по гражданскому делу об обязании <данные изъяты> устранить нарушения ст. 153 БК РФ и ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку прокурор г. Каменск-Шахтинского уже обращался в Каменский районный суд с аналогичным заявлением к <данные изъяты>. Решением Каменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ прокурору г. Каменск-Шахтинского Ростовской области было отказано в удовлетворении заявления об обязании <данные изъяты> устранить нарушения ст.ст. 153, 157 БК РФ, ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Данное решение вступило в законную силу. Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, полагает, что производство по гражданскому делу по иску прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области в интересах муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» к <данные изъяты> об обязании создать контрольный орган подлежит прекращению на основании ст. 220 ГПК РФ. Выводы суда основаны на следующем. Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда. Представителем ответчика в судебном заседании представлено решение Каменского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в удовлетворении заявления прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области в интересах муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» об обязании <данные изъяты> устранить нарушения ст. 153 БК РФ, ст. 38 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создав в структуре органа местного самоуправления контрольный орган за исполнением бюджета, отказано. Как следует из данного решение, спор действительно был между теми же сторонами: прокурором г. Каменск-Шахтинского Ростовской области в интересах муниципального образования и <данные изъяты>. Что касается предмета и основания иска, то считает, что они также являются одинаковыми. При этом суд исходит из следующего. Основания иска - это обстоятельства, на которых истец основывает свое обращение в суд, доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств. Предмет иска - это содержание требований истца, тот материально-правовой спор, разрешить который истец просит у суда. Как следует из рассматриваемого искового заявления и представленного суду решения Каменского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в обоих случаях основанием требований прокурора г. Каменск-Шахтинского были: отсутствие созданного <данные изъяты> органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета; нарушение <данные изъяты> ст.ст. 153 и 157 БК РФ и ст. 38 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». А предметом требования прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области в обоих случаях является: обязание <данные изъяты> устранить нарушения ст. 153 БК РФ, ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создав в структуре органа местного самоуправления контрольный орган за исполнением бюджета. Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурором г. Каменск-Шахтинского Ростовской области в интересах муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» повторно подано в суд заявление абсолютно идентичное заявлению, по которому Каменским районным судом Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ уже было вынесено решение, вступившее в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 371-373 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области в интересах муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» к <данные изъяты> об обязании создать контрольный орган прекратить. Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: