О понуждении исполнить требования действующего законодательства



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Голубовой А.Ю.,

с участием помощника прокурора Каменского района Ростовской области - Шапошникова И.В.,

при секретаре Новойдарской Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <адрес> о понуждении исполнить требования действующего законодательства,                                                               

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каменского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <адрес> о понуждении исполнить требования действующего законодательства. При этом обосновал следующим.

Прокуратурой Каменского района в соответствии с заданием <данные изъяты> <адрес> «О проведении проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о проведении обобщения состояния законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, расследовании и рассмотрении судами уголовных дел данной категории, о проведении анализа причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям» совместно с <данные изъяты> по <адрес> старшим <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> проведена проверка состояния автодороги по пер. <адрес> <адрес>.

        Так в ходе проверки установлено, что на пер. <адрес>, протяженность которого составляет 1070 метров, в нарушение схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки проекта организации дорожного движения в <адрес> по              пер. <адрес> в <адрес> утвержденного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (далее схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки) и ГОСТа 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки: предупреждающие (1.11.2)-1; - приоритета (2.1-2.4)-25; - знаки особых предписаний (5.23.1)-1; - знаки дополнительной информации (таблички) (8.1.1)-1.

        Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 утвержден и введен в действие государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ).

        Данным ГОСТом установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

       Все требования ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

         Статьей 4 ГОСТа установлены требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц.

        Так, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГOCT 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 этого же закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Статьей 6 Областного закона Ростовской области «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» также предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

        Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ из реестра <данные изъяты>, дорога по пер. <адрес>                      <адрес> внесена в реестр <данные изъяты> на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ под реестровым номером:

В соответствии с пп.5 п.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года и Устава <данные изъяты>» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       Таким образом, состояние автодороги по пер. <адрес> <адрес> является неудовлетворительным, более того, небезопасным для жизни и здоровья, как пешеходов, так и водителей.

Бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, гарантированные государством и обеспечиваемые путём выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ, закреплённые ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределённого круга лиц.

        На основании изложенного прокурор Каменского района Ростовской области, просит понудить <данные изъяты> <адрес> исполнить требования действующего законодательства, привести в соответствии с установленным Государственным стандартом РФ ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ нормами и схемой дислокации дорожных знаков и дорожной разметки проекта организации дорожного движения в <адрес> по пер. <адрес> в <адрес> утвержденного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ автомобильную дорогу по пер. <адрес> <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда по настоящему иску в законную силу.

          В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Ростовской области Шапошников И.В. исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области поддержал и просил суд их удовлетворить в полном объеме, в обоснование исковых требований изложил аналогичные доводы, указанные в исковом заявлении.       Представитель ответчика <данные изъяты> <адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

           Суд считает возможным с согласия помощника прокурора Каменского района Ростовской области рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика Администрации Глубокинского городского поселения <адрес>, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив и исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Каменского района Ростовской области полагает, что исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <адрес> о понуждении исполнить требования действующего законодательства, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ « Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).

        Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 г. № 221 утвержден и введен в действие государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ).

        Данным ГОСТом установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

       Все требования ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

         Статьей 4 ГОСТа установлены требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц.

         Так, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГOCT 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

        Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 08.12.2005)

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Каменского района в соответствии с заданием <данные изъяты> <адрес> «О проведении проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о проведении обобщения состояния законности при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, расследовании и рассмотрении судами уголовных дел данной категории, о проведении анализа причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям» совместно с <данные изъяты> по <адрес>, а также с <данные изъяты> проведена проверка состояния автодороги по пер. <адрес> <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что на пер. <адрес> протяженность которого составляет 1070 метров, в нарушение схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки проекта организации дорожного движения в <адрес> по              пер. <адрес> в <адрес> утвержденного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и ГОСТа Р отсутствуют дорожные знаки: предупреждающие (1.11.2)-1; приоритета (2.1-2.4)-25; знаки особых предписаний (5.23.1)-1; знаки дополнительной информации (таблички) (8.1.1)-1 (л.д.5, 18-20).

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 данного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

Согласно ст. 6 Областного закона Ростовской области «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (в ред. Областного закона от 22.10.2005 N 379-ЗС).

        На основании выписки от ДД.ММ.ГГГГ из реестра <данные изъяты> дорога по пер. <адрес>                        <адрес> внесена в реестр <данные изъяты> на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ под реестровым номером: 0/04/0000/5 (л.д.6).

Суд установил, что состояние автодороги по пер. <адрес> <адрес> является неудовлетворительным, более того, небезопасным для жизни и здоровья как пешеходов, так и водителей, поскольку в нарушение схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки проекта организации дорожного движения в <адрес> по пер. <адрес> в <адрес> утвержденного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и ГОСТа 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки: предупреждающие (1.11.2)-1; приоритета (2.1-2.4)-25; знаки особых предписаний (5.23.1)-1; знаки дополнительной информации (таблички) (8.1.1)-1.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

        В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

         Таким образом, суд считает необходимым исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <адрес> о понуждении исполнить требования действующего законодательства, удовлетворить.     

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <адрес> о понуждении исполнить требования действующего законодательства - удовлетворить.     

          Обязать <данные изъяты> <адрес> исполнить требования действующего законодательства, привести в соответствии с установленным Государственным стандартом РФ ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 нормами и схемой дислокации дорожных знаков и дорожной разметки проекта организации дорожного движения в <адрес> по пер. <адрес> в <адрес> утвержденного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, автомобильную дорогу по пер. <адрес>                      <адрес> Ростовской.

          Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

         Окончательный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

      

Председательствующий: