РЕШЕНИЕ дело № ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Голубовой А.Ю., с участием помощника прокурора г.Каменск-Шахтинского - Ивановой В.В., с участием заявителя Пимкина С.А., представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии ФИО10 действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, помощника прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области - Ивановой В.В. при секретаре Новойдарской Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пимкина ФИО11 о признании результатов выборов в <адрес> городскую думу во втором избирательном округе недействительными, У С Т А Н О В И Л: Пимкин С.А. обратился в суд с заявлением о признании результатов выборов в <данные изъяты> городскую думу во втором избирательном округе недействительными. В обоснование своих требований Пимкин С.А. указал, что Территориальная избирательная комиссия (ТИК) <адрес>, в лице ее председателя ФИО6, в день выборов ДД.ММ.ГГГГ в городскую Думу отказала ему в категоричной форме по телефону в ручном перерасчет бюллетеней голосования, сославшись на инструкции, имеющиеся на этот счет в ТИК. Аналогичный отказ № Пимкин С.А. получил и на его письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Областному Закону Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области», для подсчета голосов, кроме ручного, может использоваться ГАС «Выборы» (п. 1 ст. 60). А использовался «Комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), который не обеспечивал согласно п. 5 ст. 60 Закона доступа к предварительным и окончательным итогам голосования абонементов информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет». В этом заявитель усматривает нарушение избирательного права на порядок подсчета голосов. К данному заявлению в суд Пимкина С.А. подвинуло и еще ряд обстоятельств, косвенно вызывающих сомнение в правильности подсчета голосов избирателей, а именно: - двухкратное отключение электроэнергии на избирательных участках второго округа. И если первое отключение признается руководством <данные изъяты> электрических сетей (<данные изъяты>) как аварийное, то второе просто производилось по согласованию с ТИК. В результате первого отключения вполне можно было перепрограммировать работу КОИБ, технически это возможно. Второе отключение произошло в то время, когда участковые избирательные комиссии должны рассматривать жалобы о нарушениях. Но это было технически не возможно из-за отсутствия аварийного освещения; - результаты социального опроса граждан, проживающих во втором избирательном округе накануне Выборов. Одним из вопросов был: «За кого Вы будете голосовать?». Так официальный победитель выборов оказался в этом списке последним; - утверждение председателя ТИК ФИО6 в своем ответе № от ДД.ММ.ГГГГ, что информация о результатах выборов, как промежуточных, так и окончательных оперативно передавалась системным администратором в Избирательную <адрес>. Как, если опубликованные технические возможности КОИБ такого не предусматривают. На основании изложенного Пимкин С.А. просит суд признать результаты выборов в <данные изъяты> городскую Думу 5-го созыва во втором избирательном округе недействительными, а решение ТИК незаконным до повторного подсчета голосов вручную, В ходе рассмотрения дела заинтересованное лицо Территориальная избирательная комиссия, в лице ее председателя, представила в суд отзыв на заявление Пимкина С.А. о признании результаты выборов в <адрес> городскую Думу 5-го созыва во втором избирательном округе недействительными, а решение ТИК незаконным до повторного подсчета голосов вручную, указав на то, что доводы заявителя Пимкина С.А. изложенные им в заявлении являются необоснованными и несостоятельными по следующим основаниям. Заявитель обратился в Каменский районный суд <адрес> с заявлением «о защите избирательных прав» при этом не указав, какое именно избирательное право нарушено. Так Конституцией Российской Федерации предусмотрены активное и пассивное избирательное право граждан Российской Федерации. По мнению ТИК, ни пассивное, ни активное избирательное право заявителя в ходе проведения выборов нарушено не было, поскольку право заявителя быть избранным (пассивное избирательное право) соблюдено в полной мере, так как заявитель участвовал в выборах депутатов <адрес> городской думы 5-го созыва в качестве кандидата в депутаты. Право выбирать (активное избирательное право) предоставленное заявителю так же ни кем и ни о чем ограничено не было. Подсчет голосов избирателей осуществлялся с использованием КОИБ. Пунктом 32 статьи 68 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года установлено, что участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. В соответствии с п. 1 ст. 53 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» итоги голосования избирателей были оформлены в увеличенной форме протокола, что обеспечило открытость и гласность результатов голосования. На территориальном комплексе средств автоматизации <адрес> в автоматизированной системе ГАС «Выборы» в соответствии с законом, соединение с сетью «Интернет» отсутствует, то информация об участии избирателей в выборах, предварительные и окончательные итоги голосования, после подписания протоколов об окончании выборов оперативно передавались системным администратором в Избирательную комиссию <адрес> для размещения в сети «Интернет». Пунктом 1 ст. 60 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» установлено - при подготовке и проведении выборов, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации используют только ГАС «Выборы» в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, иными федеральными законами. В соответствии с п. 3 ст. 60 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 года ««О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области», данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС «Выборы» (отдельные ее технические средства), действительно являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией. Однако юридически значимой является информация содержащаяся в протоколах об итогах голосования распечатанных комплексом для электронного голосования и подписанных соответствующей участковой избирательной комиссией. В соответствии с требованиями п. 26 ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ протокол об итогах голосования, полученный с применением технических средств подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования (в данном случае КОИБ), приобретает юридическую силу после подписания протокола участковой комиссии об итогах голосования. ДД.ММ.ГГГГ в день выборов депутатов <данные изъяты> городской думы 5-го созыва в № часов № минут произошло аварийное отключение электроэнергии на избирательных участках № и №. Председатели участковых избирательных комиссий информировали об этом территориальную избирательную комиссию <адрес>. В соответствии с инструкцией ЦИК от 25 сентября 207 года № 31/218-5 КОИБ были проведены в режиме ручного голосования. На избирательном участке № 823 проголосовали 14 избирателей и 10 избирателей на избирательном участке № 1164. После восстановления электроснабжения в № часов № минут на вышеуказанных избирательных участках в присутствии наблюдателей и членов участковых избирательных комиссий КОИБ были включены. Через № минуты по окончании загрузки КОИБ начали работу в стационарном режиме. Отсеки для Ручного голосования вновь закрыли и опечатали. Председателями участковых избирательных комиссий были составлены акты о готовности КОТБ к работе. После № часов № минут в присутствии наблюдателей произошло вторичное отключение электроэнергии на избирательных участках № и №. К этому времени на указанных участках были подведены итоги голосования, распечатаны протоколы об итогах голосования. После подписания - выданы заверенные копии протоколов наблюдателям и членам участковых избирательных комиссий. На момент отключения электроэнергии КОИБ на вышеуказанных избирательных участках находились в режиме «Завершить выборы». По отзывам наблюдателей, присутствующих на избирательных участках в день выборов, нарушений в работе участковых комиссий не было. Заявления от Пимкина С.А. о ручном перерасчете избирательных бюллетеней в участковые избирательные комиссии не поступало. Телефонный звонок с просьбой провести ручной перерасчет избирательных бюллетеней поступил в территориальную избирательную комиссию города, однако территориальная комиссия города не имеет права проводить ручной пересчет избирательных бюллетеней без решения участковой избирательной комиссии, к тому же телефонный звонок не является основанием для такого перерасчета. Поэтому данный вопрос участковыми избирательными комиссиями не рассматривался, и только ДД.ММ.ГГГГ, после определения результатов выборов заявитель обратился в территориальную избирательную комиссию <адрес> о ручном перерасчете избирательных бюллетеней на этих участках. ТИК отказала в данной просьбе заявителю, так как после определения результатов выборов территориальная избирательная комиссия <адрес> не имеет компетенции на ручной перерасчет голосов избирателей. В соответствии с п. 25 ст. 68 Федерального закона «Об основах избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года - участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы(заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. Так как обращений, жалоб, заявлений в течение дня и на момент подведения итогов голосования в участковые избирательные комиссии № и № не поступило, соответственно на итоговом заседании рассматривался только вопрос об утверждении и подписании протоколов об итогах голосования на каждом избирательном участке. Инструкций ЦИК РФ «О порядке пользования КОИБ на выборах и референдумах, проводимых в РФ» предусмотрен контрольный (ручной) подсчет голосов избирателей на избирательных участках, которые составляют 5% об общего числа на избирательных участках, не установлены КОИБ, но не менее трех участков. В результате жеребъевки из 40 избирательных участков, были определены 3 избирательных участка, на которых и был произведен ручной пересчет. По итогам контрольного (ручного) подсчета составлен акт о совпадении данных, полученных в ходе ручного подсчета с первоначальными данными. Ручной перерасчет бюллетеней на избирательном участке, кроме трех определенных территориальной избирательной комиссией, возможен по решению участковой избирательной комиссии в случае письменного обращения в день голосования при проведении итогов и при наличии веской причины. В соответствии с п. 35 ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года - порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах, референдуме, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. ТИК считает необходимым отметить, что в нештатной ситуации, при отключении электропитания, члены участковых избирательных комиссий № № № действовали в соответствии с «Инструкцией о порядке пользования КОИБ на выборах и референдумах, проводимых в РФ», утвержденной постановлением Центрального Избирательного Комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтвердилось данными распечаток результатов голосования и протоколов об итогах голосования. Также ТИК считает необходимым отметить, что замена перепрограммирование дискет, используемых в КОИБ, в момент отключения электроэнергии невозможно, так как доступа к программе записанной на них нет ни у инженеров ООО <данные изъяты>, обслуживающих КОИБ, ни у системного администратора <данные изъяты>», ни тем более у оператора КОИБ. Ссылка заявителя на социологический опрос, проведенный студентами <данные изъяты> также не выдерживает критики и тем более не является законным основанием считать результаты выборов недействительными, поскольку <данные изъяты> не является организацией имеющей в установленном законном порядке право проводить социологические исследования (опрос граждан), публиковать и использовать их результаты. Так же данный опрос не может являться допустимым доказательством, поскольку он проводился студентами <данные изъяты>, а заявитель является действующим преподавателем данного ВУЗа. На основании изложенного ТИК, в лице ее председателя - ФИО6 просит отказать в удовлетворении заявления Пимкина С.А. о признании результатов выборов в <данные изъяты> городскую Думу 5-го созыва во втором избирательном округе недействительными, а решение ТИК незаконным до повторного подсчета голосов вручную. В судебном заседании заявитель Пимкин С.А. поддержал заявление, просил удовлетворить в полном объеме, мотивируя доводами аналогично изложенным нем. В судебном заседании представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии - ФИО3, действующий на основании доверенности, просил суд отказать в удовлетворении заявления Пимкина С.А. о признании результатов выборов в <данные изъяты> городскую Думу 5-го созыва во втором избирательном округе недействительными, а решение ТИК незаконным до повторного подсчета голосов вручную, мотивируя доводами аналогично изложенным в отзыве председателя ТИК на данное заявление Пимкина С.А.. Помощник прокурора г. Каменск-Шахтинского - Иванова В.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления Пимкина С.А., поскольку доводы, изложенные в нем считает незаконными и необоснованными. Выслушав заявителя, представителя Территориальной избирательной комиссии, помощника прокурора, изучив материалы дела, и дав им оценку, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления следует отказать. При этом суд исходит из следующего. В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. В силу взаимосвязанности конституционных положений избирательные права выступают в качестве элемента конституционного статуса избирателя, вместе с тем они являются элементом конституционно-правового института выборов, в них воплощается как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в результатах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти. На уровне конституционно-правового статуса личности, с одной стороны, это право каждого гражданина принимать участие в избрании представителей народа в выборных органах публичной власти и быть избранным в качестве такого представителя, а с другой - право каждого гражданина по своему усмотрению отказывать в доверии некоторым или всем участвующим в выборах кандидатам. Суд не может согласиться с доводами Пимкина С.А., изложенными в заявлении о признании результатов выборов в <данные изъяты> городскую думу во втором избирательном округе недействительными, в том числе о том, что «Комплекс обработки избирательных бюллетеней (далее по тексту КОИБ) не обеспечивал согласно п. 5 ст. 60 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» оперативный доступ к предварительным и окончательным итогам голосования абонентов информационно коммуникационной сети общего пользования «Интернет», в связи с чем, заявитель усматривает нарушение избирательного права на порядок подсчета голосов. В судебном заседании установлено, что подсчет голосов избирателей проведенных выборов депутатов <данные изъяты> городской Думы пятого созыва ДД.ММ.ГГГГ, осуществлялся с использованием Комплекса обработки избирательных бюллетеней (далее по тексту - КОИБ). В соответствии с п. 32. ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права не участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ), участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. Согласно п. 1 ст. 56 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» подсчет голосов избирателей осуществлялся открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума является одной из гарантий реализации прав граждан Российской Федерации на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдуме. На основании п. 10 ч. 4 Федерального закона «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» № 20-ФЗ от 10.01.2003 года (в ред. ФЗ от 25.12.2008 года № 292-ФЗ) использование, эксплуатация и развитие ГАС "Выборы" осуществляются на основе недопустимости подключения ГАС "Выборы" к сети "Интернет"; На территориальном комплексе средств автоматизации <адрес> в автоматизированной системе ГАС «Выборы» в соответствии с вышеуказанным законом, соединение с сетью «Интернет» отсутствует, информация об участии избирателей в выборах, предварительные и окончательные итоги голосования, после подписания протоколов об окончании выборов оперативно передавались системным администратором в Избирательную комиссии <адрес> для размещения в сети «Интернет». В соответствии с п.п. 1,3 ст. 60 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» при подготовке и проведении выборов, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации используется только ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. Требования к ГАС "Выборы" и к ее эксплуатации и развитию определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) соответствующей комиссией ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено настоящим Областным законом. В силу ч. 1ст. 67 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права не участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ), участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования, протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума. В соответствии с ч. 1,2,3 ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права не участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется, открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем - в органы местного самоуправления. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования. В соответствии с ч. 10. ст. 50 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» в помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации. Согласно п. 26 ст. 68 после проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Что касается обстоятельств, на которые ссылается в своем заявлении Пимкин С.А., а именно: двухкратное отключение электроэнергии на избирательных участках второго округа; результаты социального опроса граждан, проживающих во втором избирательном округе накануне Выборов, косвенно вызывающих сомнение в правильности подсчета голосов при выборе депутатов <данные изъяты> городской Думы пятого созыва, необходимо отметить следующее. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в день выборов депутатов <данные изъяты> городской Думы пятого созыва в № часов № минут произошло аварийное отключение электроэнергии на избирательных участках № и №. Председатели участковых избирательных комиссий проинформировали об этом Территориальную избирательную комиссию (далее по тексту - ТИК). В соответствии с Инструкцией ЦИК от 25.09.2007 года № 31/218-5 КОИБ были переведены в режим ручного голосования. На избирательном участке № проголосовали № избирателей и № избирателей на избирательном участке №. После восстановления электроснабжения в № часов № минут на вышеуказанных избирательных участках в присутствии наблюдателей и членов избирательных комиссий КОИБ были включены. Через № минуты по окончании загрузки КОИБ начали работу в стационарном режиме. Отсеки для ручного голосования вновь закрыли и опечатали. Председателями участковых избирательных комиссий были составлены акты о готовности КОИБ к работе. После № часов № минут в присутствии наблюдателей и членов участковых избирательных комиссий в режиме работы «стационарный» для КОИБ бюллетени из отсеков для ручного голосования на избирательных участках № и № были введены в КОИБ. В № часов № минут произошло вторичное отключение электроэнергии на избирательных участках № и №. К этому времени на указанных участках были подведены итоги голосования, подписаны протоколы об итогах голосования, выданы заверенные копии протоколов наблюдателям и членам участковых избирательных комиссий. На момент отключения электроснабжения КОИБ на вышеуказанных избирательных участках находилась в режиме «Завершить выборы». По отзывам наблюдателей, присутствующих на избирательных участках в день выборов в течение всего дня, жалоб и нарушений не было. Данные факты подтверждаются: письмом директора ОАО <данные изъяты> адресованному заявителю, объяснительной Председателя УИК № - ФИО7 Председателю ТИК - ФИО6; объяснительной Председателя УИК № - ФИО8 Председателю ТИК - ФИО6; актом о неработоспособности сканеров КОИБ; актом о работоспособности сканеров КОИБ; отзывом о работе УИК членами комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей на избирательном участке №; отзывом члена УИК от партии КПРФ на избирательном участке №; отзывами членов УИК от партии <данные изъяты> на избирательном участке №, отзывами наблюдателей от кандидатов в депутаты <данные изъяты> городской Думы пятого созыва <адрес> на избирательном участке №, протоколом УИК №,, протоколом УИК №, протоколом УИК об итогах голосования на избирательном участке №, экз. №, Актом о соответствии данных, введенных в ГАС «Выборы» первым экземпляром протоколов участковых комиссий, Постановлением о результатах выборов депутатов <данные изъяты> городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ №, ответом Председателя Избирательной комиссии <адрес> на обращение ФИО1 с требованием по вторичному пересчету голосов от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, после определения результатов выборов, Пимкин С.А. обратился в ТИК <адрес> о ручном перерасчете избирательных бюллетеней на избирательных участках №, №, однако ТИК отказала в данной просьбе, так как после определения результатов выборов территориальная избирательная комиссия <адрес> не имеет компетенции на ручной перерасчет голосов избирателей, что подтверждается письмом председателя ТИК адресованному заявителю (л.д.№). Следует отметить, что в день выборов, заявления от Пимкина С.А. о ручном перерасчете избирательных бюллетеней в участковые избирательные комиссии не поступало. Телефонный звонок с просьбой провести перерасчет избирательных бюллетеней поступил в территориальную избирательную комиссию <адрес>, которая не имеет права проводить ручной пересчет избирательных бюллетеней без решения участковой избирательной комиссии, к тому же телефонный звонок не является основанием для такого перерасчета. В соответствии с п. 25 ст. 68 Федерального закона «Об основах избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. Так как обращений, жалоб, заявлений в течение дня и на момент подведения итогов голосования в участковые избирательные комиссии № и № не поступило, соответственно на итоговом заседании рассматривался только вопрос об утверждении и подписании протоколов об итогах голосования на каждом избирательном участке. Постановлением Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 25.09.2007 года № 31/218-5 утверждена Инструкция о порядке использования комплексов обработка избирательных бюллетеней на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской федерации (Далее по тексту - Инструкция) Данная Инструкция определяет порядок использования технических средств подсчета голосов избирателей, участников референдума - комплексов обработки избирательных бюллетеней при голосовании на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. КОИБ предназначен для автоматизированного подсчета голосов избирателей, участников референдума при проведении выборов и референдумов всех уровней в соответствии с действующим законодательством; печати протокола участковой избирательной комиссии, комиссии референдума (далее - участковая комиссия) об итогах голосования. КОИБ используется как составная часть комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для участковых комиссий. Инструкцией предусмотрен контрольный (ручной) подсчет голосов избирателей на избирательных участках, которые составляют 5% общего числа на избирательных участках, где установлены КОИБ, но не менее трех участков. В результате жеребъевки из 40 избирательных участков, были определены 3 избирательных участка, на которых и был произведен ручной пересчет. По итогам контрольного (ручного) подсчета составлен акт о совпадении данных, полученных в ходе ручного подсчета с первоначальными данными. Ручной перерасчет бюллетеней на избирательном участке, кроме трех определенных территориальной избирательной комиссией, возможен по решению участковой избирательной комиссии в случае письменного обращения в день голосования при проведении итогов и при наличии веской причины. В соответствии с п. 35 ст. 68 «Об основах избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах, референдуме, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Проведенный студентами <данные изъяты> социологический опрос граждан проживающих во втором избирательном округе накануне Выборов, не являются законным основанием считать результаты выборов в <данные изъяты> городскую Думу 5-го созыва во втором избирательном округе недействительными, поскольку указанное ВУЗ не является организацией имеющей в установленном законном порядке право проводить социологические исследования (опрос граждан), публиковать и использовать их результаты. С учетом изложенного, суд считает, что в ходе проведения выборов в <данные изъяты> городскую Думу 5-го созыва избирательное право заявителя нарушено не было. Нарушений при подсчете голосов избирателей на выборах депутатов <данные изъяты> городской Думы ДД.ММ.ГГГГ на избирательных участках № и № судом не установлено. В связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении заявления ФИО1 о признании результатов выборов в <данные изъяты> городскую Думу во втором избирательном округе недействительными, отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Пимкина ФИО12 ФИО13 о признании результатов выборов в <данные изъяты> городскую Думу во втором избирательном округе недействительными, отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения. Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: