Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Голенковой Н.П., с участием помощника прокурора Каменского района Ростовской области Дильновой Ю.О., представителя ответчика Богдановой О.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Ярославцевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на автомобильные дороги <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к <данные изъяты>, в котором просит обязать ответчика разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на автомобильные дороги <адрес>. В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Каменского района проведена проверка безопасности дорожного движения в <адрес>. В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 6 Областного закона «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче муниципального имущества в собственность вновь образованным муниципальным образованиям, входящим в состав <адрес>» <данные изъяты> передано на безвозмездной основе имущество, перечисленное в приложении № к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, дороги <адрес> - <данные изъяты> км. Постановлением Главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на бухгалтерский учет (баланс) муниципального имущества <адрес>» постановлено на бухгалтерский учет (баланс) согласно актам о приеме-передаче основных средств от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество, в том числе, дороги <адрес> - <данные изъяты> км. В нарушение указанных требований закона проект (схема) организации дорожного движения, в том числе, дислокация дорожных знаков и схема дорожной разметки на дорогах поселения <адрес>, включенных в реестр собственности <данные изъяты> на основании Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не разработаны и не утверждены. Бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ, закрепленные ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Ростовской области Дильнова Ю.О. исковые требования поддержала в полном объеме, просила обязать <данные изъяты> разработать и утвердить дислокация дорожных знаков и схему дорожной разметки на автомобильные дороги <адрес>. Представитель ответчика, <данные изъяты>, Богданова О.В., действующая на основании доверенности исковые требования признала в полном объеме, что подтвердила своей подписью в протоколе судебного заседания. Суд разъяснил сторонам последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск полностью или частично. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Ст. 3 указанного Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. предусматривает, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 6 Областного закона «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В силу пп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807, и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что на дорогах согласно ГОСТ 13508 также должна быть выполнена разметка, нанесенная в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Изучив материалы гражданского дела, доводы искового заявления, суд считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому должен быть принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на автомобильные дороги <адрес> удовлетворить. Обязать <данные изъяты> разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на автомобильные дороги <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: