о признании недействительным разрешения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Корчинов М.В.

с участием помощника прокурора г.Каменска-Шахтинского Данкева И.Н.,

представителя ответчика <данные изъяты> <адрес> Хворостяной Н.А. действующей на основании доверенности,

при секретаре Ковалевой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Каменска - Шахтинского Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО8 ФИО1 и <данные изъяты> <адрес> о признании недействительным разрешение , выданное <данные изъяты> <адрес> ФИО9 ФИО1 на стационарный отдельно стоящий рекламный щит (рекламную конструкцию) по адресу: <адрес>, в южном направлении от здания <адрес>», признании незаконным постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об эксплуатации стационарного отдельно стоящего рекламного щита» и обязании <данные изъяты> ФИО1 произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного щита, установленного вдоль дорожного полотна по <адрес> <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Каменска - Шахтинского Ростовской области обратился в суд с иском к <данные изъяты> ФИО1 и <данные изъяты> <адрес> о признании недействительным разрешение , выданное <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> ФИО1 на стационарный отдельно стоящий рекламный щит (рекламную конструкцию) по адресу: <адрес>, в южном направлении от здания <адрес>», признании незаконным постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об эксплуатации стационарного отдельно стоящего рекламного щита» и обязании <данные изъяты> ФИО1 произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного щита, установленного вдоль <адрес> по <адрес> <адрес>

Так, согласно исковому заявлению прокуратурой города проведена проверка соблюдения на территории <адрес> федерального законодательства о рекламе, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, в <адрес> от здания <адрес> <адрес>, вблизи <адрес>, была обнаружена рекламная конструкция в виде отдельно стоящего стенда, размером м., не соответствующая требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Указанная рекламная конструкция была установлена и принадлежит <данные изъяты> ФИО1, зарегистрированному по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> <адрес>.

Порядок размещения средств наружной рекламы урегулирован Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту Закон "О рекламе").

Согласно пункту 9 ст. 19 Закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального раойна или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (действующей на момент выдачи разрешения от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в <адрес>, и <адрес>. На момент выдачи разрешения от ДД.ММ.ГГГГ действовали вышеуказанные правила.

В соответствии с вышеуказанными правилами разрешение на установку рекламоносителя выдаёт <данные изъяты> <адрес>.

Контроль за соблюдением правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, за её размещением, техническим и эстетическим состоянием в <данные изъяты>, координацию взаимодействия служб города по согласованию размещения рекламы осуществлял главный архитектор города (п. 2.3 вышеуказанных правил).       

<данные изъяты> ответчику было выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на установку рекламной конструкции по адресу <адрес>, в <адрес> от здания № <адрес>», <адрес>, вблизи <адрес>. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО1 разрешена установка рекламного щита по вышеуказанному адресу. Данное постановление действует и на сегодняшний день.     

Срок действия выданного ответчику разрешения истекает ДД.ММ.ГГГГ. Оcмотр рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее по тексту - Государственный стандарт). Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 запрещено размещение средств наружной рекламы сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах. Расстояние средств наружной рекламы до дорожных знаков в указанном месте должно быть не менее 25 метров.

В нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция установлена на расстоянии 3,4 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), то есть менее 10 метров. В нарушении п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция установлена на расстоянии, до дорожного знака «внимание пешеход» на расстоянии метра.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно части 1 ст.22 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно пункту 5 части 3 ст.25 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения".

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Частью 5 пункта 20 ст. 19 Закона "О рекламе" предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Факт несоответствия спорной рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения доказан актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 21 ст. 19 Закона "О рекламе" в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник и иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней.

Непринятие ответчиками мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, круг которых в конкретном количественном исчислении определить не представляется возможным, т.к. невозможно установить с достоверностью количество лиц, безопасность жизни и здоровья которых нарушается в результате неисполнения требований Государственного стандарта при установке спорной рекламной конструкции. На основании изложенного, просил суд признать недействительным разрешение , выданное <данные изъяты> <адрес> ИП ФИО1 на стационарный отдельно стоящий рекламный щит (рекламную конструкцию) по адресу: <адрес>, в <данные изъяты> от здания <данные изъяты>», признании незаконным постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об эксплуатации стационарного отдельно стоящего рекламного щита» и обязании <данные изъяты> ФИО1 произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного щита, установленного вдоль дорожного полотна по <адрес> <данные изъяты>

В судебном заседании помощник прокурора г.Каменск - Шахтинского Данкев И.Н. исковые требования <данные изъяты> <адрес> уточнил и просил суд признать недействительным разрешение , выданное <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> ФИО1 на стационарный отдельно стоящий рекламный щит (рекламную конструкцию) по адресу: <адрес>, в <данные изъяты> от здания <данные изъяты>», признать недействительным постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об эксплуатации стационарного отдельно стоящего рекламного щита» и обязании <данные изъяты> ФИО1 произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного щита, установленного вдоль дорожного полотна по <адрес> «<данные изъяты>

Ответчик <данные изъяты> ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Суд полагает возможным с учетом мнения лиц, участвующих в деле, рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке ст.167 ГПК РФ в его отсутствие.

Представитель <данные изъяты> <адрес> Хворостяная Н.А. иск не признала и пояснила, что доводы прокурора о том, что установленный рекламный щит нарушает безопасность дорожного движения, ничем не обоснованы, не понятно каким образом затрагиваются интересы участников дорожного движения. Считает, что ГОСТ носит рекомендательный характер, т.е. он не обязателен для применения. Считает иск прокурора необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Представитель <данные изъяты> по <адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил заявление согласно которому он просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд полагает возможным с учетом мнения лиц, участвующих в деле, рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя <данные изъяты> <адрес>.

Представитель <данные изъяты> по <адрес> Иванов Ю.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил заявление согласно которому он действительно поставил свою подпись при согласовании по установке рекламного щита. Однако при установке рекламного щита в данном случае ответчиком не выполнены требования ГОСТ и не соблюдены те согласования, которые они получили на установку рекламного щита, что действительно нарушает безопасность дорожного движения и просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд полагает возможным с учетом мнения лиц, участвующих в деле, рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя <данные изъяты> по <адрес>.

Суд, выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования прокурора г.Каменска - Шахтинского Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> ФИО1 и <данные изъяты> <адрес> о признании недействительным разрешение , выданное <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> ФИО1 на стационарный отдельно стоящий рекламный щит (рекламную конструкцию) по адресу: <адрес>, в южном направлении от здания «<данные изъяты> признании недействительным постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об эксплуатации стационарного отдельно стоящего рекламного щита» и обязании <данные изъяты> ФИО1 произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного щита, установленного вдоль дорожного полотна по <адрес> <адрес>», подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

      Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения города в т.ч. относится выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О рекламе» (ст. 16 п. 26).

      Нормами ч.ч.9, 11, 13, 14, 17 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлен порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в т.ч. последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения.

       Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения на территории <адрес> федерального законодательства о рекламе, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, в <адрес> от здания « <адрес>, вблизи автомобильной дороги, была обнаружена рекламная конструкция в виде отдельно стоящего стенда, размером м., не соответствующая требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Указанная рекламная конструкция была установлена и принадлежит <данные изъяты> ФИО1, зарегистрированному по адресу: <адрес> <адрес>, на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> <адрес>.

При этом установка данного рекламного щита была согласована с управлением <данные изъяты> (л.д. 7). Согласно заявлению представителя <данные изъяты> Иванова Ю.В., он дал свое согласие на установку рекламной конструкции в соответствии с ГОСТом Р 52044-2003. Однако при установке рекламного щита в данном случае ответчиком не выполнены требования ГОСТ и не соблюдены те согласования, которые они получили на установку рекламного щита, что действительно нарушает безопасность дорожного движения.

В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> <адрес> Хворостяная Н.А. не отрицала факт того, что рекламная конструкция установлена по адресу <адрес>, в <адрес> от здания <адрес>», <адрес>, на расстоянии метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), то есть менее 10 метров. В нарушении п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция установлена на расстоянии, до дорожного знака «внимание пешеход» на расстоянии метра.

         Порядок размещения средств наружной рекламы урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ "О рекламе".

        Согласно п.9 ст.19 Закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

      Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в <адрес>, и <адрес>.На момент выдачи разрешения от ДД.ММ.ГГГГ действовали вышеуказанные правила.

       В соответствии с вышеуказанными правилами разрешение на установку рекламоносителя выдаёт <данные изъяты> <адрес>. Контроль за соблюдением правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, за её размещением, техническим и эстетическим состоянием в <данные изъяты>, координацию взаимодействия служб города по согласованию размещения рекламы осуществляет главный архитектор города (п. 2.3 вышеуказанных правил).

<данные изъяты> ответчику было выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на установку рекламной конструкции по адресу <адрес>, в <данные изъяты> от здания <адрес> <адрес>, вблизи <адрес>. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО1 разрешена установка рекламного щита по вышеуказанному адресу. Данное постановление действует и на сегодняшний день.     

         Срок действия выданного ответчику разрешения истекает ДД.ММ.ГГГГ

Оcмотр рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее по тексту - Государственный стандарт). Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 запрещено размещение средств наружной рекламы сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах. Расстояние средств наружной рекламы до дорожных знаков в указанном месте должно быть не менее 25 метров.

В нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция установлена на расстоянии метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), то есть менее 10 метров. В нарушении п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция установлена на расстоянии, до дорожного знака «внимание пешеход» на расстоянии метра.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно п.5 ч.3 ст.25 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения".

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Частью 5 пункта 20 ст.19 Закона "О рекламе" предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Факт несоответствия спорной рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения доказан актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ

В сфере размещения рекламной конструкции подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» утвержденные Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В связи с этим применение ГОСТ Р 52044-2003 при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 15.06.1998 года №711, на Госавтоинспекцию возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности в п.12 Положения установлено, что Госавтоинспекция в пределах своей компетенции осуществляет согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы. Согласование размещения наружной рекламы с органами ГИБДД производится в соответствии с «Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», утвержденным приказом Министерства внутренних дел РФ от 8.06.1999г. № 410( зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ от 7.09.1999г. № 1892). В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 18.2 Наставления).

       Как установлено в судебном заседании, согласно информации представителя ГИБДД размещение указанного выше рекламного щита было согласовано с соблюдением ГОСТа, однако установлен он фактически в нарушение ГОСТа.

       В соответствии с пунктом 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002г. № 184-ФЗ « О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами Федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни и здоровья граждан.

        Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в переделах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы в области безопасности дорожного движения сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению на момент рассмотрения данного дела, т.к. ни один технический регламент не принят. Поэтому в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» утвержденные Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года №124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

       В силу изложенного, суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что ГОСТ Р 52044-2003 является не обязательным и может применяться добровольно.

       В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что ГОСТ Р 52044-2003 не подлежит применению в связи с тем, что он не зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ.

        Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997г. №1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Согласно п.п 1,2,10 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также по инициативе Федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

      Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

       В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» приказом Минюста от 4.05.2007г. № 88 утверждены Разъяснения о применении подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Согласно п. 12 Разъяснений государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

А) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально - экономические и иные права, свободы и обязанности граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции РФ и иных законодательных актах РФ;

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей.

Б) устанавливающие правой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством РФ отдельные наиболее важные государственные функции.

В) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федеральных органов исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

         При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из выше указанных признаков, так и несколькими.

        Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на ограниченный срок), в том числе акты, содержащие сведения составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

      В силу п.2 Разъяснений при подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 ноября 1998г. «Об обращении в Конституционный Суд РФ», в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы.

     Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №48 от 29.11.2007г. существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения) обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

       ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 года №124-ст не носит нормативного характера, поскольку не затрагивает интересы неограниченного круга лиц.

      В соответствии с п.15 Разъяснений не подлежат представлению на государственную регистрацию: технические акты (ГОСТЫ, СНИПЫ, формы статистического наблюдения и т.п.) если они не содержат нормативных предписаний. По смыслу приведенной нормы утверждаемые Госстандартом России технические нормы и правила, которые содержат исключительно профессиональные технические нормы, на регистрацию представлять не должны.

       ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, был принят и введен в действие с 01.07.2003г. Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003г. № 124-ст в соответствии с Положением Закона РФ «О стандартизации» 1993г., действующим до вступления в силу ФЗ РФ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании». Обязательный характер ГОСТов определен в Законе РФ «О стандартизации». В соответствии с п.3 ст.7 РФ «О техническом регулировании» обязательное требование к объектам технического регулирования устанавливается только нормами технических регламентов. На момент рассмотрения настоящего гражданского дела ни один регламент не принят. Учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 продолжает действовать, то он в соответствии с п.1 ст.46 РФ «О техническом регулировании» сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения, и обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан.

      В соответствии со ст.25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения.

     Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

       Утверждения ответчика о том, что указанная рекламная конструкция не создает угрозу жизни здоровью граждан и не создает опасности дорожного движения, и ссылка при этом на заключение эксперта, суд находит несостоятельными, т.к. согласно положению ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. То что, рекламный щит установлен в нарушение требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.

     Согласно пункту 21 ст.19 Закона "О рекламе" в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник и иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней. Непринятие ответчиками мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, круг которых в конкретном количественном исчислении определить не представляется возможным, т.к. невозможно установить с достоверностью количество лиц, безопасность жизни и здоровья которых нарушается в результате неисполнения требований Государственного стандарта при установке спорной рекламной конструкции.

       Согласно п.20 ст.19 Закона РФ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе - по иску антимонопольного органа; обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

      В силу п. 21 ст.21 выше названного Закона в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

       Учитывая, вышеуазанное ответчик обязан в установленный законом срок и порядке произвести демонтаж рекламной конструкции.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Каменска - Шахтинского Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> ФИО1 и <данные изъяты> <адрес> о признании недействительным разрешение , выданное <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> ФИО1 на стационарный отдельно стоящий рекламный щит (рекламную конструкцию) по адресу: <адрес>, в <адрес> от здания <адрес> признании недействительным постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об эксплуатации стационарного отдельно стоящего рекламного щита» и обязании <данные изъяты> ФИО1 произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного щита, установленного <адрес> по <адрес> <адрес>» -удовлетворить.

Признать недействительным разрешение , выданное <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> ФИО1 на стационарный отдельно стоящий рекламный щит (рекламную конструкцию) по адресу: <адрес>, в <адрес> от здания <адрес>».

Признать недействительным постановление <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об эксплуатации стационарного отдельно стоящего рекламного щита».

     Обязать <данные изъяты> ФИО1 произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного щита, установленного вдоль <адрес> по <адрес> «<адрес>

    Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районнный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: