Именем Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Громовой М.В. с участием представителя заявителя Ковалевой Р.А. заинтересованного лица ФИО19 при секретаре Пановой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муравьева ФИО11 об оспаривании Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №»О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.» У С Т А Н О В И Л : Муравьев А.З. обратился в суд с заявлением об оспаривании Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № »О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.», указав в заявлении, что он, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником <данные изъяты>, что подтверждается удостоверением серии № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ. Проживает в <адрес>, в жилом помещении, переданном ему во временное владение и пользование на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собствеником жилого помещения ФИО7 Своего жилья на территории <адрес> не имеет, что подтверждается Справкой МУП<данные изъяты> и сведениями из <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Главе <данные изъяты> с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и о постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 ЖК РФ, ФЗ№5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», ОЗ от 07.10.2005 года №363-ЗС « Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории РО». При этом для рассмотрения его заявления им были предоставлены все запрошенные документы, необходимые для рассмотрения заявления. Согласно Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Муравьева А.З. » Муравьев А.З., участник <данные изъяты> с составом семьи № человек, проживающий по адресу : <адрес> был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий». После принятия данного Постановления <данные изъяты> им как лицом, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, также было подано заявление на имя Министра <данные изъяты> ФИО6 о включении в общеобластной список ветеранов, нуждающихся в получении субсидии в соответствии с Постановлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов». ДД.ММ.ГГГГ ему была вручена копия Постановления <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.», согласно которому он был снят с учета, как якобы ухудшивший свои жилищные условия и исключен из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий. Он не согласен с оспариваемым Постановлением <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ, считает его противоречащим действующему законодательству РФ, необоснованным и нарушающим его жилищные права и права, предоставленные ему Конституцией Российской Федерации и ФЗ»О ветеранах» как участнику, ветерану Великой Отечественной войны. Из представленных им документов видно, что он проживает в <адрес> в жилом помещении, переданном ему во временное владение и пользование на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собствеником жилого помещения ФИО7 Своего жилья на праве собственности или социального найма на территории <адрес> не имеет, что подтверждается Справкой <данные изъяты> и сведениями из <данные изъяты>. Он ни коим образом умышленно не ухудшал своих жилищных условий. Ранее с <данные изъяты> он проживал в <адрес>. Условия проживания в <адрес> у него и его <данные изъяты> № стариков с многочисленными хроническими болезнями - это скорее самовыживание в борьбе со сплошными неудобствами : «удобства» во дворе, водопровода нет, ближайший общественный колодец за № метров, отопление - печное( дрова и уголь). На все это нужно крепкое здоровье. Они оба нуждались в постороннем уходе и медицинской помощи. Во многих случаях мед.помощь требовалась срочно, а иногда и в ночное время, что было невозможным, так как фельдшер на хуторе работала периодически. Все это понудило его с <данные изъяты> поменять место жительства и переехать жить в <адрес>. До того как он узнал из выступления Президетна России о предоставлении ветеранам ВОВ единожды меры социальной поддержки в виде выделения денежной выплаты для приобретения жилья, он не обращался и не думал обращаться за постановкой на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как можно считать его намеренно ухудшившим свои жилищные условия . Обстоятельства, которые имелись на момент принятия его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, не изменились как на момент принятия Постановления об отмене ранее принятого постановления, так не изменились и на сегодняшний день. При таких обстоятельствах, считает, что его незаконно и необоснованно сняли с квартирного учета, как якобы намеренно ухудшившего свои жилищные условия и поэтому Постановление <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №»О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.», должно быть признано незаконным и необоснованным, а он восстановлен на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения социальной выплаты на приобретение так необходимого ему жилья в рамках Государственной программы. На основании изложенного и в соответствии со ст. 254 -258 ГПК РФ просит Постановление <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №»О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.», признать необоснованным, обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения жилищных прав Муравьева ФИО13, участника <данные изъяты>, составом семьи № человек, восстановить Муравьева ФИО14, участника <данные изъяты>, составом семьи № человек, проживающего по адресу : <адрес> на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В судебное заседание заявитель Муравьев А.З. надлежащим образом извещенный о дате и месте слушания дела не явился, не просил суд дело слушанием отложить или рассмотреть в его отсутствие, судом вынесено определение о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя заявителя Ковалевой Р.А.,действующей на основании доверенности. В судебном заседании представитель заявителя Муравьева А.З Ковалева Р.А., действующая на основании доверенности поддержала заявление и просила его удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении, поскольку ее доверитель умышленно, преднамерернно не ухудшал своих жилищных условий, тот дом в <адрес>, его они с <данные изъяты>, <данные изъяты> старики проживали, он строил сам в ДД.ММ.ГГГГ, это было строение барачного типа, без удобств, воды и с печным отоплением. Поскольку в <данные изъяты> нет своего фельдшера, а ФИО1 и его <данные изъяты> сильно болели, они еще в ДД.ММ.ГГГГ переехали жить в <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ продали свой старенький домик, а в ДД.ММ.ГГГГ узнали о возможности улучшения жилищных условий. Просит заявление удовлетворить. Заинтересованное лицо <данные изъяты> ФИО8 в судебном заседании просил суд вынести законное и обоснованное решение, с доводами заявления согласился и пояснил, что Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №»О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З. было принято в связи с выявленными в похозяйственной книге № <адрес> сведениями о том, что менее № лет назад Муравьевым А.З. был отчужден жилой дом, расположенный в <адрес>. Выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованное лицо, изучив материалы дела, обозрев материалы учетного дела на гр.Муравьева А.З., похозяйственную книгу <данные изъяты> № (<адрес>) и дав оценку всем исследованным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие или бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям ( бездействиям) органов госдуарственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. Государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражаднского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействия), в результате которых : - нарушены права и свободы гражданина ; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод ; В судебном заседании было установлено, что Муравьев А.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником <данные изъяты>, что подтверждается удостоверением серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ и инвалидом № группы бессрочно. (лд.-18-19 ) В соответствии со ст.2,7,15, 39 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 59 (часть 1), 71 (пункты "а", "в", "м") и 72 (пункты "б", "ж" части 1) обязанностью государства является гарантирование ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, соответствующей их особому правовому статусу и заслугам перед Отечеством социальной защиты. Выбор способов и объема социальной защиты, а также форм ее предоставления относится к дискреции законодателя, который, однако, связан конституционными принципами стабильности и предсказуемости законодательства, недопустимости произвольного отказа государства от принятых публично-правовых обязательств. Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование общественных отношений, касающихся предоставления социальной защиты инвалидам Великой Отечественной войны, должно осуществляться на началах преемственности; государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом инвалидов Великой Отечественной войны, выполнивших свой воинский долг и имеющих заслуги перед Отечеством, объем ранее предоставленных им социальных гарантий; изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации (постановление от 24 мая 2001 года N 8-П, определения от 4 апреля 2006 года N 89-О, от 8 февраля 2007 года N 321-О-П, от 8 февраля 2007 года N 323-О-П и др.) 7 мая 2008 года Президентом Российской Федерации в целях социальной защиты и поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов был принят Указ №714 от 07.05.2008 года» Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», в соответствии с п. 1 которого в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах» В соответствии со ст.13 ФЗ «О ветеранах»( в ред.ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; При этом при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Согласно статье 51 Жилищного Кодекса РФ, предусматривающей основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются : 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. При этом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. В соответствии с п.1 Положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденном Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется в форме субсидий. Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер. В соответствии с п.2.1. Положения субсидии предоставляются следующим категориям: 2.1.1. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий. 2.1.2. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах". 2.1.3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах". Как было установлено в судебном заседании Муравьев А.З., являющийся участником <данные изъяты> и инвалидом № группы бессрочно, с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>, в жилом помещении, переданном во временное владение и пользование на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собствеником жилого помещения ФИО7 Своего жилья на территории <адрес> Муравьев А.З. не имеет, что подтверждается Справкой <данные изъяты> и сведениями из <данные изъяты> (лд.- 20-25 ). ДД.ММ.ГГГГ Муравьев А.З. обратился к <данные изъяты> с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и о постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 ЖК РФ, ФЗ№5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», ОЗ от 07.10.2005 года №363-ЗС « Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории РО». Постановлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Муравьева А.З. » Муравьев А.З., участник <данные изъяты> с составом семьи № человек, проживающий по адресу : <адрес> был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося в лучшении жилищных условий» (лд.-6 ) Также как установлено из исследованного в судебном заседании учетного дела после принятия Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Муравьевым А.З. как лицом, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, было подано заявление на имя <данные изъяты> ФИО6 о включении в общеобластной список ветеранов, нуждающихся в получении субсидии в соответствии с Постановлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов». Постановлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.», Муравьев А.З. был снят с учета, как якобы ухудшивший свои жилищные условия и исключен из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку как следует из оспариваемого Постановления и пояснений заинтересованного лица в судебном заседании из похозяйственнной книги был установлен факт продажи в ДД.ММ.ГГГГ гр.Муравьёвым А.З. имеющегося в собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.(лд.-10) Согласно ст.53 ЖК РФ, регламентирующей последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, предусматривается, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом в соответствии с п.6 ст. 56 ЖК РФ, предусматривающей основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005г №363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, как из федерального, так и из областного законодательства четко следует, что, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма лишь единожды, а случаи, повлекшие преднамеренное( умышленное) ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, являются обстоятельствами, исключающими повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением. В судебном заседании было бесспорно установлено, что заявитель Муравьев А.З., являющийся участником <данные изъяты> и инвалидом № группы бессрочно ранее не обеспечивался от государства жильем по нормам действующего жилищного законодательства, на территории <адрес> и <адрес> Муравьев А.З. не имеет в собственности или на праве социального найма жилого помещения, отвечающего нормам санитарного и жилищного законодательства и в соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008 года заявитель как участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов единожды приобрел право на обеспечение жильем как нуждающийся в улучшении жилищных условий от государства. В соответствии с правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 г. № 258-O-O по делу «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса РФ» ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по смыслу ст. 53 ЖК РФ должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Суд считает, что отчуждение заявителем Муравьевым А.З. в ДД.ММ.ГГГГ жилого дома барачного типа, ДД.ММ.ГГГГ постройки, без удобств, с печным отоплением в маленьком отдаленной населенном пункте ( <адрес>), в котором отсутствует даже первая медицинская помощь не ухудшило жилищных условий заявителя Муравьева А.З.. являющегося инвалиодом второй группы и не свидетельствует о факте совершения заявителем Муравьевым А.З. каких-либо умышленных действий по преднамеренному ухудшению своих жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его другим жильем. Дав оценку всем исследованным по делу доказательствам и пояснениям сторон, суд считает, что Постановление <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №»О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.» является необоснованным, поскольку в данном Постановлении не мотивирован вывод органа местного самоуправления о том, в чем выразилось преднамеренное( умышленное) ухудшение жилищных условий Муравьева А.З., что явилось основанием для снятия заявителя с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Данным Постановлением <данные изъяты> нарушены жилищные права Муравьева А.З., гарантированные Конституцией Российской Федерацией, Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008 года и ст.13 ФЗ»О ветеранах». Суд считает, что ссылка заинтересованного лица на Методические рекомендации для органов местного самоуправления по определению порядка признания граждан малоимущими в целях обеспечения социальным жильем и ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма (Приложение к Приказу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области от 07.02.2006 года № 14 ) является необоснованной, поскольку как следует из данных Методических рекомендаций они носят рекомендательный характер и не имеют обязательной силы. Поэтому суд считает, что заявление Муравьева ФИО15 об оспаривании Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №»О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.» подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Муравьева ФИО16 об оспаривании Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № »О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.» удовлетворить. Признать Постановление <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № »О постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гр.Муравьева А.З.» необоснованным. Обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения жилищных прав Муравьева ФИО17, участника <данные изъяты>, составом семьи № человек, восстановив Муравьева ФИО18, участника <данные изъяты>, составом семьи № человек, проживающего по адресу : <адрес> на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий