о взыскании материального ущерба



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Громовой М.В.,

С участием истца Максименко А.П.

представителя ответчика ФИО3

при секретаре Пановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максименко ФИО2 к ФИО4 о взыскании материального ущерба, упущенной выгоды и компенсации морального вреда, обязании <данные изъяты> Номер обезличен

У С Т А Н О В И Л :

Максименко А.П. обратился в суд с иском к ФИО5 с требовании о принуждении возместить причиненный материальный ущерб на сумму в Номер обезличен рублей, а также выплачивать в дальнейшем пенсию в размере Номер обезличен рублей с последующей индексацией, указав в иске, что пунктом 2 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года установлено, что при перерасчете пенсии с Номер обезличен года на отношение зарплат (ЗР/ЗП) влияет тот районный коэффициент, который начислен к заработку. Данный районный коэффициент устанавливается в зависимости от условий, в которых той или иной отрасли возможно производство работ. Данный районный коэффициент начисляется к заработку со дня поступления на работу. ФИО6 при расчете пенсии Номер обезличен года применил коэффициент, который начисляется к заработку в виде северной надбавки за выслугу лет. <данные изъяты> надбавка за выслугу лет не начисляется к заработку со дня поступления на работу, а зарабатывается и, по существу, является тем же заработком. Районным данный коэффициент называется потому, что зависит от района, в котором он начисляется в виде северной надбавки к заработку и не зависит от отрасли, в которой данная северная надбавка за выслугу лет начислена и данный районный коэффициент не должен применяться к отношению ЗР/ЗП. К его среднему заработку за период с Номер обезличен рублей начислялся районный коэффициент 1,8, следовательно, при расчете размера пенсии Дата обезличена года должно быть применено отношение Номер обезличен года применил районный коэффициент 1,5, который применяется в местностях, приравненных к районам <данные изъяты> при начислении <данные изъяты> надбавки за выслугу лет и установил, что отношение ЗР/ЗП должно быть не свыше Номер обезличен рублей из них: Номер обезличен - размер базовой части пенсии, одинаковый для всехНомер обезличен - страховая часть пенсии разная для всех. Ошибка Пенсионного фонда в применении районного коэффициента при при расчете размера пенсии привела к тому, что за <данные изъяты> он недополучил страховой части пенсии: Номер обезличен. Следовательно, им недополучена страховая часть пенсии на общую Номер обезличен коэффициент индексации страховой части пенсии. С Номер обезличен года базовая часть пенсии стала неодинаковой для всех, так как для пенсионеров, проживающих в районах <данные изъяты>, базовая часть трудовой пенсии выплачивается с учетом районного коэффициента, установленного к зарплате той местности, в которой пенсионер проживает. С Номер обезличен, для пенсионеров, выехавших за пределы районов <данные изъяты> <данные изъяты>, к базовой части трудовой пенсии начисляется тот районный коэффициент, который начислялся к заработку. Базовая часть трудовой пенсии должна быть: Номер обезличен рублей. Пенсионный фонд начислил к базовой части трудовой пенсии районный коэффициент 1,5 и размер ее составилНомер обезличен рублей. Таким образом, за Номер обезличен месяц он недополучил базовой части трудовой пенсииНомер обезличен рублей. Таких месяцев в период с Номер обезличен года по Номер обезличен Следовательно, им недополучено базовой трудовой пенсии на сумму:Номер обезличен рублей, где 2,18- коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии: Номер обезличен рублей. Это произошло из-за неправильного применения Пенсионным фондом районного коэффициента при расчете пенсионного капитала, что привело к уменьшению размера пенсии. Пенсионным фондом установлен среднемесячный заработок за период с Номер обезличен года-Номер обезличен+ Номер обезличен Отношение ЗР/ЗП не свыше Номер обезличен составляет: Номер обезличен. Следовательно, пенсионный капитал рассчитан не со всего среднего заработка -Номер обезличен рублей, а из Номер обезличен данного среднего заработка. Отношение ЗР/ЗП не свыше Номер обезличен. Следовательно, ФИО7 уменьшил сумму, из которой должен быть рассчитан пенсионный капитал на 5%. Отношение Номер обезличен. П.3 ст. Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2010 года для валоризации пенсионного капитала внесены изменения в п.2 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до Номер обезличен года, в которую включаются: периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере. В сообщении пенсионного фонда Номер обезличен года № Номер обезличен указано, что ему была назначена пенсия по старости за работу на Крайнем Севере из общего стажа- Номер обезличен. При этом в общий стаж не включен период работы с Номер обезличен года по Номер обезличен в местности, приравненной к Крайнему Северу в полуторном размере. Не включен потому, что данный стаж практически не влиял на размер пенсии. Поскольку на валоризацию пенсионного капитала данный стаж влияет, то с учетом полуторного размера данного стажа общая продолжительность трудового стажа составит: Номер обезличен Сообщение пенсионного фонда от Дата обезличенаНомер обезличен продолжительность общего трудового стажа до Номер обезличен дней. Пенсионный фонд не выполнил требования п. 3 ст. 30 Федерального закона № 213 -ФЗ от 24.07.2009 года и кроме того, период работы с Номер обезличен года вообще исключил при валоризации пенсионного капитала, который должен учитываться до 01.01.2002 года. Таким образом, пенсионный фонд, уменьшив заработок, из которого рассчитывался первоначальный пенсионный капитал на Номер обезличен%, в результате чего первоначальный пенсионный капитал уменьшен на 11%, при валоризации уменьшил дополнительного на : <данные изъяты> (<данные изъяты>). Сумма прибавки к пенсии за счет валоризации составила -<данные изъяты>

В дальнейшем истец Максименко А.П. дополнил исковые требования и просил суд установить какая ему должна быть назначена пенсия : за трудовую или иную общественно-полезную деятельность, взыскать с ответчика материальный ущерб за трудовую деятельность <данные изъяты> рублей или за иную общественно-полезную деятельность в сумме <данные изъяты> рублей, взыскать с ответчика упущенную выгоду за трудовую деятельность <данные изъяты> рублей или за иную общественно-полезную деятельность <данные изъяты> рублей, возместить моральный вред за трудовую деятельность <данные изъяты> рублей или за иную общественно-полезную деятельность <данные изъяты> рублей, обязать ответчика выплачивать с <данные изъяты> года пенсию за трудовую деятельность <данные изъяты> рублей или за иную общественно-полезную деятельность <данные изъяты> рублей с возможными последующими индексациями, указав в дополнениях, что с <данные изъяты>

В дальнейшем истец вновь изменил свои исковые требования и просил суд взыскать с <данные изъяты> в его пользу материальный ущерб - <данные изъяты> рублей ; упущенную выгоду <данные изъяты> рублей; моральный вред - <данные изъяты> рублей, обязать ответчика с <данные изъяты> г. выплачивать пенсию в размере <данные изъяты> рублей с возможными последующими индексациями. При этом указал, что расчет фактических выплат ответчиком страховой части пенсии в период с <данные изъяты>

В судебном заседании истец Максименко А.П. поддержал измененные и дополненные исковые требования, настаивал на их удовлетворении, при этом дал суду пояснения, аналогичные изложенным в иске и дополнениях, изменениях к иску.

Представитель ответчика <данные изъяты> в судебном заседании не признал исковые требования и просил суд в их удовлетворении отказать. При этом суду пояснил, что с самого начала ему была назначена одна пенсия. <данные изъяты> года истец обратился в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии по старости, <данные изъяты> года ему была назначена одна пенсия по старости за работу на Крайнем Севере по нормам закона № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990г. пенсия была исчислена из общего стажа <данные изъяты> дней, среднемесячного заработка <данные изъяты> копеек, взятого за 5 <данные изъяты>. в соответствии со ст. 18 вышеуказанного закона., никогда не назначалось 2/ 3, а одна пенсия в полном объеме. С <данные изъяты> года вышеуказанная одна пенсия истцу была исчислена по нормам закона №113-Ф3 от 21.07.1997 года из общего трудового стажа учтённого календарно - 32 года, 12 дней и того среднемесячного заработка. Размер пенсии составил - 1243 руб. 22 коп. С 1.01.2002 года вступил в законную силу федеральный закон №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года.Статьёй 29 Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях» установлено, что размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом и если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.Размер вышеуказанной одной пенсии истца, исчисленный по нормам Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях» из общего трудового стажа <данные изъяты>. и среднемесячного заработка <данные изъяты> руб. (отношение зарплаты 1,7) с <данные изъяты>. составил <данные изъяты> рублей. Теперь, что касается наград, в своих исковых требованиях истец указывает на то, что ответчик отказывает в. оплатах к пенсии за государственные награды, данное утверждение является неправомерным, так как ни с какими заявлениями о доплате за государственные награды <данные изъяты> производит дополнительное материальное обеспечение только тем лицам, которые поименованы в Федеральном законе №21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ» при условии, что они: являются Героями Советского союза, Героями РФ, награждены орденом Святого апостола Андрея Первозванного, награждены орденом Ленина, награждены орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, награждены орденом Славы трех степеней, являются Героями Социалистического Труда, награждены орденом Трудовой Славы трех степеней, являются лауреатами Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР
и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР), награждены орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, являются чемпионами Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдолимпийских игр. Никаких сведений о вышеуказанных наградах истца в <данные изъяты>. Просит в иске отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, обозрев пенсионное дело Максименко А.П., суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска должно быть отказано. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и пособия устанавливаются законом.

В судебном заседании было установлено, что Максименко А.П., <данные изъяты> года является получателем пенсии по старости, он является страховым лицом Государственного пенсионного страхования.

С <данные изъяты> г. пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации производится в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, устанавливающим основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей.

До вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статьи 89 - 92, 95).

Статья 94 данного закона предусматривала льготное (кратное) исчисление некоторых засчитываемых в этот стаж периодов (в отношении лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, аналогичную норму предусматривала и статья 28 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях").

Такое льготное исчисление позволяло отдельным категориям граждан приобретать необходимый для назначения пенсии общий трудовой стаж (20 лет для женщин и 25 лет для мужчин) в более короткие сроки и влияло на размер пенсии, который находился в прямой зависимости от продолжительности этого стажа.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ №25 от 20.12.2005 года « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при проверке правильности оценки пенсионными органами пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имея при этом в виду следующее:

б) расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ.

в) отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2 для всех лиц, за исключением лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и лиц, которые проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ);

г) поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ производится по состоянию на 1 января 2002 года, исходя из смысла пункта 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4; 1,7; 1,9) может учитываться:

лицам, проживавшим на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 1 января 2002 года или остались там проживать;

мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию).
е) в силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.
При этом Верховный Суд РФ в данном Постановлении прямо указал, что следует иметь в виду, что продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж, было предусмотрено льготное исчисление (например, периоды работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере) и в него включаются лишь те периоды, которые перечислены в названном выше пункте. Однако указанное правило не препятствует осуществлению оценки пенсионных прав граждан (по их желанию) по состоянию на 1 января 2002 года независимо от того, выработан ими на 1 января 2002 года общий или специальный стаж полностью или частично, исходя из размера пенсии, исчисленного по условиям и нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", что вытекает из пунктов 6 и 9 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, которыми предусмотрена возможность оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (пункт 6), а также предусмотрено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона № 173-ФЗ (пункт 9).

В cooтвeтcтвии c п.2 cт.30 Фeдepaльнoгo зaкoнa №173-ФЗ «0 тpyдoвыx пeнcияx» oпpeдeлeниe pacчeтнoгo paзмepa тpyдoвoй пeнcии c yчeтoм пoвышeннoгo oтнoшeния cpeднeмecячнoгo зapaбoткa зacтpaxoвaннoгo лицa к cpeднeмecячнoй зapaбoтнoй плaтe a PФ пpимeняeтcя для лиц: проживaющиx пo cocтoянию нa 1 янвapя 2002 гoдa в paйoнax Kpaйнeгo Ceвepa и пpиpaвнeнныx к ним мecтнocтяx (п.2 cт.28 Фeдepaльнoгo зaкoнa №173-ФЗ), в кoтopыx к зapaбoтнoй плaтe paбoтникoв были ycтaнoвлeны paйoнныe кoэффициeнты; - yкaзaнныx в aбзaцe 1 п.п.6 п.l cт.28 Фeдepaльнoгo зaкoнa №173-ФЗ «0 тpyдoвыx пeнcияx» нeзaвиcимo oт мecтa житeльcтвa - мyжчин, дocтигшиx вoзpacтa55 лeт, и жeнщин, дocтигшиx вoзpacтa 50 лeт, ecли oни пo cocтoянию нa 1 янвapя 2002 гoдa пpopaбoтaли нe мeнee 15 кaлeндapныx лeт в paйoнax Кpaйнeгo ceвepa либo нe мeнeе 20 кaлeндapныx лeт в пpиpaвнeнныx к ним мecтнocтяx и имeют cтpaxoвoй cтaж cooтвeтcтвeннo нe мeнee 25 и 20 лeт.

Пpи этoм в cooтвeтcтвии c п.l cт.l2 Фeдepaльнoгo зaкoнa №173-ФЗ «0 тpyдoвыx пeнcияx» yкaзaннaя пpoдoлжитeльнocть cтpaxoвoгo cтaжa иcчиcляeтcя в кaлeндapнoм пopядкe.

В соответствии с пп.6 и 9 ст. 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях» закреплена возможность оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона о пенсиях 1990 года, а также предусмотрено, что при такой оценке применяется в целом порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в случаях необходимости - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Закона о трудовых пенсиях.

Taким oбpaзoм, пpи oцeнкe пeнcиoнныx пpaв зacтpaxoвaннoгo лицa в cooтвeтcтвии co cт.30 Фeдepaльнoгo зaкoнa №173-ФЗ «0 тpyдoвыx пeнcияx» pacчeтный paзмep тpyдoвoй пeнcии пo eгo жeлaнию мoжeт быть иcчиcлeн иcxoдя из пpeдycмoтpeннoгo дeйcтвyющим дo 01.01.2002 г. Зaкoнoм oт 20.11.1990 г. №340-1 paзмepa пeнcии кaк c пpимeнeниeм ИKП, тaк и бeз пpимeнeния ИKП.

Судом установлено, что <данные изъяты> истец Максименко А.П. обратился в <данные изъяты> ему была назначена одна пенсия по старости за работу на <данные изъяты>. При этом истцу пенсия была исчислена из общего стажа - <данные изъяты>. в соответствии со ст. 18 закона № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990г.

Статьёй 112 закона №340-I установлено, что гражданам, которым пенсия назначена в соответствии со статьей 14 Закона в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства, сохраняется размер пенсии, определенный при ее установлении с учетом соответствующего районного коэффициента. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого при выезде указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определяется максимальный размер указанной пенсии, составляет 1,5, который и был применен при исчислении пенсии истцу.

С 1.01.2002 года вступил в законную силу федеральный закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года. Нормами данного закона установлено, что лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 (трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.) настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Статьёй 29 Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях» установлено, что размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом и если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.

Согласно исследованным материалам пенсионного дела Максименко А.П. в материалах пенсионного дела имеется справка <данные изъяты>, что трудовая деятельность истца в период <данные изъяты> осуществлялась в п<данные изъяты>, где в это время применялся районный коэффициент 1.7.

Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения министерства труда и социального развития РФ <данные изъяты> что на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа к заработной плате работников непроизводственных отраслей применяется районный коэффициент 1.5.

В соответствии с разъяснением, утвержденным постановлением Министерства труда и соцразвития РФ от 22.04.2003г. № 22 во всех случаях определения повышенного отношения заработков применяется коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или Федеральными органами государственной власти. Если установлены разные районные коэффициенты к зарплате, учитывается районный коэффициент, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Для исчисления размера в соответствии с пунктом 2 статьи 30 применяется ограничивающее отношение заработной платы 1,7 (при РК=1,5).

Размер пенсии истца, исчисленный из общего трудового стажа 32г. 00м. 12дн. и среднемесячного заработка <данные изъяты>

С учетом индексаций базовой и страховой частей трудовой пенсии, а также установления повышенной базовой части с 1.01.2008г. для мужчин, проработавших в районах Крайнего Севера 15 календарных лет и имеющих не менее 25 лет страхового стажа, на 31.12.2009г. размер пенсии составил 8666,20 руб. (3873 руб. - базовая часть, 4823,20 руб. - страховая часть).

В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 % плюс по одному проценту за каждый полный год до 1.01.1991г. от величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30. В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации ограничению не подлежит.

Размер трудовой пенсии с учетом суммы валоризации определяется в соответствии со статьей 30.2:

П=Б+П1+(СВ/Т)*К, где:

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости

П1 - размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2009г.

СВ - сумма валоризации определенная в соответствии со статьей 30.1

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, примененного при назначении гражданину страховой части

К - суммарный коэффициент индексаций и дополнительных увеличений страховой части трудовой пенсии, проведенных в РФ за период со дня назначения страховой части трудовой пенсии до 1 января 2010 года.

Величина расчетного пенсионного капитала истца Максименко А.П., определенного в соответствии со статьей 30 на 1<данные изъяты> руб.

Продолжительность общего трудового стажа до <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Суд считает обоснованными доводы представителя ответчика <данные изъяты>, что исчисление размера пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 213-ФЗ от 24.07.2009г.) с применением льготного исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера уменьшит размер пенсии истца, поскольку сумма Номер обезличен(сумма пенсии по нормам Федерального закона №173-Ф3) больше цифры 1243,22(сумма пенсии по нормам федерального закона №113-Ф3) следовательно, пенсия истцу пересчитывается по нормам Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях» и нарушений со стороны <данные изъяты> в расчете, перерасчете и выплате трудовой пенсии за период с 01.10.2000 года( дата назначения) до момента рассмотрения дела судом не установлено, расчет произведен в соответствии с требованиями закона, размер районного коэффициента применен правильно. Увеличение и уменьшение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в зависимости от продолжительности страхового стажа будет производиться с 1.01.2015г. (ст. 41 Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009г.) в порядке, установленном статьей 37 Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009г.

При этом суд считает ошибочными доводы истца о назначении ему двух пенсий и о назначении пенсии в соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ от 9 июня 2003 года, а так же Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 22.04.2003 г. №22, поскольку как было установлено судом истцу Максименко А.П. была назначена одна пенсия в соответствии с нормами федерального закона, а не в соответствии с подзаконными актами и разъяснениями Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ.

В своих исковых требованиях истец также указывает на то, что ответчик в нарушение закона отказывает ему в доплатах к пенсии за государственные награды. Данные доводы истца суд также считает несостоятельными.

Судом установлено, что ФИО8 производит дополнительное материальное обеспечение только тем лицам, которые поименованы в Федеральном законе №21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ» при условии, что они : являются Героями Советского союза, Героями РФ, награждены орденом Святого апостола Андрея Первозванного, награждены орденом Ленина, награждены орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV
степени, награждены орденом Славы трех степеней, являются Героями Социалистического Труда, награждены орденом Трудовой Славы трех степеней, являются лауреатами Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР
и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР), награждены орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, являются чемпионами Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдолимпийских игр

Судом установлено, что в ФИО9 отсутствуют сведения о вышеуказанных наградах истца и оснований для начисления доплаты к пенсии Максименко А.П. за государственные награды у ответчика не имелось.

В своих исковых требованиях истец Максименко А.П. указывает, что ответчиком необоснованно, в нарушение требований п.3 ст.30 ФЗ№173-ФЗ в общий стаж не включен период работы с <данные изъяты> в местности, приравненной к <данные изъяты>, что также повлияло на размер начисленной пенсии и последующую ее невыплату. Однако исковых требований к <данные изъяты> о признании незаконным отказа во включении в общий трудовой стаж периода работы с <данные изъяты> <данные изъяты> в полуторном размере истцом Максименко А.П. не заявлялось, а в соответствии со ст.196 ГПК РФ суд рассматривает только заявленные исковые требования, право формировать предмет и основания иска принадлежит в соответствии со ст.35,39 ГПК РФ только истцу, что в судебном заседании Максименко А.П. судом разъяснялось.

Истцом Максименко А.П. заявлены исковые требования о возмещении материального ущерба, взыскании упущенной выгоды и денежной компенсации морального вреда.

В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено может требовать полного возмещения, причиненных ему убытков.

При этом согласно ч.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, право которого нарушено должно было или будет понести для восстановления нарушенного права, ( реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено ( упущенная выгода )

В соответствии с пунктом 1 ст. 1064 главы 59 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Как следует из пункта 2 ст. 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда наступает за виновное причинение вреда, если законом не предусмотрено возмещение вреда при отсутствии вины причинителя.

Общим основанием ответственности за причинение вреда является наличие состава правонарушения, включающего:

наступление вреда,

противоправность поведения причинителя вреда,

причинную связь между двумя первыми элементами,

вина причинителя вреда.

То есть право на возмещение материального ущерба, возникает при наличии всей совокупности указанных четырех условий при которых наступает гражданско-правовая ответственность причинителя вреда.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Для возмещения материального ущерба истцом должен быть доказан факт самого наличия материального ущерба, наличие незаконных действий, решений, совершение которых привело к причинению материального ущерба, причинная связь между незаконными действиями ( решениями), а также вина причинителя вреда.

В соответствии со ст.401 ГК РФ вина в гражданском праве имеет весьма значительную специфику и рассматривается "не как субъективное, психическое отношение лица к своему поведению, а как непринятие им объективно возможных мер по устранению или недопущению отрицательных результатов своих действий, диктуемых обстоятельствами конкретной ситуации".

Истец Максименко А.П. обратился в суд с иском о возмещении материального ущерба, взыскании упущенной выгоды, поэтому ему как истцу необходимо было доказать причинение конкретного материального ущерба, наличие незаконных действий ( решений ) <данные изъяты>, совершение которых привело к причинению материального ущерба, причинную связь между незаконными действиями (решениями ) и наступившим вредом, а также вину причинителя вреда.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ истцом Максименко А.П. не было представлено в судебное заседание относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих как наличие материального ущерба в сумме <данные изъяты>

Истцом заявлены исковые требования о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст.151 ГК РФ предусматривается, что если гражданину причинен моральный вре5д ( физические или нравственные страдания), действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации причиненного вреда.

То есть ст. 151 ГК РФ определяет понятие морального вреда как физические или нравственные страдания.

При этом вред будет моральным только тогда, когда он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. Таким образом, законодатель определил ситуации и возможности, когда может быть компенсирован моральный вред.

Пенсионное законодательство Российской Федерации не предусматривает компенсации морального вреда в случае нарушения пенсионных прав граждан, поскольку по смыслу Закона таким нарушением физические и нравственные страдания просто не могут быть причинены.

Такую позицию изложил Верховный Суд РФ в своем Постановлении Пленума от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", указывая в пункте 21 Постановления, что, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд, исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется.

Поскольку законом не предусматривается возможность привлечения пенсионных органов к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания денежной компенсации морального вреда, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных Максименко А.П. исковых требований к <данные изъяты> о взыскании денежной компенсации морального вреда.

С учетом изложенного суд считает, что истцом в судебном заседании в соответствии с требованиями ст.56, 60 ГПК РФ не доказаны заявленные требования и в удовлетворении иска должно быть отказано в полном объеме.

Руководствуясь п. 21 Постановления Пленума ВС РФ №25 от 20.12.2005 года « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Максименко ФИО10 в удовлетворении исковых требований к ФИО11 о взыскании материального ущерба, упущенной выгоды и компенсации морального вреда, обязании <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено Дата обезличена